Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Биография и творчество И.С. Тургенева» (10 класс) – 12 часов.
1. Трагическое бездомье жизни (1 час) 2. Повесть «Первая любовь» – «биография сердца» писателя (1 час) 3. «Лишний человек» в романах и повестях Тургенева (урок-обзор) (1 час) 4. Роман «Отцы и дети» – портрет русского общества 1860-х годов (1 час) 5. Социальный и исторический фон романа (1 час) 6. Семейство «сконфуженного барина». Русские дворяне Кирсановы (1 час) 7. «Лицо трагическое». Образ Евгения Базарова (1 час) 8. Две дуэли (1 час) 9. Еще «отцы» и еще «дети» (Базаров и Аркадий в городе (1 час) 10. «Явление Одинцовой». Испытание любовью (1 час) 11. Временное и вечное в романе (1 час) 12. Споры вокруг романа (1 час).
Поурочный план составляется для каждого урока и является рабочим документом учителя. Выделяют следующие компоненты плана урока: · формулировка темы и определение целей урока; · постановка задач урока; обращается внимание на необходимость четких формулировок; · используемые материалы и оснащение урока; · планирование хода урока, то есть последовательность используемых вопросов и коммуникативных заданий, а также планирование режима работы, в котором эти задания будут выполняться; · контроль усвоенного материала, оценка проведенного урока и постановка целей на будущее; · дополнительная работа, которая не всегда имеет форму домашнего задания. Работа по составлению плана активизирует творческую деятельность учителя, помогает словеснику осознанно подходить к проблеме целей и содержания литературного образования в школе.
Опрос и учет знаний Проверка и оценка знаний – составная часть процесса обучения. С помощью проверки и оценки выявляются знания, которые усвоили школьники на каждом этапе обучения. Опрос дает оперативную информацию об уровне знаний, о темпах развития ученика, о самом протекании этого процесса. Учет знаний может быть текущим (проверка знаний на каждом уроке) и итоговым. Итоговым учетом именуют проверку обобщающих знаний изученной темы и творчества писателя в целом. Это могут быть творческие работы: сочинение, составление киносценария; зачеты по вопросам, самостоятельная работа, контрольная работа. Оба вида учета знаний (текущий и итоговый) осуществляются в устной и письменной форме. В рамках итоговой государственной аттестации (ГИА) и ЕГЭ оцениваются результаты освоения программы по позициям, указанным в разделе «Выпускник научится» Примерной образовательной программы по предмету[Программа 2011].
Опрос – это педагогическое действие, включающее содержательный, операционный и мотивационный аспекты. Содержательный – содержание опрашиваемого материала; Операционный – методика организации опроса; Мотивационный – цель проведения опроса.
Современная методика не принимает традиционную форму опроса и место этого процесса в классической структуре урока. Опрос не имеет в современной структуре фиксированного места. Он органично включается в изучение нового материала. Любая деятельность ученика оценивается учителем, так как развивающее обучение предполагает взаимодействие репродуктивной деятельности и поисковой. Опрос может быть индивидуальный и фронтальный. Необходимо учитывать выполнение учеником домашнего задания, которое тоже включает индивидуальную, фронтальную, групповую формы работы. Ученикам могут быть предложены · задания по тексту изучаемого произведения; · задания по учебнику; · задания, предполагающие обращение к дополнительным источникам информации.
ЛИТЕРАТУРА Богданова О.Ю. Теория и методика обучения литературе: учеб. для студентов вузов. М., 2007. Еремина Л.П. Календарно- тематическое планирование по литературе по программе В. Я. Коровиной 10 класс. М., 2012. Методика преподавания литературы: Учебник для пед. вузов./Под ред. Богдановой О.Ю., Маранцмана В.Г.: В 2 ч. М., 1994. Ч. 1. С. 102-110. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2002.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ТЕМА 1.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.206.73 (0.006 с.) |