Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационные аспекты внедрения семьеведенияСтр 1 из 15Следующая ⇒
В качестве механизма достижения цели формирования лич ности семьянина и налаживания на этой основе взаимодействия с семьёй выступает воспитательная работа с детьми и их родителя ми на протяжении всех лет нахождения ребёнка в государственном воспитательном учреждении. При этом акцент ставится на ежеме сячном, едином для учреждения Дне семьи (тематический день).
Практика семейного воспитания в детских садах показала, что такая организация указанной деятельности – наиболее приемле мый вариант работы педагогов. Тема семьи звучит постоянно, но неназойливо, охватывает все группы воспитанников и позволяет показать институт семьи во всём многообразии его социальных функций. Осуществляется эта деятельность системно, целевые тематические повторы в каждом новом учебном году закрепляют полученные знания, которые усложняются по мере взросления ре бёнка – от первого до последнего года его пребывания в детском саду.
Воспитателям, психологу, музыкальному работнику, педагогам целесообразно отразить в плане фамилистического образования и воспитания, составленном по месяцам, одно заметное, ведущее мероприятие для детей и одно – для родителей. Следовательно, в каждом месяце один день должен идти под флагом Семьи. Каждый месяц дети должны получать новое знание о семье, другое, непри вычное для них знание – о финансах или о культуре семьи; о ро дительских ролях или о семейном родстве; о младших и старших членах семьи; о любви и дружбе в семье; о правилах семейного этикета; о разных сторонах личности мамы и папы; о своей соб ственной роли в семье; о семейном здоровье; о внутрисемейной любви и заботе друг о друге; о семейном досуге, отдыхе и т. д.
Формы работы с детьми и их родителями многообразны.Основные из них таковы.
С детской аудиторией:
1) беседы, сюжетно-ролевые игры, конструирование, бытовой труд, развлекательные мероприятия в группах с детьми, посвящён ные теме семьи;
9 2) знакомство с семейными альбомами в старших группах ДОУ;
3) изготовление детьми подарков для родителей и прародите лей к праздничным датам; 4) включение разных видов искусств в семейное образование и воспитание (этнические сказки, фольклор, танец, стихотворение, песня, театральная постановка и т. п.).
Со взрослой аудиторией:
5) беседы с родителями воспитателя, методиста, педагога-психолога, учителя-логопеда, медработника по принципу «ка русели» – в течение одного родительского дня в месяц встречи с каждым специалистом по определённой проблеме, связанной с членством ребёнка в семье;
6) общие просемейные праздники в ДОУ: День бабушки-дедушки (1 октября – Международный День пожилого человека), День отца (третье воскресенье октября), День матери (четвёртое воскресенье ноября), Международный День семьи (15 мая), День семьи, любви и верности (8 июля);
7) совместные выходы за пределы ДОУ детей и родителей: цирк, кукольный театр, театр юного зрителя, татарский драмати ческий театр, русский драматический театр, музей изобразитель ных искусств, национальный музей, зоопарк, выставки детского творчества и т. д.;
8) составление семейных стендов (дети и их родители, братья
и сёстры на фотографиях, бабушки и дедушки) в каждой группе ДОУ; 9) разработка и изготовление семейной эмблемы в каждой группе ДОУ (рисунок).
Формируемые компетенции
К числу компетенций, которые формируются в ходе обучения воспитанников семьеведению, относятся: 1) умение дошкольников отличать семейные роли и семейные статусы всех членов семьи; 2) умение распознавать обязанности и права ребёнка в системе домашних дел и действий; 3) умение выполнять доступные возрасту домашние дела;
10 4) умение через самообслуживание оказать помощь своим ро дителям; 5) умение бережно относиться к своему здоровью;
6) умение открыто выразить свои чувства и эмоции в ситуации радости и печали, проявить эмоциональную поддержку близким; 7) понимание роли предметов искусства и культуры в обеспе чении семейного досуга; 8) понимание вклада взрослых членов семьи – родителей и прародителей в домохозяйство; 9) понимание значимости межпоколенных отношений в семье;
10) понимание значения правильного и регулярного питания, гигиены тела, чистоты и порядка в доме для поддержания здоровья членов семьи.
Развиваемые в детском сознании и поведении компетенции найдут своё продолжение в звене общего среднего образования, поскольку дисциплина «Семьеведение» начала внедряться в Та тарстане именно с этого образовательного уровня.
11 Часть I. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.007 с.) |