Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Подбери пословицу к картинке»
1. Мачеха, родная дочь, падчерица.
(При солнышке тепло, при матушке добро).
2. Лесная избушка – дом, где приютили падчерицу.
171 (Мир не без добрых людей).
3. Падчерица – трудолюбивая, старалась работу выполнить хорошо. (Труд человека кормит, а лень портит). 4. Падчерица и сундучок с добром – падчерица награждена за свое трудо любие, доброту и вежливость. (Какова работа, такова и награда).
5. Родная дочь наказана – за лень, грубость, неуважение к старшим.
(Как аукнется, так и откликнется).
Воспитатель: Ребята,а какие пословицы о добре вы знаете?
Дети: За добро добром и платят.
Доброе братство лучше богатства.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Добрый человек добру и учит.
Учись доброму – худое само на ум придет.
Нет худа без добра.
Воспитатель: А как вы думаете,какая пословица больше подходитк этой сказке?
Дети: Худо тому, кто добра не делает никому.
Воспитатель: А я знаю такие пословицы:
Доброе дело сотворишь – себя увеселишь.
Добро сеять – добро и пожинать.
Доброе дело два века живет.
Добра желаешь, добро и делай.
Воспитатель: Ребята,а можно злую мачеху превратить в доброго человека?
Дети: Нет.
Воспитатель: А я знаю один секрет.Если человека окружить заботой, лаской, добротой, да еще и подарками, то он обязательно станет до брым. Доброта – это внутреннее чувство человека, которое можно выра зить и словами, и поступками.
Беседа по народной болгарской сказке «Сказка о бочке»
Цели:
1. Учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близ ким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. 2. Формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться с
172 ними своими впечатлениями. В семье у каждого есть обязанности, все вместе их дружно выполняют и вместе отдыхают.
3. Развивать у детей желание радовать близких добрыми делами и заботливым отношением. Дать ребенку возможность ощутить свою при надлежность к группе, выразить свое настроение
Вопросы и задания:
1. Как вы думаете, почему старик решил рассказать эту притчу своим детям? 2. Расскажите, как сыновья выполняли в своей жизни советы отца.
3. Перечислите основные качества, которые необходимы членам се мьи, чтобы в ней всегда были мир и согласие. Педагог рисует на доске контуры бочки, а на обручах подписывает все перечисленные детьми ка чества.
4. Какое из этих качеств необходимо вашей семье больше всего? Рас скажите, как вы можете помочь своей семье приобрести это качество.
5. Если ребенок вырос в дружной семье, повлияет ли это на его буду щую семью?
Беседа по сказке «Как ёжик Вася с папой качели построили». Автор: Мария Шкурина
Возраст: 4-5 лет
Как-то утром вышел ёжик Вася погулять на полянку перед своим домиком. Огляделся вокруг, а делать-то нечего. Скучно Васе гулять без друзей, а они все заняты. Зайчонок Стёпа маме на огороде помогает, а бельчонок Мико в лес за орехами ускакал. Сел Вася на пенёк, задумался. Вышел из домика папа-ёж, увидел Васю и спрашивает:
– Вася, ты почему такой грустный сидишь?
– Папа, я просто не знаю, чем мне заняться. Я погулять вышел, а без друзей скучно, ни в мяч поиграть, ни в догонялки. – Да, вижу, вижу, – произнес папа-ёж и оглядел полянку, – тебе тут действительно нечем заняться. – Эх, – вздохнул ежонок.
– А знаешь что? Давай-ка мы с тобой качели построим! – вдруг воо душевился папа-ёж. – Качели? А что это?
– И правда, Вася, ты и не знаешь, что такое качели. А ну, пошли в дом за инструментами! С этими словами папа-ёж отправился к домику, а Вася за ним. Дома
173 папа взял свой заветный ящичек с инструментами, затем они притащили
с соседней поляны несколько больших веток деревьев, поломанных не давней грозой. И пошла работа. Папа пилил, стругал, забивал гвозди, а Вася подавал ему инструменты. «Пилу, молоток, пассатижи, рубанок»,
– распоряжался папа-ёж. Через 2 часа перед ними стояли новенькие де ревянные качели. «А завтра с утра мы их еще и покрасим в какой-нибудь веселый цвет»,
– пообещал папа. Вася наглядеться не мог на новые качели, но в это время мама позвала их обедать. Пообедав и немножко отдохнув Вася снова вышел на полянку. Ему не терпелось покачаться на качелях – вверх вниз, вверх вниз! Как заме чательно было качаться. Только вот скоро Васе снова стало грустно, все-таки качаться одному было не так уж и интересно, и Вася быстро побежал к своему другу зайчонку Степе. К этому времени Стёпа уже закончил все свои дела и пообедал. Ёжик рассказал зайчонку про новые качели, и они вместе побежали за бельчонком Мико, который тоже закончил все свои дела. Когда Мико и Стёпа увидели качели, они просто своим глазам не поверили. Что за чудо! До самого вечера друзья качались на качелях, смеялись и болтали. Вася был очень счастлив, ведь это он вместе с папой построил такие замечательные качели. Но какими бы замечательными они ни были, качаться на них без друзей было бы не так интересно.
Резюме. Как и у многих сказок у этой сказки не только развлекательная и развивающая функции, но и воспитывающая. Сказка о том, как ёжик Вася с папой качели построили показывает отношения между папой и сыном. Малыш, который ещё так мало знает обокружающим его мире, через эту сказку опосредованно знакомится с действитель ностью, проходя стадию обучения на чужом опыте. Эта сказка фор мирует положительный образ – доброго, верного, сильного папы. Сказка учит любви к отцу. Мораль этой сказки воспринимается ре бёнком легко: нужно всегда ценить друзей, помогать родителям.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.007 с.) |