Анализ и оценка внешней среды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ и оценка внешней среды



Элементы – разнообразные

Характеристики внешней среды:

Сложность определяется количеством и разнообразием элементов. Сложная среда состоит из множества разнородных элементов, взаимодействующих друг с другом и влияющих на организацию. простая – 3-4 группы однородных элементов.

Стабильность и нестабильность – связаны с тем, насколько динамичны элементы деловой среды. нестабильная – частые изменения (действия конкурентов, колебания спроса, появление новых продуктов и технологий).

Стабильная среда – элементы не меняются в течение длительного времени.

Неопределенность среды – отсутствие необходимой информации о среде и непредсказуемость происходящих в ней изменений. Увеличивает степень риска.

Чем более простой и определенной является среда, тем меньше потребности в маркетинге.

Менеджеры решают, как адаптироваться к изменениям в деловой среде.

Адаптация – процесс приспособления организации к изменяющимся условиям окружающей среды. Можно – усилиями менеджмента (орагнизационная структура). Можно – маркетинговыми усилиями.

 

Факторы внешней среды – контролируемые – неконтролируемые.

Контролируемые – механиситические организации. Неконтролируемые – органические организации.

 

Адаптация осуществляется путем улучшения взаимодействия с различными элементами внешней среды. Эти факторы неконтролируемы или слабо поддаются контролю. 

1. улучшение взаимодействия и информированности.

2. взаимодействие с потребителями. (рынки – потребительский, производителей, промежуточных продавцов, госудапрственных учреждений, международный0)

3. взаимодействие с поставщиками

4. взаимодействия с конкурентами. Новые фирмы, выходящие на рынок, существующие компании), потенциальные конкуренты

5. взаимодедйствие с организациями инфраструктуры (посредники, каналы продвижения).

6.  цель улучшения взаимодействия - построение каналов коммуникации – обратной связи. Отклик на измененеия.

 

 

 

 


Уровень сложности деловой среды.

 

 

SWOT - анализ

SWOT-анализ

Strenghts – силы

 

Внутренние силы предприятия – это факторы, которые составляют сильные стороны вашего предприятия. Внутренние силы действующего и работающего или начинающего деятельность предприятия составляют нанятые им работники или приобретенная техника, либо наличие достаточных финансов, используя которые, вы сможете реализовать свой бизнес-план. Внутренними силами являются, например:

- длительное сохранение лидирующих позиций на рынке

- современная технология и обученный персонал

- очень хорошее финансовое положение

- сильное решение в сфере логистики

- близость сырья, и в связи с этим низкие заготовительные затраты

- низкие постоянные расходы

- опытное и компетентное руководство

- и т.д.

 

Weaknesses – слабости

 

Внутренние слабости фирмы – это факторы, которыми вы на своем предприятии недовольны или которые могут тормозить развитие. Внутренние слабости – это узкие места, наличие которых на предприятии вы осознаете, и которые, при необходимости, смогли бы сами устранить. Внутренними слабостями являются, например:

- неудовлетворительное управление качеством

- большие общие расходы

- низкая квалификация рабочей силы

- отсутствие навыков в сфере сбыта, производства, развития продукции

- продукт морально устарел

- плохая репутация продукции или товарного знака среди покупателей

- низкая кредитоспособность

- и т. д.

 

Opportunities – возможности

 

Внешние возможности – это внешние факторы, которые могут способствовать быстрому развитию вашего предприятия. Внешние возможности – это факторы, возникновению которых вы сами способствовать не можете, но зато можете использовать с пользой для своего бизнеса. Внешними возможностями являются, например:

- исчезновение двойного таможенного обложения на внешнем рынке

- возникновение новых и дешевых транспортных возможностей (железнодорожный маршрут или линия морских перевозок)

- поддержка отрасли государством

- возникновение новой группы покупателей

- уход с рынка конкурентов

- возрастающий спрос на внешних рынках в связи с подъемом в мировой экономике

- и т.д.

 

Threats – угрозы

Внешние угрозы – внешние факторы, которые могут препятствовать развитию вашего предприятия. Внешние угрозы – это такие факторы, для предупреждения которых вы сами непосредственно ничего не можете сделать, но от которых вы можете тем или иным способом застраховаться (страхование, рассеивание экспортных рисков и т.д.). Внешними угрозами являются, например:

- приостановление роста рынка

- сокращение народонаселения в регионе и в связи с этим дефицит клиентов или рабочей силы

- агрессивное вторжение на рынок опытных конкурентов

- рост затрат в связи с изменениями в законодательстве

- изменение предпочтений покупателей

- изменения в технологии

- и т.д.

 

Составленный таким образом анализ создает адекватное представление о предприятии. Можно быстро оценить состояние предприятия: способно ли оно за счет внутренней деятельности противостоять внешним угрозам, а также препятствуют ли внутренние слабости использованию внешних возможностей.

 

Итог SWOT - анализа – построение матрицы.

Комбинации "сила и возможности" (поле СИВ); слабость и возможности" (СЛВ); "сила и угрозы" (СИУ); "слабость и угрозы" (СЛУ).

Описать вкратце, каким образом, например, с помощью сильных сторон вашей организации можно нейтрализовать негативное влияние внешних факторов.

 

  Возможности: 1. 2. 3. 4. Угрозы: 1. 2. 3. 4.
Сильные стороны: 1. 2. 3. 4.     "СИВ"     "СИУ"
Слабые стороны: 1. 2. 3. 4.     "СЛВ"     "СЛУ"

 

 

Тема 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.007 с.)