Игра «Подбери пословицу к картинке» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Подбери пословицу к картинке»



 

1. Мачеха, родная дочь, падчерица.

 

(При солнышке тепло, при матушке добро).

 

2. Лесная избушка – дом, где приютили падчерицу.


 

171


(Мир не без добрых людей).

 

3. Падчерица – трудолюбивая, старалась работу выполнить хорошо. (Труд человека кормит, а лень портит).

4. Падчерица и сундучок с добром – падчерица награждена за свое трудо­ любие, доброту и вежливость.

(Какова работа, такова и награда).

 

5. Родная дочь наказана – за лень, грубость, неуважение к старшим.

 

(Как аукнется, так и откликнется).

 

Воспитатель: Ребята,а какие пословицы о добре вы знаете?

 

Дети:         За добро добром и платят.

 

Доброе братство лучше богатства.

 

Худо тому, кто добра не делает никому.

 

Добрый человек добру и учит.

 

Учись доброму – худое само на ум придет.

 

Нет худа без добра.

 

Воспитатель: А как вы думаете,какая пословица больше подходитк этой сказке?

 

Дети:         Худо тому, кто добра не делает никому.

 

Воспитатель: А я знаю такие пословицы:

 

Доброе дело сотворишь – себя увеселишь.

 

Добро сеять – добро и пожинать.

 

Доброе дело два века живет.

 

Добра желаешь, добро и делай.

 

Воспитатель: Ребята,а можно злую мачеху превратить в доброго че­ловека?

 

Дети: Нет.

 

Воспитатель: А я знаю один секрет.Если человека окружить забо­той, лаской, добротой, да еще и подарками, то он обязательно станет до­ брым. Доброта – это внутреннее чувство человека, которое можно выра­ зить и словами, и поступками.

 

Беседа по народной болгарской сказке «Сказка о бочке»

 

Цели:

 

1. Учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близ­ ким людям – маме, папе, бабушке, дедушке.

2. Формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться с


 

172


ними своими впечатлениями. В семье у каждого есть обязанности, все вместе их дружно выполняют и вместе отдыхают.

 

3. Развивать у детей желание радовать близких добрыми делами и заботливым отношением. Дать ребенку возможность ощутить свою при­ надлежность к группе, выразить свое настроение

 

Вопросы и задания:

 

1. Как вы думаете, почему старик решил рассказать эту притчу своим детям?

2. Расскажите, как сыновья выполняли в своей жизни советы отца.

 

3. Перечислите основные качества, которые необходимы членам се­ мьи, чтобы в ней всегда были мир и согласие. Педагог рисует на доске контуры бочки, а на обручах подписывает все перечисленные детьми ка­ чества.

 

4. Какое из этих качеств необходимо вашей семье больше всего? Рас­ скажите, как вы можете помочь своей семье приобрести это качество.

 

5. Если ребенок вырос в дружной семье, повлияет ли это на его буду­ щую семью?

 

Беседа по сказке «Как ёжик Вася с папой качели построили». Автор: Мария Шкурина

 

Возраст: 4-5 лет

 

Как-то утром вышел ёжик Вася погулять на полянку перед своим домиком. Огляделся вокруг, а делать-то нечего. Скучно Васе гулять без друзей, а они все заняты. Зайчонок Стёпа маме на огороде помогает, а бельчонок Мико в лес за орехами ускакал. Сел Вася на пенёк, задумался. Вышел из домика папа-ёж, увидел Васю и спрашивает:

 

– Вася, ты почему такой грустный сидишь?

 

– Папа, я просто не знаю, чем мне заняться. Я погулять вышел, а без друзей скучно, ни в мяч поиграть, ни в догонялки.

– Да, вижу, вижу, – произнес папа-ёж и оглядел полянку, – тебе тут действительно нечем заняться.

– Эх, – вздохнул ежонок.

 

– А знаешь что? Давай-ка мы с тобой качели построим! – вдруг воо­ душевился папа-ёж.

– Качели? А что это?

 

– И правда, Вася, ты и не знаешь, что такое качели. А ну, пошли в дом за инструментами!

С этими словами папа-ёж отправился к домику, а Вася за ним. Дома


 

173


папа взял свой заветный ящичек с инструментами, затем они притащили

 

с соседней поляны несколько больших веток деревьев, поломанных не­ давней грозой. И пошла работа. Папа пилил, стругал, забивал гвозди, а Вася подавал ему инструменты. «Пилу, молоток, пассатижи, рубанок»,

 

– распоряжался папа-ёж. Через 2 часа перед ними стояли новенькие де­ ревянные качели.

«А завтра с утра мы их еще и покрасим в какой-нибудь веселый цвет»,

 

– пообещал папа. Вася наглядеться не мог на новые качели, но в это время мама позвала их обедать.

Пообедав и немножко отдохнув Вася снова вышел на полянку. Ему не терпелось покачаться на качелях – вверх вниз, вверх вниз! Как заме­ чательно было качаться. Только вот скоро Васе снова стало грустно, все-таки качаться одному было не так уж и интересно, и Вася быстро побежал к своему другу зайчонку Степе. К этому времени Стёпа уже закончил все свои дела и пообедал. Ёжик рассказал зайчонку про новые качели, и они вместе побежали за бельчонком Мико, который тоже закончил все свои дела. Когда Мико и Стёпа увидели качели, они просто своим глазам не поверили. Что за чудо! До самого вечера друзья качались на качелях, смеялись и болтали. Вася был очень счастлив, ведь это он вместе с папой построил такие замечательные качели. Но какими бы замечательными они ни были, качаться на них без друзей было бы не так интересно.

 

Резюме. Как и у многих сказок у этой сказки не только развлекатель­ная и развивающая функции, но и воспитывающая. Сказка о том, как ёжик Вася с папой качели построили показывает отношения между папой и сыном. Малыш, который ещё так мало знает обокружающим его мире, через эту сказку опосредованно знакомится с действитель­ ностью, проходя стадию обучения на чужом опыте. Эта сказка фор­ мирует положительный образ – доброго, верного, сильного папы. Сказка учит любви к отцу. Мораль этой сказки воспринимается ре­ бёнком легко: нужно всегда ценить друзей, помогать родителям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.007 с.)