Организация взаимодействия и полномочия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация взаимодействия и полномочия



Делегирование, ответственность и полномочия. Пределы полномочий. Различия между полномочиями и властью. Линейные и штабные полномочия. Типы штабного аппарата: консультативный, обслуживающий и личный. Разновидности штабных полномочий.

Эффективная организация распределения полномочий. Организация взаимоотношений между линейными и штабными полномочиями. Координация линейных полномочий. Препятствия на пути эффективного делегирования. Преодоление препятствий.

 

Тема 10.

Человек в организации

Организационное окружение, как часть организации, с которой сталкивается человек. Состав организационного окружения. Проблемы в процессе пваимодействия человека и организационного окружения. Ожидания и представления индивида об организационном окружении и его места в нем. Ожидания организации в отношении индивида, его роли и места в ней. Подходы к установлению соответствия роли и места.

Личностный аспект взаимодействия человека и организационного окружения. Процессы при восприятии человеком организационного окружения: отбор информации и систематизация. Способы систематизации информации. Барьеры, приводящие к ошибкам в восприятии реальности. Составляющие восприятия окружением человека: воспринимаемый человек, воспринимающий человек, ситуация, в которой происходит восприятие. Критериальная основа поведения человека.

Адаптация человека в организации. Четыре типа поведения человека в организации. Подходы к подбору кадров. Научение поведению, как способ изменения поведения человека.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Восприятие окружением человека складывается под влиянием трех составляющих: 1) воспринимаемый человек;

              2) воспринимающий человек;

              3) ситуация, в которой происходит восприятие.

Выделяют три группы характеристик воспринимаемого человека, которые влияют на его восприятие окружающими:

- физиологические и соответствующие им характеристики;

- социальные характеристики (стиль и манера ведения разговора и стиль и манера одеваться)

- «анкетные» данные – пол, возраст, образование, национальность, религия, сфера деятельности и т.п.

Рассматривают три аспекта ситуации, которые оказывают заметное влияние на восприятие: - место, в котором происходит встреча;

         - по поводу какого дела или в связи с чем состоялась встреча;

         - кто организовал встречу или от чьего имени она организована.

К критериальной основе поведения человека относятся те устойчивые характеристики его личности, которые определяют выбор по поводу его поведения. Она складывается из его расположения к людям, событиям и процессам, совокупности ценностей, разделяемых человеком, набора верований, которых придерживается человек, и принципов, которым он следует в своем поведении.

Расположение – можно определить как априорное отношение к человеку, группе людей, явлениям, организациям, процессам и вещам, определяющее положительную или отрицательную реакцию на них.

Расположение имеет три компонента:

1. это та часть, которая отражает чувства человека по отношению к объекту;             

2. это знания об объекте, которыми располагает человек;                                     

3. это намерение по поводу того, как человек будет себя вести по отношению к объекту.

Важным для эффективного управления и установления хороших отношений в коллективе является три типа расположения: удовлетворенность работой                                                        

                                                                 увлеченность работой                                   

                                                                 приверженность организации.

Ценности носят достаточно абстрактный характер, живут самостоятельной жизнью независимо от конкретного человека, сформулированы в виде заповедей, утверждений, общих норм и могут разделяться большими группами людей.

Верования – устойчивые представления о явлении, процессе или человеке. Они могут меняться во времени. (например: надежный человек, хороший специалист, человек обладающий слабым здоровьем).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.006 с.)