Организационные аспекты внедрения семьеведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные аспекты внедрения семьеведения



 

В качестве механизма достижения цели формирования лич­ ности семьянина и налаживания на этой основе взаимодействия с семьёй выступает воспитательная работа с детьми и их родителя­ ми на протяжении всех лет нахождения ребёнка в государственном воспитательном учреждении. При этом акцент ставится на ежеме­ сячном, едином для учреждения Дне семьи (тематический день).

 

Практика семейного воспитания в детских садах показала, что такая организация указанной деятельности – наиболее приемле­ мый вариант работы педагогов. Тема семьи звучит постоянно, но неназойливо, охватывает все группы воспитанников и позволяет показать институт семьи во всём многообразии его социальных функций. Осуществляется эта деятельность системно, целевые тематические повторы в каждом новом учебном году закрепляют полученные знания, которые усложняются по мере взросления ре­ бёнка – от первого до последнего года его пребывания в детском саду.

 

Воспитателям, психологу, музыкальному работнику, педагогам целесообразно отразить в плане фамилистического образования

и воспитания, составленном по месяцам, одно заметное, ведущее мероприятие для детей и одно – для родителей. Следовательно, в каждом месяце один день должен идти под флагом Семьи. Каждый месяц дети должны получать новое знание о семье, другое, непри­ вычное для них знание – о финансах или о культуре семьи; о ро­ дительских ролях или о семейном родстве; о младших и старших членах семьи; о любви и дружбе в семье; о правилах семейного этикета; о разных сторонах личности мамы и папы; о своей соб­ ственной роли в семье; о семейном здоровье; о внутрисемейной любви и заботе друг о друге; о семейном досуге, отдыхе и т. д.

 

Формы работы с детьми и их родителями многообразны.Основные из них таковы.

 

С детской аудиторией:

 

1) беседы, сюжетно-ролевые игры, конструирование, бытовой труд, развлекательные мероприятия в группах с детьми, посвящён­ ные теме семьи;


 

9


2) знакомство с семейными альбомами в старших группах ДОУ;

 

3) изготовление детьми подарков для родителей и прародите­ лей к праздничным датам;

4) включение разных видов искусств в семейное образование и воспитание (этнические сказки, фольклор, танец, стихотворение, песня, театральная постановка и т. п.).

 

Со взрослой аудиторией:

 

5) беседы с родителями воспитателя, методиста, педагога-психолога, учителя-логопеда, медработника по принципу «ка­ русели» – в течение одного родительского дня в месяц встречи с каждым специалистом по определённой проблеме, связанной с членством ребёнка в семье;

 

6) общие просемейные праздники в ДОУ: День бабушки-дедушки (1 октября – Международный День пожилого человека), День отца (третье воскресенье октября), День матери (четвёртое воскресенье ноября), Международный День семьи (15 мая), День семьи, любви и верности (8 июля);

 

7) совместные выходы за пределы ДОУ детей и родителей: цирк, кукольный театр, театр юного зрителя, татарский драмати­ ческий театр, русский драматический театр, музей изобразитель­ ных искусств, национальный музей, зоопарк, выставки детского творчества и т. д.;

 

8) составление семейных стендов (дети и их родители, братья

 

и сёстры на фотографиях, бабушки и дедушки) в каждой группе ДОУ;

9) разработка и изготовление семейной эмблемы в каждой группе ДОУ (рисунок).

 

Формируемые компетенции

 

К числу компетенций, которые формируются в ходе обучения воспитанников семьеведению, относятся:

1) умение дошкольников отличать семейные роли и семейные статусы всех членов семьи;

2) умение распознавать обязанности и права ребёнка в системе домашних дел и действий;

3) умение выполнять доступные возрасту домашние дела;


 

10


4) умение через самообслуживание оказать помощь своим ро­ дителям;

5) умение бережно относиться к своему здоровью;

 

6) умение открыто выразить свои чувства и эмоции в ситуации радости и печали, проявить эмоциональную поддержку близким;

7) понимание роли предметов искусства и культуры в обеспе­ чении семейного досуга;

8) понимание вклада взрослых членов семьи – родителей и прародителей в домохозяйство;

9) понимание значимости межпоколенных отношений в семье;

 

10) понимание значения правильного и регулярного питания, гигиены тела, чистоты и порядка в доме для поддержания здоровья членов семьи.

 

Развиваемые в детском сознании и поведении компетенции найдут своё продолжение в звене общего среднего образования, поскольку дисциплина «Семьеведение» начала внедряться в Та­ тарстане именно с этого образовательного уровня.


 

 

11


Часть I. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.007 с.)