Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация как объект управления.
1. Организация, ее признаки. 2. Типы организаций. 3. Организационная структура. Основные типы организационных структур. Критерии выбора. 4. Формальная и неформальная организация.
Организация, ее признаки. а) Понятие организации. Понятие организации с течением времени – изменения. На нач. этапе организация представлялась как структура любой системы. Когда мен-т как наука – отдельная область знаний, "организация" – сознательно определенная, заданная структура ролей, функций, прав и обязанностей, принятых на предприятии. т.е. под организацией понимается предприятие, фирма, учреждение, ведомство… Из многообразия определения понятий "организация можно выделить след-ие: 1. Организация как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура управляемой либо управляющей системы. 2. Организация как совокупность (система) взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда. 3. Организация как группа людей с общими целями. Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим основным требованиям: 1) наличие не менее 2 людей, которые считают себя частью этой группы; 2) наличие по крайней мере одной общественно полезной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы; 3) наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели. Т. о. организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели (целей). Цели организации – это конечные состояния или желаемый результат, которого стремиться добиться ее коллектив. –(м.б. несколько – стратегические, индивидуальные, оперативные, тактические.. процедура совместного определения целей является главным мотивом и координирующей силой организации,, - все знают, к чему стремятся.) Исходя из целей выстраивается структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации.
б) Общие характеристики организации.
Все организаци отличаются др. от др. различными аспектами (функци, методы, принципы управления, сложности операций и т.д.) Вместе с тем имеются общие для всех организаций характеристики: 1. ресурсы – людские, основные и оборотные средства, технологии, информация. 2. Разделение труда – горизонтальное, вертикальное 3. Зависимость от внешней и внутренней среды – ни одна организация не существует изолированно – внешние ориентиры – воздействуют на организацию. Внешняя среда - политика, технология, общество, нормы общественной жизни, рынок рабочей силы, конъюнктура: (поставщики, банки, профсоюзы, клиенты, рабочие, конкуренты, владельцы, жители района, профессиональные группы, органы власти) Воздействие факторов неодинаково, → на каждый из них – эффективные способы воздействия на него. Внутренняя среда организации. Под внутренней средой организации понимают ситуационные факторы внутри организации – являются результатом управленческих решений.. – это хозяйственный механизм организации, ее структура. Относятся: · цели организации, организационная структура · задачи · технология · люди (трудовые ресурсы). 4. Подразделения. 5. Необходимость управления.
Типы организаций. Любая организация – процесс взаимодействия между людьми и работами, которые ими будут выполняться. То, как организована система, зависит способность к адаптации, к развитию. Организация – сложная технико-экономическая и социальная система. Уровни взаимодействия: "организация- внешняя среда", "индивид- организация", "подразделение- подразделение". А) виды организации по отношению с внешней средой 2 типа: Механистическая и органическая. Механистическая организация - (жесткая, бюрократическая) – характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации. –эффективна при рутинной технологии, несложном и неподвижном внешнем окружении. Преимущества: - универсальность, предсказуемость, производительность, экономия на издержках.
(конвейер) – стандартизация. –бюрократичская оргнаизация (М.Вебер). Бюрократия – как организация: 1. наличие общих правил и процедур для контроля поведения работников 2. следование правилам и процедурам, а не личным предпочтениям 3. подчинение должности, а не личности 4. определение обязанностей, прав, власти 5. иерархический принцип построения организации – подчинение нижест. 6. Подбор кадров по профессиональным качествам. На должность назначают, а не выбирают 7. Продвижение- по принципу старшинства или достижений 8. Подчинения руководителя общим правилам.. Органическая организация – широкая специализация в работе, слабое или умеренное использование формальных правил и процедур, децентрализация и участие работников в принятии решений, ответственность в работе, гибкая структура власти, небольшое количество уровней управления, субъективная система вознаграждения, субъективные критерии отбора кадров, неформальный характер отношений – эффективна, когда используется современная технология, нерутинное, нестандартизованное производство, имеется сложное и динамичное внешнее окружение, неопределеность целей и задач, задачи сложные. (напр, разработка компъютерных программ) – быстрая адаптация к изменениям внешней среды – прямая противоположность "идеальной бюрократии". б) Виды организаций по взаимодействию с человеком 2 типа: корпоративные и индивидуалистические. Корпоративная организация – (не юридическое лицо,) корпорация как социальный тип организации – замкнутые группы людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией, авторитарностью руководства, противопоставляющие себя другим социальным общностям на основе узкокорпоративных интересов (в Индии – касты, в Европе – гильдии, министерства, ведомства, партии). Объединение в корпорацию происходит по социальным, профессиональным, кастовым.. критериям.. важным условием и способом формирования корпоративной организации является поддержание дефицита ресурсов – монополия. Субъектом интереса в корпорации является сама группа, коллектив, или вся организация. → Характеристики: · преимущество общей цели над индивидуальной, · отождествление себя с организацией, · ответственность организации за своих членов – суверинитет организации · принятие решений по принципу большинства или старшинства, · превалирование интересов производства над интересами работника · двойная мораль – корпоративная и индивидуальная · лояльность организации Индивидуалистская организация – свободное, открытое и добровольное объединение людей, осуществляющее совместную деятельность Характеристики: · объединение ресурсов вокруг человека. · принцип увязки интересов всех участников организации · сочетание конкуренции и кооперации · личность как субъект интереса – суверинитет личности · принятие решения по принципу меньшинства (не принимается, если против него выступает меньшая часть членов организации) · преобладание интересов работника над интересами производства. в)Типы организаций по взаимодействию подразделений. Управленческие возможности в области координации при проведении специализации отдельных работ ограничены – это ограничивает размеры организации. решить это возможно, если группировать схожие работы и исполнителей вместе, т. е. осуществлять их организационное обособление. Этот процесс называется департаментализацией – отличается по природе, целям, принципам. Существует много подходов в группировании специализированных работ в организациях- различаются тем, что ориентированы они по преимуществу на группирование работ вокруг ресурсов или вокруг результата
При узкой Специали зации
При широкой Специализации работ при широкой специализации работ
группирование вокруг результата- при узкой специализации работ
3.Организационная структура. а) определение организационной структуры. Организационная структура -форма управления, представляющая собой механизм и способ разделения и кооперации труда с распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации, т.е. структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений. Цели создания: 1) разделение труда и распределение официальных обязанностей среди отдельных сотрудников и групп; 2) определение сферы контроля управляющих и соподчиненности в организации; 3) координация всех функций - единое целое. Стадии разработки организационных структур: 1) формирование вертикальной структуры (создание рабочих мест под конкретные функции) 2) подразделение на отделы 3) формирование горизонтальной структуры (координация всех функций – организация как единое целое.) Критерии выбора организационной структуры. · размеры деятельности (мелкая, средняя, крупная); · производственный профиль фирмы (выпуск одного вида продукции или широкой номенклатуры); · характер выпускаемой продукции и технология её производства · сфера деятельности (ориентация на местный, национальный или внешний рынок); б) Классификация организационных структур В зависимости от характера связей между различными подразделениями различают следующие типы (формы) организационных структур управления производством:
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.015 с.) |