Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I урок - «Непостижимый город»: человек и город в сюжете повести (1 час).
II урок – Причины несчастий и смерти Акакия Акакиевича Башмачкина (1 час). Первый урок начинается с обсуждения общего впечатления от произведения Гоголя, с выявления вопросов, которые возникли у девятиклассников в ходе чтения повести. Приемы и методы работы.
Учитель предлагает обратиться к известным ученикам текстам, в которых описывается петербургское пространство, с чтения отрывков из произведений Н.В. Гоголя и осмысления вопроса: Каким видят город герои и как его описывает автор в «Петербургском цикле»? «Боже мой! стук, гром, блеск; по обеим сторонам громоздятся четырехэтажные стены; стук копыт коня, звук колеса отзывались громом и отдавались с четырех сторон; дома росли и будто подымались из земли на каждом шагу; мосты дрожали; кареты летали; извозчики, форейторы кричали; снег свистел под тысячью летящих во все стороны саней; пешеходы жались и теснились под домами, унизанными плошками, и огромные тени их мелькали по стенам, досягая головою труб и крыш. С изумлением оглядывался кузнец на все стороны. Ему казалось, что все домы устремили на него свои бесчисленные огненные очи и глядели» («Ночь перед Рождеством»). «…Но как только сумерки упадут на домы и улицы и будочник, накрывшись рогожею, вскарабкается на лестницу зажигать фонарь, а из низеньких окошек магазинов выглянут те эстампы, которые не смеют показаться среди дня, тогда Невский проспект опять оживает и начинает шевелиться. Тогда настает то единственное время, когда лампы дают всему какой-то заманчивый и чудесный свет…» («Невский проспект»). Школьники посредством наводящих вопросов учителя вспоминают описание города и человека в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» и делают общий вывод, что герои и поэмы и повести Гоголя пребывают в состоянии страха, смятения и растерянности. Далее учитель знакомит учеников с творческой историей произведения (учителю могут помогать заранее подготовленные старшеклассники). Историческая справка. Когда писатель работал над «петербургскими» повестями, он уже был знаменит. Литературная поддержка со стороны А.С. Пушкина, дружба с В.А. Жуковским, семьей Аксаковых, Н. Погодиным вдохновляли художника. Он посещал литературные кружки и салоны, охотно читал свои новые произведения. «Чтение его, - как вспоминает П. В. Анненков, - было чрезвычайно обаятельно: такую поразительную выпуклость умел он сообщать наиболее эффективным частям произведения и такой яркий колорит получали они в устах его! Можно сказать, что он проявлял натуру южного человека даже и светлым, практическим умом своим, не лишенным примеси суеверия. Иногда он мог часами просиживать на диване, углубившись в себя, не замечая никого, но и здесь ничего для Гоголя не проходило без пользы. Однажды при Гоголе рассказан был канцелярский анекдот о бедном чиновнике, страстном охотнике за птицей, который необычайной экономией и неутомимыми, усиленными трудами сверх должности накопил сумму, достаточную на покупку хорошего лепажеского ружья рублей в 200 (асс.). В первый раз, как на маленькой своей лодочке пустился он по Финскому заливу за добычей, положив драгоценное ружье перед собою на нос, он находился, по его собственному уверению, в каком-то самозабвении и пришел в себя только тогда, как, взглянув на нос, не увидал своей обновки. Ружье было стянуто в воду густым тростником, через который он где-то проезжал, и все усилия отыскать его были тщетны. Чиновник возвратился домой, лег в постель и уже не вставал; он схватил горячку. Только общей подпиской его товарищей, узнавших о происшествии и купивших ему новое ружье, возвращен он был к жизни, но о страшном событии он уже не мог никогда вспомнить без смертельной бледности на лице… Все смеялись анекдоту, имевшему в основании истинное происшествие, исключая Гоголя, который выслушал его задумчиво и опустил голову» [Анненков 1989: 431].
Фронтальная беседа по вопросам: 1) Подумайте, как трансформировалась эта история в повести? 2) Каким рисует нам автор Акакия Акакиевича? Опишите его, расскажите о его занятиях, интересах, дайте толкование имени героя.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.004 с.) |