Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и типы принимаемых решений.
a) Содержание и стадии принятия управленческих решений. (Одним из показателей деятельности менеджера является его способность принимать правильные решения. М-ры выполняют 4 функции управления - имеют дело с постоянным потоком решений по каждой из них.) Управленческое решение – это творческий акт руководителя управления любого уровня, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления. Управленческое решение - совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач. Выработка и принятие решений включает в себя: * Выработку и постановку цели; * изучение проблемы на основе полученной информации; * выбор и обоснование критериев эффективности - качественных и количественных показателей и возможных последствий принимаемых решений; * изучение со специалистами альтернативных вариантов; * выбор и формулирование оптимального решения; * принятие решения; * доведение до исполнителей; * контроль за выполнением решений.
б) Процесс принятия решений. Нужно решить: что делать, как делать, кому поручить работу, для кого делать, где делать, каков результат. Процесс принятия решений- сложен и многосторонен. Какие стадии должно пройти решение – решает менеджер. Это зависит от квалификации руководителя, ситуации, стиля руководства,… у каждого подхода есть ограничения классический подход принятия решения включает 3 стадии:
стадия подготовки решения: а) постановка проблемы – анализ проблемной ситуации (диагноз), обнаружение проблемы, ее оценка. (отклонение от планов, установление масштабов проблемы, причины). б) выявление ограничений и определение альтернатив - на этой стадии проводится анализ внешней среды (ситуации на микро и макро уровне, осуществляется поиск, сбор и обработка информации) 2 стадия принятия решения. (На этой стадии определяются и анализируются возможные альтернативные варианты, производится отбор критериев оценки, просчитываются возможные последствия решений). стадия реализации решения. (Принимаются меры по конкретизации и доведения принятого решения до исполнителей. Осуществляется контроль за его исполнением. Вносятся необходимые изменения.)
а)Типы управленческих решений. Можно классифицировать по ряду признаков: По форме подготовки: а) Единоличное: · Сугубо единоличное без совета с людьми. По принципу - "я так решил" · Единолично-консультативное, по формуле - "мы тут посовещались и я решил". Стили принятия индивидуальных управленческих решений: 1) решения уравновешенного типа – приступают к проблеме с сформулированной исходной идеей – предварительный анализ условий и требований задачи. 2) импульсивные решения – вначале – гипотеза, затем –проверка, уточнение. – недостаточная осмысленность 3) инертные решения – результат длительного поиска – растягивание во времени 4) рискованные решения – обоснование гипотезы, но – отсутствие проверки. 5) решения осторожного типа – тщательная оценка гипотез, критичность – упреждающая оценка процессу принятия решений. – больше пугают ошибки, чем радуют успехи. б) Коллективное: (ведет к делегированию полномочий – распределению обязанностей и ответственности) · На основе консенсуса всех заинтересованных лиц · На основе компромисса всех заинтересованных лиц · Путем голосования. По условиям принятия: · в условиях риска (неопределенности) – чаще интуитивные (задача менеджера – определить вероятность успеха каждой альтернативы); · в условиях определенности – процедурные. По сроку действия – долго-, средне-. Краткосрочные решения. По частоте принятия: одноразовые, повторяющиеся; По сложности - простые, сложные По широте охвата – общие, узкоспециализированные; По жесткости регламентации: контурные, структурированные, алгоритмические. Контурные – приблизительно обозначают схему действия подчиненных, дают широкий простор для выбора приемов и методов осуществления. Структурированные – регламентация действий подчиненных. Самостоятельно решают только второстепенные вопросы. Алгоритмические – жестко регламентируют деятельность подчиненных и исключают его инициативу.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.007 с.) |