Формирование целостной картины мира, расширение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование целостной картины мира, расширение



 

Кругозора

 

«Мама с папой – моя родня, нет роднее родни у меня»

 

– сформировать представление о семье, как о людях, кото­ рые живут вместе; углублять представления детей об их пра­ вах и обязанностях дома; воспитывать желание заботиться о своих близких;

 

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Приглашаем всех на чай»:

– закреплять умение лепить из соленого теста посуду и; за­ креплять умение договариваться о размерах поделок и ха­ рактере оформления; вызывать интерес к работе; развивать мелкую моторику и глазомер; воспитывать усидчивость, ак­ куратность, навыки сотрудничества и сотворчества


 

 

161


Художественно-эстетическое развитие Рисование «Городецкая досочка для бабушки»

– продолжать знакомит с городецкой росписью, ее колори­ том, особенностями; учить выделять основные элементы узора; учить составлять законченную композицию, исполь­ зуя элементы городецкой росписи; упражнять в рисовании городецких цветов-купавки, в нанесении оживки с помощью кисти; закреплять умение рисовать городецкого петушка по этапам; воспитывать чувство радости от сделанного подарка для бабушки

 

Формирование элементарных математических представ-

 

Лений, конструирование

 

«С дедушкой на рыбалку»

 

– формировать у детей умение группировать предметы по двум признакам (форме, цвету); упражнять в назывании гео­ метрических фигур я (круг, квадрат, треугольник); развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к по­ знанию окружающего мира; воспитывать чувство привязан­ ности к дедушке.

 

Речевое развитие

 

«Семейный альбом»

 

– углублять представление детей о семье (ее членах, род­ ственных отношениях (сын, дочь, мама, папа и т. д); позна­ комить детей с профессиями родителей; активизировать сло­ варь детей на основе углубления знаний детей привычного им ближайшего окружения; совершенствовать диалогиче­ скую речь; воспитывать внимательное отношение к близким

 

Формирование целостной картины мира «Моя любимая семья»:

– формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи; ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок); воспитывать за­ ботливое отношение к членам семьи, радость и гордость за то, что у них есть семья.


 

162


  Художественно-эстетическое развитие
  Аппликация «Букет роз для сестренки»:
  – изготавливать розу путем скручивания бумаги; красиво
  располагать аппликацию на бумаге; продолжать учить пра­
  вильно, держать ножницы и вырезать ими по контуру; раз­
  вивать мелкую моторику пальцев; воспитывать заботливое
  отношение к членам семьи.
   
Игровая «Как мы помогаем родным», «Кем быть», «Кем работают
деятельность мои родители», «Чьи детки», «Кто старше», «У кого сегод­
Дидактические­ ня день рожденье», «Кто ты для бабушки», «Огорчиться
игры ли мама, если…», «Как мы отдыхаем», «Кто старше», «Кто
  младше», «Родственные отношения», «Назови как тебя дома
  ласково называют», «Едем в гости к бабушке», «Радость
  или огорчение», «Собери портрет из деталей», «Праздник в
  доме», «Составь семью из фигурок», «Кем ты приходишься
  своим родителям».
   
Речевое Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и
развитие внучка», Я. Ким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра
Чтение Ксения», С. Михалков «А что у вас?», И. Баруздин «Мами­
художественной на работа», А. Барто «Купание», «Младший брат», «Разго­
литературы вор с дочкой», «Мама», «Как Вовка бабушек выручил», Л.
  Миронова «Маму поздравляют малыши», Г. Виеру «Мамин
  портрет», О. Чусовитина «Мамочке подарок», И. Ивенсен
  «Каждый по своему маму поздравит», К. Ибряев «Мама»,
  М. Матвеева «Синяя чашка», Е. Пермяк «Мамина работа»,
  К. Паустовский «Теплый хлеб», В. Белов «Мамина дочка»,
  К. Ушинский «Косточка», Л. Толстой «Старый дед и вну­
  чек», «Отец приказал сыновьям», В. Крючкова «Моя мама»,
  Т. Шорыгина «Похищенное имя», Д. Родари «Чем пахнут
  ремесла», народные сказки «Крошечка-хаврошечка», «Гуси-
  лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», В. Ве­
  ресаева «Братишка», Н. Носов «Заплатка».
   

 


 

 

163


Познавательное Свинка Пеппа «Поездка всей семьей на природу», «У де­
развитие душки на чердаке», «Цветик-семицветик», «Мешок яблок»,
Мультфильмы «Жили-были дед и баба», «Если бы я был моим папой», «Не­
  послушная мама», «Встречайте бабушку», «Дедушка и вну­
  чек», «День рожденье бабушки», «Маша и волшебное варе­
  нье», «Маша больше не лентяйка», «Непослушная сестрен­
  ка», «Брат и сестра», Лунтик-серии «Семейный портрет»,
  «Внук», «Сюрприз для бабы Капы», «Старший брат», Сме­
  шарики– серии «Няньки», «Эффект бабушки», Барбоскины
  – серии «Дедушкины истории», «Как в семье Барбоскиных
  помогают друг другу», «Фото на память».
   
Игровая «Репка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Се­
деятельность стрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь».
Игры – драма-  
тизации  
   
Игровая «Семья», сюжет «Построим дом для мамы», «Починим
деятельность машины для папы», «На рыбалку с дедушкой», «Поможем
Сюжетно - бабушке постряпать пирожки», «Новоселье», «Больница»,
ролевые игры «Дочки-матери», «Встречаем гостей», «Ремонт квартиры»,
  «Готовим обед», «Дедушка папин папа», «Бабушка и внуч­
  ка», «Магазин», сюжет «Подарки для близких», «Кафе», сю­
  жет «Отдыхаем всей семьей», «Почта», сюжет «Посылка от
  бабушки», «Больница» сюжет «С мамой на прививку»
   
Речевое «Какая у меня семья», «Мы должны беречь друг друга», «Ря­
развитие дом или врозь», «Хорошо играть всем вместе», «Бабушкины
Ситуативный руки», «Как я помогаю дома», «Моя мама – самая лучшая»,
разговор, «Папа – лучший друг», «Как мы отдыхаем», «Что такое ге­
беседа неалогическое дерево моей семьи», «Мамины помощники»,
  «Моя сестренка и брат», «Бабушка и дедушка – мои лучшие
  друзья», «Мой дом – моя крепость», «Я и мое имя», «Что лю­
  бит моя мама», «Как росли мои родители», «Мои родители –
  строители, врачи, водители», «Как я помогаю маме», «Опиши
  своих родителей», «Всей семьей на природу», «На кого я хочу
  быть похожим», «Мое имя», «Мои обязанности по дому»,
  «Культура общения», «Меня называют дома…», «Мои роди­
  тели работают…», «Выходные в семье», «Мой лучший друг
  – бабушка», «Моя и чужая игрушка», «О друзьях и дружбе».
   

 


 

164


Физическое Пальчиковая гимнастика «Семья» и др.
развитие Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сде­
  лан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Ми­
  кробы и мыло».
  Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»
  Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная и
  вредная еда».
  Совместно с детьми разработать «Правила чистюли».
  Беседа о правильном поведении при профилактике простуд­
  ных заболеваний.
  Ситуативный разговор с детьми о бережном отношении к
  своему здоровью и здоровью других.
  Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.
  Физкультурные досуги и развлечения.
  Тематическое родительское собрание «Двигательный игро­
  тренинг для дошкольников» (о физическом воспитании де­
  тей дошкольного возраста).
  Разучивание сюжетных подвижных игр с музыкальным со­
  провождением.
  Тест «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?» (для
  родителей)
   
Социально- 1. Беседа: «Если ты остался дома один». «Безопасность
коммуника- в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей».
тивное 2. Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».
направление 3. Словесная игра «Радио».
  4. Составление правил безопасного поведения на улице,
  в группе, дома.
   
Содержание Консультации:
работы «Воспитание любовью»
с родителями «Нравственное воспитание детей»
  «Как провести с ребенком выходной день»
  «Роль отца в воспитании ребенка»
  «Как устроить ребенку праздник»
  «Чтение книжек на ночь»
  «Как приучить ребенка к труду»
  «Ошибки семейного воспитания»
  «Права ребенка в семье»
  «Что такое генеалогическое древо»
  «Родословная – старинная русская традиция»
   

 


 

165


Анкетирование:

 

«Мой ребенок и его индивидуальные особенности» «Семейные традиции, праздники, увлечения» «Знакомство с семьей ребенка»

 

Фотогазета «Моя семья»

 

Выставка «Моя мама-рукодельница»

 

Фотовыставка «Мой папа служил в армии»

 

Оформление альбома «Пословицы и поговорки

 

о семье»

 

Оформление альбома «Тайна имени»

 

Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»

 

Сочинение «Мой ребенок – моё солнышко»

 

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?»

 

Тест для родителей

 

«Умеете ли вы воспитывать своего ребенка»,

 

«Знаете ли вы своего ребенка»

 

3. Заключитель- Семейный праздник«Моя семья–моя радость!»

Ный


 

166


Приложение 2

 

Тематические планы бесед

 

По прочитанным сказкам

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.03 с.)