Анализ внешней и внутренней среды в организации. (SWOT – Анализ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ внешней и внутренней среды в организации. (SWOT – Анализ).



А) Содержание понятия «предпринимательская среда»

 

Предпринимательская среда - это совокупность внешних и внутренних факторов оказывающих влияние на функционирование фирмы и требуют принятие управленческих решений, направленных либо на их устранение либо на приспособление к ним

Две части: внутренняя и внешняя.

Внутренняя предпринимательская среда - ситуационные факторы внутри самой фирмы – (являются в основном результатом управленческих решений, но не все могут контролироваться с помощью управленческих решений). К внутренним факторам относят: цели, структуру, технологию и людей.

Внешняя предпринимательская среда - все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать на нее значительное влияние и поэтому требующие управленческих решений.

Для анализа воздействия факторов их делят на две большие группы: факторы могут улучшать условия функционирования фирмы и факторы, которые могут отрицательно повлиять на внутреннюю среду фирмы.

Первые называются предпринимательскими возможностями деятельности фирмы, наличие этих факторов повышает конкурентоспособность (силу) фирмы.

Вторые называются слабостями и увеличивают риск ведения предпринимательской деятельности.

SWOT- анализ: включает выявление сильных и слабых сторон деятельности организации

Б) Анализ внутренней предпринимательской среды

 

Внутренней предпринимательской средой фирмы называется ситуационные факторы внутри самой фирмы. Внутренние факторы являются в основном результатом управленческих решений, но не все могут контролироваться с помощью управленческих решений.

Структура внутренней предпринимательской среды. К основным группам внутренних факторов относят: цели, структуру, технологию и людей. Они обеспечивают нормальное функционирования фирмы, а именно: достижения целей и получения желаемых конечных результатов.

Цели как фактор внутренней среды. У крупных фирм множество целей. Эти цели должны быть между собой взаимоувязаны. Так получение прибыли требует сформулировать цели в таких областях как доля рынка, разработка продукции, качество услуг, подбор и расстановка руководителей и даже социальная ответственность. Неверный выбор цели, неточная их взаимоувязка - являются фактором, оказывающими отрицательное воздействие на фирму, наоборот точная формулировка и верное решение - фактор, Обеспечивающий конкурентные преимущества фирмы.

Для нормального функционирования фирмы необходима увязка целей материнской фирмы и всех ее подразделений.

Структура организации Здесь большую роль играют структура аппарата фирмы, занятого управлением фирмы (основные подразделения их иерархия и обязанности); организация методов внутрифирменного управления.

Технология. В современных условиях ускоряющегося НТП, быстрого морального старения технологий и продуктов, обладание патентом на современную совершенную технологию или является важнейшим условием успеха. Когда говорят о технологии имеют ввиду сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов, соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.

Люди. Любая фирма - это люди, обладающие определенными способностями, навыками, потребностями, ожиданиями, отношением к работе. Все эти качества находят отражение в понятиях профессиональной и социальной квалификации работников. В любой фирме люди объединены в формальные и неформальные группы. Люди - это также характеристика лидеров фирмы и подразделений.

Все факторы внутренней среды предпринимательства взаимосвязаны и могут как усиливать влияние друг друга так и уменьшить, поэтому при анализе внутренней среды обязательно обращается на это внимание, так как любая фирма представляет собой сложную социотехническую систему.

Задачи анализа внутренней предпринимательской среды.

* определение тех факторов, которые в наибольшей степени влияют на функционирование фирмы;

* определение характера их воздействия (предпринимательские возможности - предпринимательские риски);

* определение возможности изменения их влияния, для отрицательных факторов - их устранения. Для анализа их делят на те факторы, которые являются результатом управленческих решений, их в большей степени возможно изменить. И те которые существуют как «данность» и к ним можно только приспособиться. Так например, организационная структура фирмы - она является результатом предыдущих управленческих решений и в случае, если она неудачна ее можно попытаться изменить. Иначе обстоит с дело с таким фактором как монотонность и усталость, связанные с работой на конвейере. Их изменить нельзя, можно только уменьшить их влияние - приспособиться к ним.

Систематический анализ факторов внутренней предпринимательской среды ведется в процессе:

* маркетинговых исследований и разработки программ маркетинга;

* планирования и разработки плановых показателей;

* оперативного управления;

* контроля за результатами хозяйственных решений.

В) Анализ внешней предпринимательской среды.

 

Под внешней предпринимательской понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать на нее значительное влияние и поэтому требующие управленческих решений.

Наиболее быстрые изменения во внешней среде, а следовательно, значительное воздействие испытывают отрасли: фармацевтика, химия, электронная, авиационно-космическая, компьютерная, биотехнологии, коммуникации. Менее заметные изменения во внешней среде происходят в машиностроении, производстве запчастей к автомобилям, кондитерской промышленности, мебельной промышленности и т.д.

Факторов внешней среды, оказывающих влияние на фирму очень много. Управленческий аппарат при анализе старается ограничиться теми, которые оказывают решающее влияние на эффективность деятельности фирмы. Классификации разнообразны.

Выделяют следующие категории факторов предпринимательской среды:

Факторы прямого воздействия:

1. характер и состояние рыночных отношений. Цель - оценка потенциальных возможностей и рисков фирмы на конкретном рынке или его сегменте;

· общий анализ рынка. Он включает в себя:: оценку цен на товар, предложения и спроса - их интенсивности эластичности. Важна также характеристика структуры спроса и предложения, такие характеристики как продолжительность и этап жизненного цикла выбранного товара, требования предъявляемые к нему потребителем. В последнее время приобретает социальная и экологическая ориентация производства товара.

· оценка деятельности фирм-конкурентов: их позиции на рынке, объемы продаж, цены, особенности маркетинговой стратегии, финансовое положение фирм.

· условия торговли на рынке, куда входят: формы и методы торговли, коммерческая практика, наличие инфраструктуры, правовые и торгово-политические условия..

2. хозяйственные связи фирмы Цель выяснение риска издержек, связанных с взаимоотношениями с партнерами по бизнесу;

· сеть поставщиков характер отношений, есть альтернативные поставщики, зарубежные поставки подвергаются риску изменения валютного курса, доставки и т.д.

· обеспеченность рабочей силой наличие высококвалифицированных техников, опытных программистов, уровень социальной квалификации работников;

· отношения с финансовыми институтами - анализ источников финансирования, возможностей получения кредитов, условия получения, условия и сроки погашения и т.д.

· отношения с профсоюзами влияние профсоюзов, численность, условия коллективных договоров и т.д.

Факторы косвенного воздействия.

3. общеэкономические (уровень научно-технического развития, анализ состояния экономики,.);

4. регулирование предпринимательской деятельности и правовая среда (жесткое экологическое законодательство увеличивает расходы предпринимателей на охрану окружающей среды, социально ориентированное трудовое законодательство повышает издержки на заработную плату и т.д.);

общеполитические - это политические цели и задачи, находящегося у власти правительства

 

 

Тема 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.006 с.)