Основными принципами патриотического воспитания являются общечеловеческие ценности, национальная, патриотическая идея, приоритет личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основными принципами патриотического воспитания являются общечеловеческие ценности, национальная, патриотическая идея, приоритет личности.



· гуманистический характер (первоочередной учет нужд, запросов и интересов занимающихся своим физическим совершенствованием);

· воспитание в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований;

· индивидуальный подход;

· воспитание в коллективе и через коллектив;

· сочетание требовательности с уважением личности каждого занимающегося своим физическим совершенствованием;

· комплексный подход к воспитанию (все для воспитания, все воспитывают);

· единство обучения и воспитания.

12.4. Основные задачи воспитания:

· мировоззренческая подготовка - понимание целей и задач подготовки к крупным международным соревнованиям и к внутренним соревнованиям своей страны. Ценностное отношение к таким понятиям, как Отечество, честь, совест;

· приобщение к истории, традициям, культурным ценностям Отечества, российского спорта, формирование потребности в его приумножении;

· преданность идеалам Отечества (развитие таких качеств личности у спортсменов, как самоотверженно вести спортивную борьбу до окончания соревнования в любых условиях);

· развитие стремления следовать нормам гуманистической морали,

культуры межличностных отношений, уважения к товарищам по команде в не зависимости от их национальности и вероисповедания;

· формирование убежденности в необходимости спортивной дисциплины, выполнения требований тренера;

· развитие потребности в здоровом образе жизни, готовности и способ-ности переносить большие физические и психические нагрузки.

высокое чувство долга перед товарищами по команде, перед Родиной, уважение личного достоинства каждого кто занимается в спортивной секции, команде, готовность прийти к нему на помощь, непримиримость к несправедливости, забота о соблюдении общественного порядка, тактичность, общительность.

Вопросы для самопроверки.

Охарактеризовать понятие патриотическое воспитание.

      Охарактеризовать цели и задачи патриотического воспитания в сфере физической культуры..

      Охарактеризовать принципы патриотического воспитания в сфере физической культуры

     Охарактеризовать задачи патриотического воспитания в сфере физической культуры.

Используемая литература.

Коропов В. М. Воспитывающее обучение М, 1980

Макаренко А. С Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М„ 1977

Нестеров А А., Миронов В В, Сидоров А. А. Кафедра физиче­ской подготовки и спорта военно-учебного заведения М., 1987

Педагогика / Под ред. Ю. К Бабанского М, 1972 Платонов К. К. Проблемы способностей М.,шЩ

Пономарев Н И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека СПб., 1996

Проблемы современной системы подготовки высококвалифици­рованных спортсменов //Труды ВНИИФК М, J975 Вып. 2.

Решетенъ И И, Фролова М И Особенности и воспитательные возможности спортивного коллектива М, 1980

 

Тема № 3.

Основы спортивной психопедагогики

Лекция № 14.

Основные направления дисциплины.

14.1.Введение в предмет. Предмет психопедагогика стоит на стыке двух дисциплин: педагогики и психологии. Это слияние было обусловлено тем, что педагогика опирается на знания о психике и закономерности психического развития человека, а психология укрепила своё прикладное значение с выходом в широкий спектр педагогической практики. Благодаря этому соединению образовалось новое направление науки, в котором общие задачи педагогики такие, как обучение, воспитание и образование, стали решаться с использованием накопленного в психологии и смежных дисциплинах опыта воздействия на человека, с целью решения практических задач в сферах образования. Поскольку психология занимает главное место в изучении поведения человека, она стала базовой наукой для педагогики а так же, теории и методики физического воспитания. И это не случайно, так как практика во всех видах деятельности человека, в том числе и спортивной, требует не только изучение поведения человека, сколько воздействия на него. Но прежде чем воздействовать на объект, его надо сначала изучить, поскольку без изучения невозможно правильное и целенаправленное воздействие. В связи с этим психология приобретает практическое значение, это особенно проявляется, когда она становится на стыке с другими дисциплинами, а её прикладное значение определяется не только качеством исследования, или обследования объекта, а главным образом эффективностью воздействия на него. Это касается всех отраслей психологии, в том числе и в психологии спорта, когда тренер- педагог, прибегая к услугам психологов с целью улучшить результат выступлений спортсмена в соревнованиях. Критерий деятельности практического психолога спорта состоит в том, чтобы быть полезным спортсмену и тренеру. А так же своим непосредственным участием в проведении тренировочного процесса и подготовке к участию в соревнованиях способствовать росту спортивных результатов и совершенствованию личности спортсмена. Из выше изложенного можно сделать вывод, что в основе психопедагогике спорта лежит изучение, развитие и совершенствование нервно-психологических механизмов в организме спортсменов, а также психология воздействия, главной задачей которой является психологическое обеспечение спортивной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.103.229 (0.008 с.)