Направление «Речевое развитие» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направление «Речевое развитие»



 

× Обогащать словарный запас детей терминами родственных отноше­ ний;

× Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом обще­ нии с окружающими;

× Учить слушать и понимать художественное слово по теме «Семья».

Направление «Физическое развитие»

× Развивать двигательную активность детей в подвижных и малопод­ вижных играх.

× Накапливать и обогащать двигательный опыт у детей;


 

 

157


× Формировать потребность детей в двигательной активности и физи­ ческом совершенствовании.

Задачи в работе с родителями:

× Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделать их единомышленниками в процессе укрепления института семьи и фор­ мирования личности семьянина;

× Повысить компетенцию родителей в вопросах изучения истории сво­ ей семьи через формирование фотоальбомов, составление генеало­ гического древа, изучение тематической литературы, выступления на родительских собраниях, оформление стендовых консультаций со стороны педагогов учреждения;

× Привлечь родителей к непосредственному участию в совместной практической деятельности с детьми по созданию иллюстративного материала о функционировании семей, тем самым сблизить интере­ сы детей и родителей.

× Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации данного проекта все его участники – дети, родители, прародители, семейное окружение приобретут новые знания об институте семьи, о собственной семье, а родители узнают больше о поведении и особенностях личности своего ребёнка в семейном аспекте.

 

Дети будут знать:

 

× полные имена дедушек, бабушек, родителей;

× происхождение своей фамилии;

× прошлое своей семьи;

× смогут составить рассказ о членах своей семьи;

× пополнят словарный запас семейными ценностями;

× осознают собственный статус в семье;

× научатся проявлять заботу о близких, уважение к своим родителям и прародителям, другим членам семьи;

× будет сформировано чувство гордости за свою семью.


 

158


Родители:

 

× приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках, научатся хранить и чтить свои семейные традиции;

× установят свою родословную, минимум до третьего колена, опреде­ лят происхождение своих фамилий;

× укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;

× почувствуют гордость за свою семью и своих детей;

× повысят внимание к семейной истории, к своим предкам, семейным событиям;

× займут позицию активных участников воспитательно-­образо­ вательного процесса, выйдут на позиции партнеров детского учреж­ дения. В результате совместная деятельность семьи и ДОУ будет способствовать укреплению детско-родительских отношений и ста­ новлению с раннего возраста личности семьянина.


 

159


  План-график  
  реализации проекта  
  «Моя семья – моя радость!»  
     
Этапы

Содержание

 

Проекта

 
   
     
1. Подготови- Опрос детей «Что я знаю о семье?»  
тельный изучение особенностей семейного взаимодействия; донести  
  до участников проекта важность данной темы; создание раз­  
  вивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты,  
  для игровой, театрализованной деятельности, дидактические  
  игры, иллюстрированный материал, художественную литера­  
  туру по теме «Семья»; подбор материала для продуктивной  
  деятельности; составление перспективного тематического  
  плана, разработка содержания конспектов занятий, разработ­  
  ка информационно-диагностической карты по выявлению  
  знаний у детей о своей семье.  
     
2. Основной Организация бесед с родителями, консультаций, оформле­  
  ние информационных стендов по проблемам воспитания де­  
  тей в семье; проведение занятий с детьми, направленных на  
  формирование представлений о семье, родственных связях в  
  разных видах деятельности, сюжетно-ролевых игр, а также  
  обогащение детско-родительского взаимодействия через ор­  
  ганизацию совместных занятий, развлечений  
     
Содержание НОД из цикла «Я и моя семья»  
работы Художественно-эстетическое развитие  
с детьми Рисование «Мамочка любимая»:  
  – продолжать учить рисовать портреты людей, соблюдая  
  приблизительные пропорции и правила написания портре­  
  та; передавать приблизительное сходство с портретом своей  
  мамы; приучать правильно, располагать части лица, тулови­  
  ща; воспитывать чувство любви к матери через приобщение  
  к произведениям искусства  
     

 


 

160


Формирование элементарных математических представ-

 

Лений, конструирование

 

«Гараж для папиной машины»:

 

– продолжать учить различать цвета и формы деталей (ку­ бик, кирпичек, пластина, призма) в процессе создания про­ стейших построек; ставить сюжетно-игровые задачи, ини­ циирующие конструирование объектов с учетом их функци­ ональности (строить гараж для стоянки автомобиля); учить самостоятельно, строить простейшие конструкции по образ­ цу и объединять их в разные сюжеты; развивать зрительную память; воспитывать у детей интерес к выполнению коллек­ тивных построек и совместной игре с ними, воспитывать чувство привязанности к своей семье.

 

Речевое развитие

 

«Традиции в нашей семье»:

 

– формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи; упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; вос­ питывать положительные взаимоотношения в семье, взаи­ мовыручку, любовь ко всем членам семьи.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.006 с.)