Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции менеджмента в бизнесе. Регулярный и интуитивный менеджмент.
а) Функции менеджмента в бизнесе (Провозглашен – переход к рынку, либерализация, демократизация, собственность – успеха нет. Рынок сам по себе не ведет к эффективности. Свобода- не означает анархии. →необходим порядок, организующее начало, управление. Конкуренция в современном мире между странами – не конкуренция систем, а конкуренция между моделями менеджмента – японская, американская, германская…) Бизнес (предпринимательство) -это самостоятельная хозяйственная деятельность, осуществляемая физическими и юридическими лицами (предпринимателями) от своего имени и на свой риск на постоянной основе. Эта деятельность направлена на получение прибыли за счет наиболее эффективного комбинирования и использования капитала и ресурсов. ((Цель – прибыль. Методы – наиболее рациональное использование ограниченных ресурсов) (Модель бизнеса). 2 блока: · макросреда – экономические, правовые, политические, социально- культурные, технологические… условия деятельности. · Микросрда - см. рис. К основным функциям бизнеса относят: · Менеджмент; · Логистика · Управление производством; · Управление персоналом; · Маркетинг; · Бухгалтерский учет и финансовый менеджмент; Менеджмент – деятельность направленная на лучшее использование ресурсного потенциала фирмы и ставящая своей целью рост эффективности их использования. (создание методов и процедур управления бизнесом в типичных ситуациях). В таких сферах как управление персоналом, управление финансовыми ресурсами и т.д. Маркетинг – деятельность направленная на анализ условий хозяйствования и разработку методов и путей внедрения товара на рынок и расширения объемов их реализации. Логистика - деятельность по управлению материально-техническим обеспечением фирмы, движением материально-технических запасов и информационными потоками. Финансовый менеджмент – деятельность по оценке финансовой деятельности, поиска лучших источников финансовых ресурсов и наилучших условий их вложения с целью более эффективного использования финансовых ресурсов. Роль м-та для бизнеса – Питер Дракер- выделяет 3 экономические задачи различного измерения – 1.существующий бизнес должен быть эффективным, 2.его потенциал должен быть определен и реализован,
3.его следует превратить в другой бизнес, отвечающий задачам будущего. → задачи управления сводятся к организация бизнеса наиболее рациональным способом, отвечающим задачам настоящего и будущего развития. предпринимательские структуры → управление бизнесом – это управление коммерческими, хозяйственными организациями. → менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. Функции менеджмента: 1. организация - процесс распределения ресурсов для выполнения планов компании; 2. планирование – вырааботка целей организации и определение наилучших способов их достижения; 3. руководство – действия, направленнные на стимулирование людей на более эффективное решение задач. 4. контрол ь- наблюдение за достижением целей и корректировка отклонений от них. а) интуитивный и регулярный менеджмент Становление управления происходило параллельно развитию западного бизнеса. Выделяют интуитивный и процедурный (регулярный) менеджмент. Интуитивный характеризуется отсутствием какой-либо системы в применении методов управления. Эффективность управления зависела от личности руководителя. С появлением крупного машинного производства, освоением массового выпуска продукции стали формироваться нормы и правила, процедуры управления. (Форд – Тейлор). Менеджмент выделился в особый вид профессиональной деятельности (менеджер– отделился от предпринимателя, разные цели, средства…) Приобрел регулярный характер → НОУ. Регулярный менеджмент в своем развитии прошел 3 стадии: 1. менеджмент эпохи индустриализации (20-40-е гг.) – связан с организацией промышленного производства в больших масштабах, постановкой логистики, финансового планирования, в виде бюджетов и с управлением издержками. 2. менеджмент эпохи всеобщего потребления –(50-60-е гг.) –организация сбыта. Появление маркетинга. Компании из продукт-ориентированных стали превращаться в клиент-ориентированные. – гл. – выработка маркетинговой стратегии. 3. Менеджмент постиндустриального общества. – (70-90-е гг.) – рынки поделены, но- появление новых рисков, связанных с быстрыми изменениями макроэкономической ситуации. → для приспособления к быстроменяющимся условиям компании должны ориентироваться на стратегическое планирование, гибкие структуры, венчурные схемы – проект-ориентированные организации. – стратегическое развитие.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.005 с.) |