О самоопределении российской семьи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О самоопределении российской семьи



 

Магнитогорские учёные Ф. А. Мустаева и А. В. Меренков ис­ следуют вопрос самоопределения российской семьи. Последнее означает особую степень свободы личности по отношению к при­ роде, обществу, собственной семье. Семья в их представлении – субъект, отвечающий за своё саморазвитие. Именно семья должна выбрать способ сохранения семейного союза, определить технику выполнения им своих социальных функций. Семья обеспечивает реализацию потенциала каждого её члена, вырабатывая собствен­ ный нравственный кодекс, нивелирующий эгоистические прояв­ ления и поддерживающий альтруистические. Тогда и создаются внутрисемейные планы, возникают особые социальные нормы взаимодействия, складывается своя система социального контро­ ля, благодаря которой негативные переживания сглаживаются, конфликтное взаимодействие сворачивается, а душевное единство возрастает.

 

Иными словами, семья – учитель семейного образа жизни, в ней индивид приобретает опыт, ни с чем не сравнимый и ничем не заменимый. В то же время Ф. А. Мустаева и А. В. Меренков фиксируют необходимость обучения искусству жизни в семье – семейно-ориентированного обучения. Детский сад здесь – предте­ ча современной школы, где основы брака и семьи анализируются

 

и интерпретируются с учащимися, начиная с 1 класса. Только та­ кой подход позволяет сформировать в сознании детей, подростков, юношества нормы и правила устойчивых семейных отношений, базирующиеся на целой системе социальных ценностей фамили­ стического толка.

 

Наиболее значимые из таких ценностей – ценность взаимной любви; ценность наличия детей (в отличие от единственного ре­ бёнка), их согласованного и гармоничного родительского воспита­ ния; ценность совместного ведения хозяйства обоими супругами вне зависимости от того, заняты ли они на производстве; ценность равноправия в организации бытовой деятельности взрослыми чле­ нами семьи и многое другое.


 

35


ЧАСТЬ 2. План тематического дня по семьеведению

 

 

  Месяц Тема Годы обучения        
  п.п              
                 
        3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет  
                 
  1 Сен- Мой дом Дом, в котором я живу В гостях хорошо, а Моё место в моём Моя комната – мой  
    тябрь     дома лучше. доме. мир. Что я люблю в  
              нём?  
                 
  2 Октябрь Моя семья Мама с папой –моя Я, мои имя и фами­ Какая семья самая У меня есть семья –  
        родня, нет роднее род­ лия. счастливая? в городе, в дерев­  
        ни у меня. Родные люди – кто   не (родословная  

36

        это?   семьи).  
               
  3 Ноябрь Мои роди- Моя мама. Какая она? Расскажу о своих Мама с папой меня Я люблю своих маму  
      тели Похож ли я на папу? маме и папе. любят. и папу.  
                 
  4 Декабрь Семей- Новогодние традиции Путешествие в мой Мы встречаем Красен обед пирога­  
      ный отдых в нашей семье. Музей семьи. Новый год дома, в ми, а семья тради­  
            гостях, на природе циями  
            всей семьёй. (Как мы готовимся  
              встречать Новый  
              год).  
                 
  5 Январь Сестра, Зимние развлечения У нас в семье родился Что я могу и умею Можно ли научиться  
      брат в с моими братьями и (братик? Сестричка?) де-лать, ухаживая за чему-то у младшего  
      семье сестрами.   младшими братом, братика, младшей  
            сестрой? сестрёнки?  
                 

  6 Февраль Семей- Я многое умею делать Как надо любить Папа – защитник Папа и мама ведут  
      ные дела сам/сама! папу? Кто кому помо­ Отечества, хозяин в дом, я им стараюсь  
          гает дома – я папе или доме и мой друг. помочь.  
          он мне?      
                 
  7 Март Мои Мама – дочь бабуш- Какие есть послови­ Читаем сказки о Чему научили семью  
      бабуш-ки ки, папа – сын бабуш­ цы и поговорки про мамах и бабушках в наши бабушки и  
      и дедуш- ки, я – их дочь/сын, бабушку и дедушку? честь Женского дня. дедушки?  
      ки внучка/внук.        
                 
  8 Апрель Здоро-вая Как в моей семье за­ Что надо делать, если Как мы укрепляем Почему природа –  
      семья ботятся о здоровье. кто-то в семье за­ здоровье, занимаясь друг здоровой семьи.  
          болел. физкультурой.    
                 
  9 Май Друж-ная Я бываю в гостях у Как мы ходили всей Я дарю маме и папе, Когда я вырасту, у  
      семья – бабушки с дедушкой семьёй на Парад По­ бабушке и дедушке меня будет счастли­  

37

    моя семья в деревне, в доме, на беды. подарки, сделанные вая семья.  
     

даче.

 

своими руками.

   
             
                 

Содержание

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.007 с.)