Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Референтные спортивные группы и коллективы
Для педагогики, как области общего уровня знаний о человеке важно учитывать положительные и отрицательные эффекты группового влияния на процессы развития, обучения и воспитания людей. Внутренняя структура организации человеческой группы проявляется в её функционировании как социально психологического объекта, включающего в себя органическое единство элементов, связей и отношений, целостность внешней формы и внутреннего содержания. Атрибутом организованной группы людей является деятельность. Вид человеческой деятельности, которым занимается конкретная группа, отражается в своеобразии духовного и материального общения людей. В данном случае можно говорить о групповом сознании, являющемся слепком общественного бытия.Групповое сознание проявляется специфическим образом во временных отрезках в каждой конкретной группе. Структура группового сознания включает в себя идеологический и психологический компоненты. Первый объединяет политические, правовые, моральные, эстетические, религиозные воззрения; второй — ценности, традиции, установки, цели, интересы, мотивы, симпатии и антипатии. Групповое сознание, пересекаясь с сознанием представителей общества, класса, прослойки, нации, определенной профессии и религии, подвергается сложным и противоречивым изменениям. Термином «коммуникация» в теории человеческих групп обозначается любой вид передачи информации. По отношению к нему более узким является понятие контактности. Контактные группы существуют реально на основе психических форм взаимоотражения между встречающимися людьми. Более частые и продолжительные по времени встречи людей на основе деловых или дружеских связей, когда у сторон возникает желание поддерживать взаимные сношения, называются общением Организованное общение, осуществляемое в интересах обучения, развития и воспитания людей, является основным средством педагогики. Объединение людей на основе общения получило название «референтная группа» Коммуникации, контакты и общение осуществляются на основе индивидуального психического взаимоотражения в его различных формах ориентировочной, вербальной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, мнемической (память). К разновидностям форм общения относятся командование, руководство и лидерство.
Командование — это действия одного лица, отдающего распоряжения и приказывающего другим что-то сделать. Командный метод наиболее распространен, оправдан и применим в армии, где главенствует принцип единоначалия. Он закрепляет уровень ответственности как за неисполнительность подчиненных, так и за необоснованно отданный приказ. Лидерств о — определенная социально психологическая позиция или положение формального (неформальною) лица, вынуждающая его своими действиями и поступками удерживать главенствующее положение. С явл неформальный спортивно-педагогический авторитет на протяжении длительного времени. Руководство — это тоже управление. Однако в отличие от него это понятие принято употреблять для обозначения процессов социального управления, организаторской деятельности управленцев и лидеров в обществе и в отдельных группах людей. Руководство спортивным клубом, командой, секцией — сфера профессионально-педагогической деятельности специалистов с высшим образованием по физической культуре. Их деятельность отличает ряд специфических особенностей, связанных с необходимостью решения следующих задач. • организация отлаженного механизма систематического учебно- тренировочного процесса по виду спорта, удовлетворяющего современному уровню его развития; • созидание спортивного коллектива, имеющего традиции, продуктивные внутригрупповые связи (взаимодействия) и благоприятный социально-психологический климат; • постоянное совершенствование частной методики тренировочного процесса, воспитывающих условий жизни и деятельности спортивного коллектива. Руководство в спорте, основываясь на общих социально-педагогических закономерностях и принципах, вместе с тем зависит от определенных особенностей:
• вида спорта (спортивная дисциплина); • целей и задач занятий спортом, его подсистем (массовый спорт, спорт высших достижений, профессиональный спорт, юношеский спорт, женский спорт, спорт инвалидов и т. п.), • социалььо-психологических особенностей ведущего вида деятельности (учеба, преподавание, административное руководство, спортивные соревнования и т. п.); • особых условий тренировок и соревнований (на воздухе, в помещениях, переезды, длительность и количество соревнований и т. п); • социально-психологических особенностей, традиций и правил общения спортивною коллектива, основанных на специфике развития конкретного вида спорта. Таким образом, можно прийти к выводу, что руководство спортивным коллективом поднимается до уровня искусства общение тренера со спортсменами, предъявляя высокие требования к интеллектуальной, эмоционально-волевой, нравственной сферам и общекультурному уровню специалиста. Общественная сущность человека отражается в результатах совместной деятельности. Качество совместной деятельности определяется межличностными отношениями людей конкретной группы. Межличностные отношения являются производным индивидуальной и групповой форм сознания людей. Они отражают общественные настроения и создают в конкретной группе через индивидуально преломленное сознание определенный социально-психологический климат. В конечном счете эффективность спортивного труда зависит от настроения группы, которое может понижаться за счет плохих материально-технических условий, а также склок снизу, вызванных нечутким поведением и грубыми воздействиями тренера, проявлением спортсменамиожидания, тревоги или даже паники, усиливающихся в результате взаимного подражания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.005 с.) |