Сущность и типы принимаемых решений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и типы принимаемых решений.



a) Содержание и стадии принятия управленческих решений.

(Одним из показателей деятельности менеджера является его способность принимать правильные решения. М-ры выполняют 4 функции управления - имеют дело с постоянным потоком решений по каждой из них.)

Управленческое решение – это творческий акт руководителя управления любого уровня, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления. Управленческое решение - совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач.

Выработка и принятие решений включает в себя:

* Выработку и постановку цели;

* изучение проблемы на основе полученной информации;

* выбор и обоснование критериев эффективности - качественных и количественных показателей и возможных последствий принимаемых решений;

* изучение со специалистами альтернативных вариантов;

* выбор и формулирование оптимального решения;

* принятие решения;

* доведение до исполнителей;

* контроль за выполнением решений.

 

б) Процесс принятия решений.

Нужно решить: что делать, как делать, кому поручить работу, для кого делать, где делать, каков результат. Процесс принятия решений- сложен и многосторонен. Какие стадии должно пройти решение – решает менеджер. Это зависит от квалификации руководителя, ситуации, стиля руководства,… у каждого подхода есть ограничения классический подход принятия решения включает 3 стадии:

 

  стадия подготовки решения: а) постановка проблемы – анализ проблемной ситуации (диагноз), обнаружение проблемы, ее оценка. (отклонение от планов, установление масштабов проблемы, причины).

б) выявление ограничений и определение альтернатив - на этой стадии проводится анализ внешней среды (ситуации на микро и макро уровне, осуществляется поиск, сбор и обработка информации)

                                                                                  2

  стадия принятия решения. (На этой стадии определяются и анализируются возможные альтернативные варианты, производится отбор критериев оценки, просчитываются возможные последствия решений).

  стадия реализации решения. (Принимаются меры по конкретизации и доведения принятого решения до исполнителей. Осуществляется контроль за его исполнением. Вносятся необходимые изменения.)

 

а)Типы управленческих решений.

Можно классифицировать по ряду признаков:

По форме подготовки:

а) Единоличное:

· Сугубо единоличное без совета с людьми. По принципу - "я так решил"

· Единолично-консультативное, по формуле - "мы тут посовещались и я решил".

Стили принятия индивидуальных управленческих решений:

1) решения уравновешенного типаприступают к проблеме с сформулированной исходной идеей – предварительный анализ условий и требований задачи.

2) импульсивные решениявначале – гипотеза, затем –проверка, уточнение. – недостаточная осмысленность

3) инертные решениярезультат длительного поиска – растягивание во времени

4) рискованные решенияобоснование гипотезы, но – отсутствие проверки.

5) решения осторожного типатщательная оценка гипотез, критичность – упреждающая оценка процессу принятия решений. – больше пугают ошибки, чем радуют успехи.

б) Коллективное: (ведет к делегированию полномочий – распределению обязанностей и ответственности)

· На основе консенсуса всех заинтересованных лиц

· На основе компромисса всех заинтересованных лиц

· Путем голосования.

По условиям принятия:

· в условиях риска (неопределенности) – чаще интуитивные (задача менеджера – определить вероятность успеха каждой альтернативы);

· в условиях определенности – процедурные.

По сроку действия – долго-, средне-. Краткосрочные решения.

По частоте принятия: одноразовые, повторяющиеся;

По сложности - простые, сложные

По широте охвата – общие, узкоспециализированные;

По жесткости регламентации: контурные, структурированные, алгоритмические.

Контурные – приблизительно обозначают схему действия подчиненных, дают широкий простор для выбора приемов и методов осуществления.

Структурированные – регламентация действий подчиненных. Самостоятельно решают только второстепенные вопросы.

Алгоритмические – жестко регламентируют деятельность подчиненных и исключают его инициативу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.007 с.)