Естественный эксперимент методы и исследований в педагогике спорта . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Естественный эксперимент методы и исследований в педагогике спорта .



7.1. Естественный эксперимент занимает скромное место в системе методов экспериментального исследования. Между тем в исследовании объектов педагогики спорта, ему должно быть уделено более пристальное внимание. Любой эксперимент начинается с выдвижения гипотезы.

Гипотеза — это процесс научной постановки цели, задач  эксперимента применительно к выбранному объекту. Этот процесс является производной взаимодействия между субъектом и объ­ектом, который должен  указывать на то, что исследователь оп­ределенным образом зафиксировал их  и готов перейти к экспериментальной про­верке сформулированных задач.

Объект познания, — сово­купность  компонентов строения того или иного природного или общественного процесса, которая изучается в данной науке.Так в спортивной педагогике можно назвать процесс физического воспитания

Предмет познания — это элементы строения объекта позна­ния, которые изучаются и изменяются в каждом процессе позна­ния.Если в спортивно-педагогическом процессе нас интересует изменение спортивного результата во времени, то предметами познания могут быть скорость движения показателя, описывающая функция, темпы прироста и т. п. Эти предметы представляют собой конкретные элементарные составляющие единого процесса сложной соци­альной реальности.  Они всегда имеют специфи­ческую конструкцию, которая и задает конкретное взаимодейст­вие средств и предмета познания. В средства познания не входят средства измерения. Последние входят в процесс процедуры ис­следовательской работы. Прежде чем измерить, исследователь должен выделить измеряемый объект, создать средства изменения предмета познания

Процедуры — процессы кодирования трансляции, ретрансля­ции и декодирования информации о состоянии (изменении) предмета, проводимые исследователем при помощи средств по­знания. Сюда относятся: планирование эксперимента, выбор ин­тервалов и последовательности изменения условий проведения, реализация программы эксперимента, процессы измерения, ана­лиз результатов, количественная и фактуальная интерпретация полученных данных, процессы верификации, формулировка вы­водов и выдача рекомендаций для практики.

Продукт эксперимента — абсолютно убедительные доказа­тельства, утверждающие (опровергающие) гипотетические пред­положения, сформулированные в цели и задачах эксперимента.

Верификация (лат, verus — правдивый) — процесс проверки истинности результата (продукта) эксперимента и установление виде спорта) во времени, то предметами познания могут быть скорость движения показателя, описывающая функция, темпы прироста и т. п. Эти предметы представляют собой конкретные элементарные составляющие единого процесса сложной соци­альной реальности.

виде спорта)степени соответствия гипотетических предположений и объек­тивных данных.

Научное знание — привилегированные утверждения, которые основаны на эксперименте и могут быть применены в практике.

Время проведения естественного спортивно-педагогическо­го эксперимента определено нашими исследованиями.

Выбор и число значимых факторов с логической точки зре­ния не могут быть поняты в отрыве от слова «предмет».  Факторы, оказывающие влияние на спортивно-педагогический процесс, на эффективность его протекания, с точки зрения исследователя, могут быть предметами. Их множество, например: установка, прилежание, психическое и физическое состояние спортсменов; подготовка, способности, установка, психическое и физическое состояние тренерского состава; со­держание тренировки, применяемые методы, условия протека­ния тренерского процесса, материально-техническое обеспече­ние.

Оптимальное число факторов выбо­ра  должно быть не менее 3 (трех) и не более 7 (семи).

Выбор предметов — познавательное действие исследователя и состояние его природного аппарата отражения.

Сопоставление предметов — совокупность из двух и более различных актов выбора.

Соответствие предметов — способность исследователя вы­бирать те или иные предметы в строго определенной последова­тельности.

Планирование и создание экспериментальной ситуации сложный процесс научного исследования, который вклю­чает:

1. Выбор экспериментального объекта, на котором будет ре­ализована принятая методическая схема.

2. Выбор и число вводимых факторов.

3. Определение последовательности экспериментальных про­цедур.

Систематической ошибкой обычно называют ту, которая в течение всего экспери­мента влияет на его результат в каком-либо одном направлении, искажая его. Например, если с экспериментальной группой ра­ботают тренеры более высокой квалификации, чем с контроль­ной, то рост результатов может произойти не за счет конкури­рующего метода. Обычно ошибки этого рода устраняются путем проведения экс­перимента методом перекрестных групп.

Случайной  называют ошибку, которая обязательно есть в любом эксперименте и влия­ет на него то в одном, то в другом направлении. Например, в сов­ременном пятиборье — неравноценный конский состав, достав­шийся по жребию на copeeiюваниях; неиспраьность оружия во время стрельбы; фактор сложности кроссовых трасс; самочувст­вие спортсмена во время соречнований и т. п. Исключить слу­чайные ошибки, так чтобы их суммарное влияние на результат эксперимента равнялось нулю, возможно в следующих ситуациях: а) при массовом эксперименте.

Создание экспериментальной ситуации это оперирование исследовате­ля с изучаемым видом спорта как с объектом в соответствии с предварительно построенным предметом исследования.Оно должно удовлетво­рять обязательному условию — находиться в соответствии с ра­нее построенным предметом исследования и принятой методи­кой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.217 (0.006 с.)