Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основными принципами патриотического воспитания являются общечеловеческие ценности, национальная, патриотическая идея, приоритет личности.
· гуманистический характер (первоочередной учет нужд, запросов и интересов занимающихся своим физическим совершенствованием); · воспитание в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований; · индивидуальный подход; · воспитание в коллективе и через коллектив; · сочетание требовательности с уважением личности каждого занимающегося своим физическим совершенствованием; · комплексный подход к воспитанию (все для воспитания, все воспитывают); · единство обучения и воспитания. 12.4. Основные задачи воспитания: · мировоззренческая подготовка - понимание целей и задач подготовки к крупным международным соревнованиям и к внутренним соревнованиям своей страны. Ценностное отношение к таким понятиям, как Отечество, честь, совест; · приобщение к истории, традициям, культурным ценностям Отечества, российского спорта, формирование потребности в его приумножении; · преданность идеалам Отечества (развитие таких качеств личности у спортсменов, как самоотверженно вести спортивную борьбу до окончания соревнования в любых условиях); · развитие стремления следовать нормам гуманистической морали, культуры межличностных отношений, уважения к товарищам по команде в не зависимости от их национальности и вероисповедания; · формирование убежденности в необходимости спортивной дисциплины, выполнения требований тренера; · развитие потребности в здоровом образе жизни, готовности и способ-ности переносить большие физические и психические нагрузки. высокое чувство долга перед товарищами по команде, перед Родиной, уважение личного достоинства каждого кто занимается в спортивной секции, команде, готовность прийти к нему на помощь, непримиримость к несправедливости, забота о соблюдении общественного порядка, тактичность, общительность. Вопросы для самопроверки. Охарактеризовать понятие патриотическое воспитание. Охарактеризовать цели и задачи патриотического воспитания в сфере физической культуры.. Охарактеризовать принципы патриотического воспитания в сфере физической культуры Охарактеризовать задачи патриотического воспитания в сфере физической культуры. Используемая литература. Коропов В. М. Воспитывающее обучение М, 1980
Макаренко А. С Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М„ 1977 Нестеров А А., Миронов В В, Сидоров А. А. Кафедра физической подготовки и спорта военно-учебного заведения М., 1987 Педагогика / Под ред. Ю. К Бабанского М, 1972 Платонов К. К. Проблемы способностей М.,шЩ Пономарев Н И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека СПб., 1996 Проблемы современной системы подготовки высококвалифицированных спортсменов //Труды ВНИИФК М, J975 Вып. 2. Решетенъ И И, Фролова М И Особенности и воспитательные возможности спортивного коллектива М, 1980
Тема № 3. Основы спортивной психопедагогики Лекция № 14. Основные направления дисциплины. 14.1.Введение в предмет. Предмет психопедагогика стоит на стыке двух дисциплин: педагогики и психологии. Это слияние было обусловлено тем, что педагогика опирается на знания о психике и закономерности психического развития человека, а психология укрепила своё прикладное значение с выходом в широкий спектр педагогической практики. Благодаря этому соединению образовалось новое направление науки, в котором общие задачи педагогики такие, как обучение, воспитание и образование, стали решаться с использованием накопленного в психологии и смежных дисциплинах опыта воздействия на человека, с целью решения практических задач в сферах образования. Поскольку психология занимает главное место в изучении поведения человека, она стала базовой наукой для педагогики а так же, теории и методики физического воспитания. И это не случайно, так как практика во всех видах деятельности человека, в том числе и спортивной, требует не только изучение поведения человека, сколько воздействия на него. Но прежде чем воздействовать на объект, его надо сначала изучить, поскольку без изучения невозможно правильное и целенаправленное воздействие. В связи с этим психология приобретает практическое значение, это особенно проявляется, когда она становится на стыке с другими дисциплинами, а её прикладное значение определяется не только качеством исследования, или обследования объекта, а главным образом эффективностью воздействия на него. Это касается всех отраслей психологии, в том числе и в психологии спорта, когда тренер- педагог, прибегая к услугам психологов с целью улучшить результат выступлений спортсмена в соревнованиях. Критерий деятельности практического психолога спорта состоит в том, чтобы быть полезным спортсмену и тренеру. А так же своим непосредственным участием в проведении тренировочного процесса и подготовке к участию в соревнованиях способствовать росту спортивных результатов и совершенствованию личности спортсмена. Из выше изложенного можно сделать вывод, что в основе психопедагогике спорта лежит изучение, развитие и совершенствование нервно-психологических механизмов в организме спортсменов, а также психология воздействия, главной задачей которой является психологическое обеспечение спортивной деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.103.229 (0.008 с.) |