Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Естественный эксперимент методы и исследований в педагогике спорта .
7.1. Естественный эксперимент занимает скромное место в системе методов экспериментального исследования. Между тем в исследовании объектов педагогики спорта, ему должно быть уделено более пристальное внимание. Любой эксперимент начинается с выдвижения гипотезы. Гипотеза — это процесс научной постановки цели, задач эксперимента применительно к выбранному объекту. Этот процесс является производной взаимодействия между субъектом и объектом, который должен указывать на то, что исследователь определенным образом зафиксировал их и готов перейти к экспериментальной проверке сформулированных задач. Объект познания, — совокупность компонентов строения того или иного природного или общественного процесса, которая изучается в данной науке.Так в спортивной педагогике можно назвать процесс физического воспитания Предмет познания — это элементы строения объекта познания, которые изучаются и изменяются в каждом процессе познания.Если в спортивно-педагогическом процессе нас интересует изменение спортивного результата во времени, то предметами познания могут быть скорость движения показателя, описывающая функция, темпы прироста и т. п. Эти предметы представляют собой конкретные элементарные составляющие единого процесса сложной социальной реальности. Они всегда имеют специфическую конструкцию, которая и задает конкретное взаимодействие средств и предмета познания. В средства познания не входят средства измерения. Последние входят в процесс процедуры исследовательской работы. Прежде чем измерить, исследователь должен выделить измеряемый объект, создать средства изменения предмета познания Процедуры — процессы кодирования трансляции, ретрансляции и декодирования информации о состоянии (изменении) предмета, проводимые исследователем при помощи средств познания. Сюда относятся: планирование эксперимента, выбор интервалов и последовательности изменения условий проведения, реализация программы эксперимента, процессы измерения, анализ результатов, количественная и фактуальная интерпретация полученных данных, процессы верификации, формулировка выводов и выдача рекомендаций для практики. Продукт эксперимента — абсолютно убедительные доказательства, утверждающие (опровергающие) гипотетические предположения, сформулированные в цели и задачах эксперимента.
Верификация (лат, verus — правдивый) — процесс проверки истинности результата (продукта) эксперимента и установление виде спорта) во времени, то предметами познания могут быть скорость движения показателя, описывающая функция, темпы прироста и т. п. Эти предметы представляют собой конкретные элементарные составляющие единого процесса сложной социальной реальности. виде спорта)степени соответствия гипотетических предположений и объективных данных. Научное знание — привилегированные утверждения, которые основаны на эксперименте и могут быть применены в практике. Время проведения естественного спортивно-педагогического эксперимента определено нашими исследованиями. Выбор и число значимых факторов с логической точки зрения не могут быть поняты в отрыве от слова «предмет». Факторы, оказывающие влияние на спортивно-педагогический процесс, на эффективность его протекания, с точки зрения исследователя, могут быть предметами. Их множество, например: установка, прилежание, психическое и физическое состояние спортсменов; подготовка, способности, установка, психическое и физическое состояние тренерского состава; содержание тренировки, применяемые методы, условия протекания тренерского процесса, материально-техническое обеспечение. Оптимальное число факторов выбора должно быть не менее 3 (трех) и не более 7 (семи). Выбор предметов — познавательное действие исследователя и состояние его природного аппарата отражения. Сопоставление предметов — совокупность из двух и более различных актов выбора. Соответствие предметов — способность исследователя выбирать те или иные предметы в строго определенной последовательности. Планирование и создание экспериментальной ситуации — сложный процесс научного исследования, который включает: 1. Выбор экспериментального объекта, на котором будет реализована принятая методическая схема. 2. Выбор и число вводимых факторов. 3. Определение последовательности экспериментальных процедур.
Систематической ошибкой обычно называют ту, которая в течение всего эксперимента влияет на его результат в каком-либо одном направлении, искажая его. Например, если с экспериментальной группой работают тренеры более высокой квалификации, чем с контрольной, то рост результатов может произойти не за счет конкурирующего метода. Обычно ошибки этого рода устраняются путем проведения эксперимента методом перекрестных групп. Случайной называют ошибку, которая обязательно есть в любом эксперименте и влияет на него то в одном, то в другом направлении. Например, в современном пятиборье — неравноценный конский состав, доставшийся по жребию на copeeiюваниях; неиспраьность оружия во время стрельбы; фактор сложности кроссовых трасс; самочувствие спортсмена во время соречнований и т. п. Исключить случайные ошибки, так чтобы их суммарное влияние на результат эксперимента равнялось нулю, возможно в следующих ситуациях: а) при массовом эксперименте. Создание экспериментальной ситуации — это оперирование исследователя с изучаемым видом спорта как с объектом в соответствии с предварительно построенным предметом исследования.Оно должно удовлетворять обязательному условию — находиться в соответствии с ранее построенным предметом исследования и принятой методикой.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.217 (0.006 с.) |