Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование и ранжирование целей организации.
а) виды целей фирмы - базисные элементы стратегического менеджмента – корпоративная миссия и корпоративные цели. Возможны 2 подхода к установлению целей предприятия. Суть 1-го: установление целей исходя из достигнутого уровня – метод "планирования от достигнутого". 2- ой подход сложнее. Он предполагает разбиение процесса определения целей на шаги: 1. Определение миссии (философии бизнеса); 2. Определение долгосрочных целей; 3. Определение конкретных целей (задач). Цели фирмы определяют концепцию её развития и основные направления деловой активности. Виды целей: общие или глобальные - разрабатываются для фирмы в целом; специфические - они разрабатываются по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений фирмы на основе общих целей и ориентиров. Общие цели характеризуются: масштабностью (касаются фирмы в целом); определяют предназначение фирмы (генеральная цель); формулируют долгосрочные ориентиры; содержат определение последовательности достижения ориентиров; являются программами развития и увязаны с теми ресурсами, которыми фирма располагает. (К общим целям фирмы как правило относятся задачи обеспечения оптимальной рентабельности при имеющихся ресурсах, обеспечения долгосрочной устойчивости фирмы, разработка новых направлений развития и видов деятельности).
Специфические цели. * разрабатываются в рамках общих целей, поэтому носят более краткосрочный характер; * ограничены рамками подразделений (более локальны) * более детализированы, а потому содержат больше количественных показателей К специфическим целям относят, разработку показателей рентабельности в отдельном подразделении. Касаются решений в конкретных функциональных областях: * по маркетингу ( достижение определенного уровня продаж, диверсификация продукции, внедрение нового продукта и т. д.) * области научных исследований (разработка новых продуктов, технологий). * по производству (достижение нормативов использования материальных ресурсов, производственных программ и т. д.) * в области финансов (определение оптимальной структуры и источников финансирования, инвестиционной программы и т.д.)
Цели делятся также на долгосрочные и краткосрочные - в основе разделения лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла – долгосрочные цели. Краткосрочные – как правило, в течение года. (среднесрочные) - являются конкретизацией долгосрочных. Они подчинены им и определяют деятельность организации в краткосрочной перспективе – шаги.
Направления, по которым устанавливаются цели: · прибыльность · положение на рынке · производительность · финансовые ресурсы · мощности организации · разработка, производство продукта и обновление технологии · изменения в организации и управлении · человеческие ресурсы · работа с покупателями
Иерархия целей - разные уровни управления (иерархия) иерархия целей – цели более высокого уровня – более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения - значение – ориентация всех структурных подразделений организации на достижение целей верхнего уровня- если построена правильно, то каждое подразделение вносит вклад в деятельность организации в целом. Требования к определению целей: достижимы; гибкие(возможность корректировки); измеримы (возможность количественного измерения); конкретные; совместимые (долгосрочные соответствуют миссии, а краткосрочные – долгосрочным);приемлемы (учитывают интересы и стремления участников организации).
б) миссия организации В широком смысле миссия – деловое понятие, отражающее смысл существования, предназначение организации ее философию (ценности, принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность) – меняется в зависимости от глубины изменений, которые могут происходить в организации и в среде ее функционирования. В узком смысле - сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация – утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от других. (открыть парикмахерскую или салон красоты – миссия стрижка волос, сделаем женщин красивыми). Считается, что формулировка миссии д.б. краткой, лаконичной, динамичной конструкцией удобной для восприятия и отражать следующие аспекты:
1.круг удовлетворяемых потребностей, 2. Характеристика продукции предприятия и ее конкурентных преимуществ; 3. Перспективы роста бизнеса. 60-75% компаний США – четко сформулированная миссия. (Matsucita – желает способствовать улучшению качества жизни, снабжая мир дешевыми, как вода электроприборами. Xerox –от копировальной техники к офису будущего) Группы людей, которые определяют предназначение организации: · собственники · сотрудники · покупатели продукта организации (удовлетворяют свои потребности) · деловые партнеры(формальные и неформальные отношения с организацией) · местное сообщество · общество в целом. Миссия должна отражать интересы всех групп. Степень проявления в миссии интересов каждого из 6 субъектов зависит от размеров организации, в каком бизнесе, где расположена и т.п. (Ф. Котлер). Миссия должна вырабатываться с учетом следующих факторов: · история фирмы – формирование философии, профиля · Существующий стиль поведения · Состояние среды обитания · Отличительные особенности, которыми обладает фирма. · Правильно сформулированная миссия должна отражать: целевые ориентиры, сферу деятельности, философию, возможности и способы осуществления деятельности организации. Важным является отражение и содержание имиджа Для чего нужна? 1. дает субъектам внешней среды общее представление о том, что представляет организация, к чему стремиться, какие средства готова использовать в своей деятельности. 2. Создает внутрифирменное единение, корпоративный дух.(для сотрудников – цель, ориентация действий, идентификация себя с организацией, смысл и содержание деятельности сотрудников).
Типы стратегий организации.
Стратегии - долгосрочное качественно определенное направление развития, касающееся сферы, средств и форм деятельности организации, системы взаимоотношений внутри организации, а также ее позиции в окружающей среде, приводящей к назначенным целям. Если цели организации определяют то, к чему она стремиться, что хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. В данном случае стратегию можно определить как долгосрочную задачу, касающуюся поведения в среде, решение которой должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей. Выработка стратегии: в плановой экономике: нахождение цели и составление долгосрочного плана (такое понимание существовало в плановой экономике – неверна – изменения); в рыночной экономике: возможность получения преимуществ от изменений во окружающей среде и порождаемых ими возможностей. Пример 1-го типа стратегии: долгосрочный план производства продукции, в котором зафиксировано, что и сколько производить в конечный период.; 2-го: увеличение доли продаж на рынке, не понижая при этом цены. Начать производство определенного продукта при одновременном сокращении производства другого продукта.
Типы стратегий бизнеса: (определение стратегии фирмы зависит от конкретной ситуации, в которой она находится).
При определении стратегии фирмы - 3 вопроса, связанные с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить, какой продолжить, в какой бизнес перейти. М. Портер – 3 области выработки стратегии поведения фирмы на рынке. 1.лидерство в минимизации издержек производства – снижение издержек – более низкие цены на аналогичную продукцию – завоевание большей доли рынка. (постановка бюджета, логистики, хорошая технология) 2.специализация в производстве продукции. Фирма осуществляет высокоспециализированное производство и маркетинг для того, чтобы становиться лидером в области производства своей продукции. 3.фиксация определенного сегмента рынка и концентрация усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. Фирма работает не на всем рынке, на одном его сегменте.. наиболее распространенные стратегии развития бизнеса – базисные или эталонные. – отражают 4 различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния сл. элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из 5 элементов находится в одном из 2 состояний: существующее состояние или новое.(производить тот же продукт или переходить к выпуску нового) 1. – стратегии концентрированного роста. связаны с изменением продукта и (или) рынка. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Конкретные типы стратегий: · стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на рынке завоевать лучшие позиции. – требует для реализации больших маркетинговых усилий. · Стратегия развития рынка – поиск новых рынков для уже производимого продукта · Стратегия развития продукта – задача роста решается за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке. 2. расширение фирмы за счет добавления новых структур. – стратегии интегрированного роста. – обычно прибегают фирмы, работающие в сильном бизнесе. – приобретает собственность или расширяется изнутри. – изменяется положение фирмы внутри отрасли – 2 основных типа стратегий: · стратегия обратной вертикальной интеграции – направлена на рост фирмы за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками. Фирма может создать или приобрести дочерние структуры, осуществляющие снабжение – экономия.
· стратегия вперед идущей вертикальной интеграции – рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем – системами распределения и распродажи. · стратегии диверсифицированного роста – являются следствием насыщения рынка, превышающие потребности поступления денег, синергический эффект и т.д. · стратегии целенаправленного сокращения – реализуются, когда фирма нуждается в повышении эффективности - спады в экономике. б)Определение стратегии фирмы. Процесс выбора стратегии включает этапы: Уяснение текущей стратегии, анализ портфеля продукции, выбор стратегии фирмы и оценка выбранной стратегии. 1. уяснение текущей стратегии – важно, т.к. нельзя принимать решения, не имея представления о последствиях - необходимо оценить: · размах деятельности фирмы и степень разнообразия продукции, диверсифицированность фирмы; · общий характер и природа недавних приобретений фирмы · структура и направленность деятельности фирмы · возможности фирмы · отношение к внешним угрозам · цели фирмы · критерии распределения ресурсов · отношение к финансовым рискам 2. анализ портфеля продукции – инструмент стратегического управления, показывает, как связаны отдельные части бизнеса - балансируется риск, поступление денег… – основа стратегического планирования. 3. выбор стратегии фирмы – на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля продукции- учитывается: · сильные стороны отрасли и сильные стороны фирмы; · цели фирмы · интересы и отношение высшего руководства · финансовые ресурсы · квалификация работников · обязательства фирмы по предыдущим долгам · степень зависимости от внешней среды · временной фактор 3. оценка выбранной стратегии – с точки зрения соответствия целям фирмы. (соответствие состоянию и требованиям окружения, потенциалу и возможностям фирмы, приемлемость риска, заложенного в стратегии) Стратегическое управление российскими фирмами: - не завоевание новых рынков, а – антикризисный менеджмент- санация (оздоровление), инвестирование(внутреннее, иностранное), ликвидация предприятия, продажа риск для росс. Предприятий –угроза непредвиденной кризисной ситуации – потери. – неопределенное поведения рынка(старение отраслей, непрогнозируемость покупательского спроса, рост затрат на НИОКР) Стратегический аспект инновационной деятельности – ориентация на запросы потребителя.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.031 с.) |