Моделирование в управлении. Типы моделей. Процесс построения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Моделирование в управлении. Типы моделей. Процесс построения.



Модели различаются: а)По технологии принятия решений; б)По отбору альтернатив решения; в) Страновые модели

Эффективность решения зависит не только от его оптимальности, но и от формы доведения до исполнителей (оформления). Организация исполнения решений предполагает, что он контролирует выполнение, управляет им – необходима уверенность, что все звенья, участвующие в управлении правильно поняли свою задачу и располагают средствами для их исполнения.

Главный смысл работы по доведению задач до исполнителей – построить в сознании образ (технологию) принятия решений. Этапы- 1. Формирование представления о будущей работе; 2. Уточнение задания и адаптация к реальным условиям внешней и внутренней среды; 3. Технология выполнения решения (идеальная модель деятельности исполнителя по выполнению заданий менеджера).

Для того, чтобы модель деятельности исполнителя была выполнена с первоначальной идеей менеджера,    к ней предъявляют ряд требований:

1. полнота – соответствие замыслу, с одной стороны, а с другой – содержанию, структуре, и условиям исполнительской деятельности. Идеальная модель – до начала работы представляешь все тонкости предстоящей деятельности.

2. мотивация – создание стимулов принятия и выполнения решения.

3. стрессоустойчивость и прочность – четкая реализация плана действий исполнителем в любых ситуациях

4. согласованность

5. точность – задача должна формулироваться не абстрактно. Нет точности – распад системы

6. гибкость – структура – не жесткие, а – оптимальное соотношение между стабильностью и гибкостью.

По восприятию и интерпретации на различных уровнях управления (индивидуальном, организационном) выделяют 3 модели принятия решений:

1. рациональная модель – в процессе принятия решений выбираются альтернативы – (организационная максимизация) - оценочные критерии определяются в начале процесса; выбор – на основе лучшей альтернативы.

2. модель ограниченной рациональности – (рациональное решение зависит от компетенции менеджера, привычек и т.д.) - -

· лично ограниченная рациональность; (удовлетворенность индивида)

· организационно ограниченная рациональность. При этом преследуются цели удовлетворенности, а не рациональности. (удовлетворенность организации – не лучшая прибыль – нет выбора оптимального варианта)

3.политическая модель (индивидуальная максимизация) – желание участников организации удовлетворить индивидуальные интересы – определение проблемы, поиск альтернативы – средства решения индивидуальных потребностей.

 

Применение методов моделирования в управлении.

Если менеджер, принимающий решения, знает альтернативы и осведомлен относительно возможных состояний внешней среды, то он может для всех комбинаций альтернатив определить достигаемые этими комбинациями при разных состояний внешней среды воздействия (результаты, итоги) на степень достижимости обозначенных целей

Выбор альтернатив можно представить в виде матрицы – является основной моделью принятия решений.

Если исходим из того, что учитывается только 1 цель, но возможны m альтернатив и n состояний внешней среды,, то можем построить матрицу

 

 

Элементы Eij дают информацию относительно результатов комбинации альтернатив Ai с состояниями внешней среды uj. В зависимости от того, какие решения принимаются, можно различать следующие модели принятия решений;

А) по временной градации – статические и динамические;

Б) по количеству учитываемух целей; одноцелевые, многоцелевые;

В) по масштабу цели; модели оптимизации, фиксирования уровня достижения цели и установления ограничений

Г) по методу решения; аналитические и эвристические

Д) по полноте информации: детерминированные (с учетом одного состояния внешней среды) и недетерминированные (с учетом нескольких состояний внешней среды).

 

В) Страновые модели принятия решений.

Японская и американская модели разработки и реализации стратегических планов

Американская модель

1.Выбор оптимального плана

2.Определяющая роль высших руководителей при принятии решений

3.Последовательность мероприятий по реализации плана

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.Быстрота принятия решений

2.Сопротивленив реализации плана со стороны исполнителей

3.Большая длительность циклов реализации плана

4.Удлинение фактических сроков реализации решений по сравнению с плановыми

Японская модель

Японские предприятия имеют интегрированную систему управления, которая охватывает все стадии инновационного процесса, включая набор персонала, его обучение, выбор тем исследований, систем оплаты и оценки качества работы, а также стадии материально-технического снабжения, НИОКР, производства и т.д.

1.Разработка плана, приемлемого для исполнителей

2.Обеспечение практической реализуемости плана

3.Оптимизация действий исполнителей

по реализации плана

4.Параллельность мероприятий по реализации плана

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.Длительный срок принятия решений

2.Участие исполнителей в разработке плана (ринги)

3.Короткий цикл реализации плана

4.Активная поддержка исполнителями

реализации плана.

 

 

Тема 8.

Стратегическое планирование.

План:

1. Сущность и функции стратегического управления.

2. Цели организации. Иерархия целей.

3. Типы стратегий организации.

4. Анализ внешней и внутренней среды в организации. (SWOT – анализ).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.008 с.)