Ежемесячных тематических дней 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ежемесячных тематических дней



 

«Моя семья»

 

 

Возраст 3-4 года

 

Сентябрь. Тема«Мой дом»

 

Тема занятия: «Дом, в котором я живу» Цели занятия:

1) Воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям.

2) Дать представление о том, что такое дом, пространство семьи.

 

3) Формировать навыки бережного отношения к предметам до­ машнего быта, личным вещам, книгам, игрушкам.

4) Способствовать обогащению игрового опыта детей.

 

5) Развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и дет­ ского сада.

 

Образовательная область

 

«Социально-коммуникативное развитие»

 

Содержание:

 

– Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

 

– Ребенок в семье и сообществе;

 

– Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

 

– Формирование основ безопасности.

 

Формы работы:

 

P Беседа «С кем я живу», «Я и мой дом», «Как устроен мой дом». Разговор о месте жительства ребёнка (дом, квартира), месте нахождения в доме всех членов семьи. Указание на тип помещений в доме, их назначение. Пример – ванная комната, предназначенная для поддержания чистоты тела, сохранения здоровья членов семьи, акцент на важности постоянных ги­ гиенических процедур.

 

Цель –развивать связную речь.


 

38


Образовательная область

 

«Познавательное развитие»

 

Содержание:

 

– Формирование элементарных математических представлений;

 

– Развитие познавательно-исследовательской деятельности;

 

– Ознакомление с предметным окружением;

 

– Ознакомление с социальным миром.

 

Формы работы:

 

P Развитие речи, коммуникация через:

 

– заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети ра­ стут», «Дружную семью горе не берёт»;

– отгадывание загадок о семье;

 

– интегрированное НОД «Дружная семейка»;

 

– составление рассказов о своей семье по фотографиям.

 

P Речевая игра «Подбери словечко» (определения к предметам домашнего обихода).

P Речевая игра с мячом «Я вижу много…» (о домашних предме­ тах).

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Содержание:

 

– развитие речи;

 

– чтение художественной литературы.

 

Формы работы:

 

P Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

 

Образовательная область

 

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Содержание:

 

– Приобщение к искусству;

 

– Изобразительная деятельность;

 

– Конструктивно-модельная деятельность;

 

– Музыкальная деятельность.


 

39


Формы работы:

 

P Лепка: «Стол», «Шкаф», «Тарелочка».

 

P Аппликация: «Подарок моей семье. Красивая скатерть», «Ми­ моза».

P Конструирование: «Гараж для папиной машины», «Построим красивый дом».

 

Образовательная область

 

«Физическое развитие»

 

Содержание:

 

– Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

– Физическая культура.

 

Формы работы:

 

P Беседа: «Если ты остался дома один», «Правила поведения за столом».

P Ситуация: «Что делать, если в дом пришли гости с детьми? И у них есть с собой животное (например, маленькая собачка или хомячок)?».

 

P Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?».

 

Создание условий для самостоятельной деятельности

 

w Сюжетно-ролевая игра «Семья».

w Игра «В нашей кухне находятся...»

w Подвижная игра «Сделает шаг тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут «…..»

w Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты».

 

Октябрь. Тема«Моя семья»Тема занятия: «Мама с папой – моя родня, нет роднее родни у меня»

 

Цели занятия:

 

1) Воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям.


 

40


2) Дать представление о том, что такое семья, называть своих ближайших родственников.

3) Формировать навыки доброжелательных отношений со взрос­ лыми.

4) Способствовать обогащению игрового опыта детей.

 

5) Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях.

 

Образовательная область

 

«Социально-коммуникативное развитие»

 

Содержание:

 

– Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

 

– Ребенок в семье и сообществе;

 

– Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспита­ ние;

– Формирование основ безопасности.

 

Формы работы:

 

P Беседа о членах семьи «С кем ты приходишь в детский сад»; «Моя семья – моя радость»; «Мои мама и папа меня любят»; «Что такое хорошо и что такое плохо в нашей семье»; «Живут ли в доме бабушка и дедушка»; «Кто в семье главный»; «Мы с папой делаем дом красивее и лучше»; «Мои братья и сестры»; «На зарядку с мамой, папой».

 

P Дидактические игры: «Назови правильно ». Цель: формировать умение называть свои имя, фамилию, имена и отчества членов семьи; «Чему нас учат мама, бабушка, папа, дедушка». Цель: формировать понимание воспитательных действий родителей.

 

P Подвижная игра «Дует ветер на того, кто…. «.

 

P Словесная игра «Какие у меня папа с мамой?».

 

Образовательная область

 

«Познавательное развитие»

 

Содержание:

 

– Формирование элементарных математических представлений;

 

– Развитие познавательно-исследовательской деятельности;


 

41


– Ознакомление с предметным окружением;

 

– Ознакомление с социальным миром.

 

Формы работы:

 

P Рассматривание сюжетных картин «С папой в магазин», «Наша дружная семья».

P Дидактическая игра «Назови ласково своих близких»; «Мы с бабушкой вместе делаем тесто!»; «Дедушка катается с нами на коньках и на лыжах!»

 

P Подвижная игра «Кто что умеет».

 

P Словесная игра «Какие мои братья и сестры?» (ласковые, до­ брые, веселые, умные…).

 

Образовательная область «Речевое развитие. Художественная литература»

 

Содержание:

 

– развитие речи;

 

– чтение художественной литературы.

 

Формы работы:

 

P Чтение стихов про маму; стихотворение К. Чуковского «Я один у мамы сын».

P Чтение рассказов Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», Е. Благининой «Посидим в тишине», В. Осеевой «Сыновья», И. Косяковой «Все она», Е. Благининой «Солнышко», Т. Боковой «Как папа».

 

P Беседы на тему: «Мамочку свою люблю»; «Как мы любим маму».

 

P Игра-ситуация «Мама согревает».

 

P Инсценировка сказок «Теремок», «Кошкин дом», «Волк и се­ меро козлят».

P Чтение частей повести А. Лингрен «Малыш и Карлсон».

 

P Чтение потешек «Пальчик – мальчик», «Ладушки – ладушки», «Из-за леса, из-за гор…», «Еду-еду к бабе к деду».

P Чтение стихов о брате, сестре: А. Барто «Младший брат», А. Барто «Две сестры глядят на брата», А. Барто «Мама уходит на работу».


 

42


Образовательная область

 

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Содержание:

 

– Приобщение к искусству;

 

– Изобразительная деятельность;

 

– Конструктивно-модельная деятельность;

 

– Музыкальная деятельность.

 

Формы работы:

 

P Рисование: «Портрет семьи», «Цветы для мамочки», «Солныш­ ко для мамы», «Галстук для папы», «Мы с мамой улыбаемся».

P Лепка: «Конфетки для моих близких», «Моя мама».

 

P Аппликация: «Украсим фартук для мамы», «Открытка для папы», «Любимые мамины цветы», «Моя рука – моя семья».

P Музыкальное развитие: «Поём о папе и маме»; Слушание ко­ лыбельных песенок; Просмотр мультфильма «Умка»; Слуша­ ние песен на тему «Семья»; разучивание «Песни мамонтенка» В. Шаинского, Д. Непомнящей.

 

P Конструирование: «Дом для моей семьи».

 

P Творческая мастерская: «Фоторамка для нашей семьи» (ук­ рашение различными способами картонной фоторамки).

P Дидактическая игра: «Спой свое имя ласково».

 

Образовательная область

 

«Физическое развитие»

 

Содержание:

 

– Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

– Физическая культура.

 

Формы работы:

 

P Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы сильные».

 

P Физкультминутка «Семья: мы утром в выходные дни все вме­ сте делаем зарядку!»

P Дидактическая игра «Чьи это вещи?»


 

43


P Подвижная игра с речевым сопровождением «Бегите к маме», «Маленькие и большие ноги в нашей семье».

P Игровое упражнение «За папой».

 

P Игра-упражнение на координацию движений «В гости к ба­ бушке и дедушке» (ходьба по дорожке между двумя лежащими верёвками).

 

Создание условий для самостоятельной деятельности

 

w Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья».

w Обыгрывание ситуации «Вечер в нашей семье».

w Психогимнастика «Папино настроение».

w Настольно-печатная игра «Моя семья».

 

Ноябрь. Тема«Мои родители»Тема занятия: «Моя мама. Какая она? Похож ли я на папу?»

 

Цели занятия:

 

1) Формировать у детей первичные понятия значимости матери и отца в семье, воспитывать любовь и уважение к ним.

2) Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, к своему папе.

3) Вызвать чувство гордости, радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

 

Образовательная область

 

«Социально-коммуникативное развитие»

 

Содержание:

 

– Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

 

– Ребенок в семье и сообществе;

 

– Самообслуживание, самостоятельность, трудовое вос­ питание;

– Формирование основ безопасности.

 

Формы работы:

 

P Беседа с детьми на темы «Вот так мама, золотая прямо!», «Моя мама – какая она?», «Почему мама поздно ложится спать»,


 

44


«Похож ли я на папу?», «Мой папочка – самый родной и до­ рогой», «Мой любимый дом там, где живут моя мама и мой папа», «Хочу быть, как мой папа», «Мы гордимся своими ма­ мой и папой», «Мой папа – мужественный, храбрый и любит меня», «Я буду похожим на своего папу!».

 

P Дидактическая игра «Едем с мамой и папой в гости к медве­ жонку».

 

P Игра с мячом «Назови маму(папу) по имени».

 

P Пальчиковая гимнастика «Маму с папой я люблю».

 

P Беседа об интересах, профессии каждой мамы, каждого папы с рассматриванием фотографий.

 

P Ситуативные беседы «Чем папа любит заниматься дома», «Вкусное блюдо, которое готовит мама».

 

P Беседы о том, как мамы и папы заботятся о своих детях, как дети могут заботиться о своих родителях.

 

P Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».

 

P Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейная столо­ вая», «Мы чистим наш дом к празднику».

 

Образовательная область

 

«Познавательное развитие»

 

Содержание:

 

– Формирование элементарных математических представлений;

 

– Развитие познавательно-исследовательской деятельности;

 

– Ознакомление с предметным окружением;

 

– Ознакомление с социальным миром.

 

Формы работы:

 

P Рассматривание иллюстраций из альбома на тему «Мамы вся­ кие нужны, мамы всякие важны».

 

P Дидактические игры «Назови маму»; «Найди пару».

 

P Словесная игра «Какая наша мама»; «Каким я знаю папу».

 

P Фотовыставка «Мама работает»; «Папа на работе и дома».

 

P Словесные игры «Профессии моих родителей».

 

P День загадок «Отгадай, что нужно папе для работы».

 

P Занятие «Мамы всякие нужны, папы всякие важны».


 

45


Образовательная область

 

«Речевое развитие»

 

Содержание:

 

– развитие речи;

 

– чтение художественной литературы.

 

Формы работы:

 

P Творческие рассказывания детей по темам «Как мы проводим выходные», «Как я маме помогаю».

P Словотворчество. Составление рассказа по теме «Какая наша мама».

P Пословицы, поговорки и загадки о семье.

 

P Чтение сказок, стихотворений, рассказов о маме, папе: А. Бар­ то «Помощница», Е. Благинина «Посидим в тишине», «Сол­ нышко». Д. Габе «Мама», С. Михалков «А что у вас?», И. Ко­ сяков «Всё она», «Богатыри», «Будущий мужчина», «Что могут папы», О. Высотская «Мой брат уехал на границу», А. Барто «Матросская шапка, верёвка в руке...»

 

Образовательная область

 

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Содержание:

 

– Приобщение к искусству;

 

– Изобразительная деятельность;

 

– Конструктивно-модельная деятельность;

 

– Музыкальная деятельность.

 

Формы работы:

 

P Музыкальная игра «Чей домик?».

 

P Конструирование в технике оригами, рисование «Цветы для мамочки».

P Лепка «Мама-гусеница», «Летят самолёты», «Едут машины».

 

P Аппликация «Подарочек для мамы».

 

P Фотоколлаж «Красивое платье для мамочки».

 

P Дымковская роспись юбки для мамы.

 

P Музыкальные вечера: «Песни о маме».


 

46


P Оригами «Лодочка».

 

P Изготовление разной техники.

 

Образовательная область

 

«Физическое развитие»

 

Содержание:

 

– Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

 

– Физическая культура.

 

Формы работы:

 

P Дидактическая игра «На кого я похож».

 

P Утренняя гимнастика: двигательные упражнения; бодрящая гимнастика; дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

P Игровой массаж.

 

P Физкультминутки.

 

P Закаливающие процедуры.

 

P Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Где спрятался мышо­ нок», «Трамвай», «Найди свой домик».

 

P Подвижные игры «Веселые зайчишки», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Кошка и котята», «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно).

 

P Игры малой подвижности.

 

P Двигательное упражнение «Большие и маленькие».

 

P Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»

 

Создание условий для самостоятельной деятельности

 

w Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли с подарками!», «Я хозяйка в моём доме», «Мама с папой научили меня…..», «День рождения куклы Маши».

 

Декабрь. Тема«Семейный отдых»Тема занятия: «Новогодние традиции в нашей семье»

 

Цели занятия:

 

1) Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки;


 

47


каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и по­ ездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и по­ дарки);

 

2) Формирование умений доставлять радость близким и благода­ рить за новогодние сюрпризы и подарки.

 

Образовательная область

 

«Социально-коммуникативное развитие»

 

Содержание:

 

– Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

 

– Ребенок в семье и сообществе;

 

– Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

 

– Формирование основ безопасности.

 

Формы работы:

 

P Подвижные игры: «Здравствуй, Зимушка, Зима», «Как мы бу­ дем встречать Новый год».

P Беседа – разговор с детьми «Кто как готовится поздравлять близких с Новым годом».

P Дидактическая игра «Чьи это вещи?» (о праздничных костю­ мах). Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи, включая и новогодние наряды.

 

P Дидактическая игра «Обратитесь ласково к своим родным при поздравлении с Новым годом». Цель: вызвать эмоциональную отзывчивость детей, учить проявлять свои эмоции в словах.

 

P Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники»

 

Образовательная область

 

«Познавательное развитие»

 

Содержание:

 

– Формирование элементарных математических представлений;

 

– Развитие познавательно-исследовательской деятельности;

 

– Ознакомление с предметным окружением;

 

– Ознакомление с социальным миром.


 

 

48


Формы работы:

 

P Рассматривание фотографий, иллюстраций на тему Нового года и новогодних открыток.

P Заучивание загадок, стихов о Новом годе, зиме, празднике.

 

P Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры: «Профессии» (связаны с праздником, лесом, вкусной едой, весёлыми играми на воздухе), «Собери целое» (новогодний сюжет, ёлка, Дед Мороз со Снегурочкой), «Составь дерево» (хвойное), «Найди листок, какой покажу», «Кто живет в лесу» (зимнем и летнем).

 

P Пальчиковые игры «Сорока-Белобока», «Семья».

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Содержание:

 

– развитие речи;

 

– чтение художественной литературы.

 

Формы работы:

 

P Чтение стихов: А. Барто «Встали девочки в кружок». Заучива­ ние стихотворений к празднику.

P Кукольный спектакль «Снегурочка».

 

P Описание ёлочных игрушек.

 

P Чтение потешек, поговорок о зиме. О. Высоцкая «Снежный кролик», А. Введенская «На лыжах» и др.

 

Образовательная область

 

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Содержание:

 

– Приобщение к искусству;

 

– Изобразительная деятельность;

 

– Конструктивно-модельная деятельность;

 

– Музыкальная деятельность.

 

Формы работы:

 

P Разучивание текстов песен, стихов, ролей.


 

 

49


P Дидактическая игра «Новогодние подарки».

 

P Рисование: «Мой любимый праздник», «Ёлочка во дворе».

 

P Лепка «Угощение для гостей праздника, ««Салют».

 

Образовательная область

 

«Физическое развитие»

 

Содержание:

 

– Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

 

– Физическая культура.

 

Формы работы:

 

P Сюжетная игра «Дед Мороз со Снегурочкой и дети».

 

P Логоритмика «Как у нашей ёлочки зелены иголочки».

 

P Инсценировка «Новогодней сказки». Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков», «Семья у новогодней ёлки».

 

Создание условий для самостоятельной деятельности

 

w Сюжетно-ролевая игра «Столовая для кукол».

w Игра-инсценировка «Зима» (по мотивам стихотворения И. Су­ рикова).

w Игры со снегом и подкрашенными льдинками.

 

Январь. Тема«Сестра,брат в семье»Тема занятия: «Зимние развлечения с моими братьями и сестрами»

 

Цели занятия:

 

1) Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, рас­ тения зимой, поведение зверей и птиц).

 

2) Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).

 

3) Формирование представлений о безопасном поведении зимой.

 

4) Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.

 

5) Воспитание бережного отношения к природе, способности за­ мечать красоту зимней природы.

 

6) Воспитание чувства привязанности и любви к семье, добрых отношений к окружающим людям.


 

50


7) Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и дет­ ского сада.

 

Образовательная область

 

«Социально-коммуникативное развитие»

 

Содержание:

 

– Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

 

– Ребенок в семье и сообществе;

 

– Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

 

– Формирование основ безопасности.

 

Формы работы:

 

P Беседы на тему «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?»; «Безопасность во время игр на улице»; «Мои братья и сестры».

 

Образовательная область

 

«Познавательное развитие»

 

Содержание:

 

– Формирование элементарных математических представле­ ний;

– Развитие познавательно-исследовательской деятельности;

 

– Ознакомление с предметным окружением;

 

– Ознакомление с социальным миром.

 

Формы работы:

 

P Словесная игра «Какие мои братья и сестры?» (ласковые, до­ брые, веселые, умные…)

P Беседы на тему «За что я люблю своего братика, свою сестрич­ ку?»; «Что умеют мои братик, сестричка?»; «Во что мы играем с братом, сестрой»; «Мы все вместе помогаем маме с папой, бабушке и дедушке».

 

P Беседа на тему «Здравствуй, зимушка – зима!»; «О свойствах снега». Цель: дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Про­ вести наглядный эксперимент с таянием снега.


 

51


P Беседа на тему «Настали морозные деньки». Цель: сформиро­ вать представление о временах года, зиме, связи между вре­ менами года и погодой; назвать основные приметы зимнего периода, вспомнить, в какие игры дети играют на улице зимой вместе с родными, соседями, родителями.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Содержание:

 

– развитие речи;

 

– чтение художественной литературы.

 

Формы работы:

 

P Пальчиковая разминка «Чтобы ручки не замерзли»; «Любим мы зимой играть!».

P Сюжетно-ролевая игра «Всех излечит, исцелит добрый док­ тор Айболит!»: определение зимних видов болезней, способов предохранения от них.

 

P Стихотворение В. Берестова «Снегопад», заучивание наизусть небольших стихов: А. Барто «Две сестры глядят на брата». Со­ гласование прилагательных с существительными.

 

P Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: способ­ ствовать развитию диалогической речи, слушанию и понима­ нию вопросов по тексту сказки – о взаимодействии приёмной дочки и её родителей, у которых не было своих детей. Обсуж­ дение прочитанной сказки.

 

Образовательная область

 

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Содержание:

 

– Приобщение к искусству;

 

– Изобразительная деятельность;

 

– Конструктивно-модельная деятельность;

 

– Музыкальная деятельность.


 

 

52


Формы работы:

 

P Лепка «Красивое блюдце для сестрёнки».

 

P Рисование красками: «Вьюга – завируха». Цель: познакомить с техникой рисования «по-мокрому», научить свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Предложение – пода­ рить картинку братику, сестричке.

 

P Лепка плоскостная на картоне, тема «Снежинки». Цель: нау­ чить раскатывать тонкие и длинные «колбаски» из пластилина, научить выкладывать пластилин по контуру снежинки, разви­ вать мелкую моторику рук.

 

P Аппликация с элементами декоративного рисования. Тема – «Снежинки-сестрички». Цель: учить детей наклеивать поло­ ски бумаги на основе готового шестигранника, побуждать к до­ полнению аппликативного образа декоративными элементами.

 

P Рисование палочками на снегу.

 

P Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Снег-снежок» Е. Мак­ шанцевой, сборник «В мире музыки».

P Игра на детских музыкальных инструментах: «Дирижер».

 

P Танцевально-игровое творчество: «Ледяное царство».

 

Образовательная область

 

«Физическое развитие»

 

Содержание:

 

– Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

– Физическая культура.

 

Формы работы:

 

P Утренняя гимнастика.

 

P Беседа с детьми «Зимой на горке».

 

P Физкультминутка «Любим зиму мы встречать!», «Ой, летят снежинки», «Снеговик».

P Подвижные игры с речевым сопровождением: «Пришла зима!», «Пройди, не упади», «Ловишки», «Подбрось – поймай», «В го­ сти к нам пришла зима», «Мыши и кот», «Бегите к флажку», «Заморожу», «Цветные автомобили».


 

53


P Игры-забавы: «Парное катание», «Попрыгунчики вокруг са­ нок», «Кто дальше?».

 

Создание условий для самостоятельной деятельности

 

w Создание картотеки опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, в тёплой комнате, в холодной – замёрзшая вода).

w Рассматривание картин: «Зима», «Катаемся на санках», «Как домашние животные и дикие звери зимуют». Материал – на­ бор картинок с изображением различных игрушек; картинок, изображающих процесс самостоятельного одевания детей; картинок, показывающих положительные действия и поступки детей – родных, соседей, знакомых – по отношению друг к дру­ гу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т. д.).

w Анализ иллюстраций в книгах о зиме: «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой», «Зимние виды спорта».

w Фланелеграф: «Лесные звери».

w Скульптуры малых форм. Задание – дополнить изображение фи­ гурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает».

 

Февраль. Тема«Семейные дела»

 

Тема занятия: «Я многое умею делать сам/сама!»

 

Цели занятия:

 

1) Развитие коммуникативных способностей ребёнка.

 

2) Представление о способах поддержания родственных связей.

 

3) Углубление представлений о детском организме, уходе за ним, о своих личностных качествах и достижениях.

 

4) Понимание компонентов трудового процесса.

 

5) Формирование полоролевых представлений.

 

Образовательная область

 

«Социально-коммуникативное развитие»

 

Содержание:

 

– Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

 

– Ребенок в семье и сообществе;


 

54


– Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспита­ ние;

– Формирование основ безопасности.

 

Формы работы:

 

P Беседы на темы «Мама с папой научили меня многому», «Что я могу делать дома», «Мне мама дала поручение», «Почему папа рад, когда я ему помогаю», «Чем труд мамы отличается от тру­ да папы», «Папа – мой лучший друг».

 

P Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

 

Образовательная область

 

«Познавательное развитие»

 

Содержание:

 

– Формирование элементарных математических представле­ ний;

– Развитие познавательно-исследовательской деятельности;

 

– Ознакомление с предметным окружением;

 

– Ознакомление с социальным миром.

 

Формы работы:

 

P Дидактические игры: «Разговор по телефону о приготовлении семейного ужина», «Назови дела, которые выполняют дома мама и папа», «Мы не будем ссориться, помогая маме с папой», «Составь список дел, которые ты сегодня сделал и ещё сдела­ ешь дома».

 

P Общение по темам «За что бы меня похвалили дома», «Чем можно порадовать близких».

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Содержание:

 

– развитие речи;

 

– чтение художественной литературы.

 

Формы работы:

 

P Чтение: С. Погореловский «Попробуй-ка сам».


 

55


Образовательная область

 

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Содержание:

 

– Приобщение к искусству;

 

– Изобразительная деятельность;

 

– Конструктивно-модельная деятельность;

 

– Музыкальная деятельность.

 

Формы работы:

 

P Рисование: «Кем я стану», «Любимое занятие моей семьи».

 

P Лепка, аппликация: «Я волшебник», «Предметы для ремонта дома», «Предметы для приготовления пищи», «Испечём торт для мамы».

 

P Импровизация «Порадуем своих родных своим трудом».

 

P Рисование себя в полный рост с предметом ухода за домом (ве­ дром, щёткой, молотком и т. д.).

 

Образовательная область

 

«Физическое развитие»

 

Содержание:

 

– Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

– Физическая культура.

 

Формы работы:

 

P Подвижные игры: «Я умею…», «Делай уборку в доме, как я».

 

Создание условий для самостоятельной деятельности

 

w Привлечение родителей к оформлению коллажа «Мой дом и мои труды в нём».


 

 

56


Март. Тема«Мои бабушки и дедушки»Тема занятия: «Мама – дочь бабушки, папа – сын бабушки, я – их дочь/сын, внучка/внук»

 

Цели занятия:

 

1) Формировать у детей первичные понятия значимости матери, отца, бабушки и дедушки в семье. Воспитывать любовь и ува­ жение к ним.

 

2) Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей семье.

 

3) Вызвать чувства гордости и радости за дела и поступки родных людей, чувство благодарности за заботу и любовь.

 

Образовательная область

 

«Социально-коммуникативное развитие»

 

Содержание:

 

– Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

 

– Ребенок в семье и сообществе;

 

– Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

 

– Формирование основ безопасности.

 

Формы работы:

 

P Игра с мячом «Назови маму, папу, бабушку и дедушку по име­ ни и отчеству».

P Пальчиковая гимнастика «Это вся моя семья».

 

P Беседа «Моя семья – с бабушками, дедушками, братьями и сё­ страми», о том, как мамы заботятся о своих детях и о своих ма­ мах и папах, об интересах, профессии каждой мамы и бабуш­ ки, каждого дедушки и папы с рассматриванием фотографий.

 

P Ситуативные беседы «Чем мама любит заниматься дома», «Вкусное блюдо, которое готовит мама», «Чем занят дома папа», «Как весело мы играем с дедом», «Как бабушка помога­ ет по дому маме», «Как я помогаю своей бабушке».

 

P Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом в присутствии гостей – бабушек, дедушек, тётей и дядей».

 

P Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Сыночки-отцы».


 

 

57


Образовательная область

 

«Познавательное развитие»

 

Содержание:

 

– Формирование элементарных математических представле­ ний;

– Развитие познавательно-исследовательской деятельности;

 

– Ознакомление с предметным окружением;

 

– Ознакомление с социальным миром.

 

Формы работы:

 

P Рассматривание иллюстраций из альбома на тему «Мама-дочь бабушки, папа-сын бабушки, я их сын (дочь), внук (внучка)».

P Дидактические игры «Назови маму», «Найди пару», «Позвони бабушке, обратись к ней правильно», «Позови к телефону де­ душку по правилам вежливости».

 

P Словесная игра «Наша большая и дружная семья».

 

P Фотовыставка «Мама и папа работают дома».

 

P Вечер загадок «Отгадай, что нужно маме для работы на кухне, в саду; без чего не сможет обойтись папа в ремонте дома, квар­ тиры».

 

P Игровая ситуация «Загадаем бабушке трудную загадку», «По­ просим дедушку рассказать стихотворение».

P Занятие «Бабушки всякие нужны, дедушки всякие важны».

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Содержание:

 

– развитие речи;

 

– чтение художественной литературы.

 

Формы работы:

 

P Чтение рассказов С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрной «Хорошая внучка», А. Кымытваль «Песенка бабушки про не­ поседу».

 

P Беседы на темы «Моя любимая бабушка», «Дедушка, с кото­ рым мы играем в игры и занимаемся спортом».


 

58


P Творческие рассказы детей по темам «Как мы проводим выход­ ные», «Как я помогаю маме и бабушке».

P Словотворчество. Составление рассказа по теме «Какая наша большая и дружная семья».

P Пословицы, поговорки и загадки о большой семье.

 

P Чтение сказок, стихотворений, рассказов, посвящённых семье, близким и родным людям: «Солнышко», Д. Габе «Мама», С. Михалков «А что у вас?», И. Косяков «Всё она», потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор».

 

P Чтение русских народных сказок про семью и родных с уча­ стием персонажей – бабушек и дедушек.

 

Образовательная область

 

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Содержание:

 

– Приобщение к искусству;

 

– Изобразительная деятельность;

 

– Конструктивно-модельная деятельность;

 

– Музыкальная деятельность.

 

Формы работы:

 

P Оригами «Веер для бабушки», «Цветы для мамы и бабушки».

 

P Рисование, лепка «Мама – гусеница».

 

P Аппликация «Подарок для бабушки».

 

P Фотоколлаж «Красивый костюм для дедушки».

 

P Дымковская роспись юбки для бабушки.

 

P Музыкальные вечера: «Песни о моей семье».

 

P Лепка: «Мебель для моей семьи».

 

Образовательная область

 

«Физическое развитие»

 

Содержание:

 

– Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

– Физическая культура.


 

 

59


Формы работы:

 

P Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Кошка и котята».

 

P Двигательное упражнение «Большие и маленькие».

 

P Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»

 

Создание условий для самостоятельной деятельности

 

w Родительское собрание на тему «Взаимоотношения в большой семье».

w Анкетирование для родителей «Какое место занимает физиче­ ская культу



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.577 с.)