Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные управленческие роли и навыки.
а) характеристика управленческих ролей. Положение менеджера в иерархии определяется степенью власти над другими людьми. Занимая какое-либо звено в управленческой иерархии, менеджер выполняет свойственные этому звену функции, вступает во взаимодействие с вышестоящим руководством, подчиненными и людьми равного положения. Эти отношения могут быть описаны как роли или модели поведения: * межличностные роли - роли представителя, руководителя, посредника. В качестве представителе й менеджеры выступают от имени фирмы на презентациях, официальных мероприятиях и т.д. В качестве руководителей менеджеры могут нанимать, обучать, стимулировать служащих, направляя их на достижение целей организации. В качестве посредников менеджеры связывают между собой группы отдельных людей и индивидуумов как внутри так и вне компании (поставщиков, конкурентов, потребителей ит.д.) * информационные роли –" сборщик информации " – опрос служащих, поиск других источников для получения полной картины.; роль распространителя информации – менеджеры доносят информацию до служащих и вышестоящих руководителей; "глашатаи " – предают информацию вне кампании на встречах с советом директоров, по почте и т.д. * роли, связанные с принятием решений. – организаторы – координация деятельности, поиск путей улучшения использования технологий и ресурсов; специалисты по чрезвычайным ситуациям – преодоление неожиданных проблем, которые могут угрожать достижению поставленных целей; специалисты по распределению ресурсов; специалисты по ведению переговоров – заключение сделок с поставщиками, потребителями и т.д. – меняют роли … б) управленческие навыки. Независимо от вида и размеров организации менеджеры должны обладать 3 основными типами навыков: техническими, коммуникативными(общения) и аналитическими. Применение этих навыков зависит от уровня управления. На всех уровнях необходимы коммуникативные, аналитические- на высшем, технические – на низшем. Технические навыки – способность выполнять определенную работу (мастер– обучать). – технические навыки необх. руководителям низшего звена. Кроме этого все управляющие – должны иметь "технические" управленческие способности – административные навыки- умение составлять расписание, читать компьютерные распечатки.
Коммуникативные навыки - навыки, необходимые для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними. – навык общения, обмена информацией, умение выбирать информационные средства.(устное -письменное общение) общение посредством "хождения в народ". Аналитические навыки –способность видеть организацию в целом и понимать взаимодействие между ее частями. – получение и, обработка, анализ информации, установление взаимосвязей, выявление проблем, благоприятных возможностей формулирование выводов, принятие решений, составление планов. Методы управления. Управленческие отношения - это отношения начальников и подчиненных. Методы управления, являющиеся инструментом воздействия субъекта на объект и одновременно способом их взаимодействия Существует 3 вида методов управления. 1)командный; 2)экономический; 3)социально-психологический. 1) командный метод. Используемые механизмы: * Административные: приказ, распоряжение, указание. * Нормативные: закон, положение, инструкция, план, спущенный сверху и обязательный для выполнения. 2 )Метод экономический. Механизмы: процент отчисляемой прибыли, цена продукта, зарплата, материальное вознаграждение, либо санкции, предусмотренные договором. 3) Социально-психологический метод. Механизмы: убеждение, критика, информирование, выступление руководителя перед людьми. выговор, объявленный в приказе, награждение грамотой, благодарность в приказе. Достоинства и недостатки методов: При командном методе управления - отношения субъекта и объекта - власти и подчинения. Основные достоинств а метода: 1)обеспечивается единство воли руководства в достижении цели; 2)не требует крупных материальных затрат; 3)в малых организациях оперативно достигаются цели и обеспечивается быстрая реакция на изменение внешней среды. Недостатки метода следующие: 1)подавляется инициатива, творческая работа; 2)отсутствуют действенные стимулы труда и могут возникать антистимулы; 3)в крупных организациях: а)менеджеры не заинтересованы в повышении компетентности, поэтому она в дефиците; б)обюрокрачивается аппарат управления; в)требуется громоздкая система контроля.
Экономические методы управления - отношения субъекта и объекта - договорные - товарно-денежные. Характеризуются: 1)свободой субъекта и объекта, достаточной для реализации их интересов в договорном процессе; 2)выполнение договорных обязательств. Достоинства метода: стимулируется проявление инициативы, реализуется творческий потенциал работников на основе удовлетворения материальных потребностей. Недостатки: остаются неудовлетворенными многие потребности, лежащие вне сферы материального интереса, что снижает мотивацию. 3. Социально-психологические методы - управленческие отношения субъекта и объекта договорные без материальной основы. Условия реализации: одна из сторон инициирует договорной процесс, вторая не отвергает его. Достоинства метода: 1)включаются механизмы трудовой мотивации, не связанные с удовлетворением материальных потребностей; 2)практически не требуются материальные затраты. Недостатки: 1)не используются стимулы, опирающиеся на материальные потребности людей; 2)трудно прогнозировать результаты. Тема 3
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.006 с.) |