Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психическое напряжение в спорте.
Максимум проявления психологического напряжения является границей человеческих возможностей, когда реализуются подготовленность и резервы. Механизмы психического напряжения, активизирующие деятельность, сложны и многоплановы. Но в целом процессе психической регуляции деятельности личности отчётливо видны три её главных компонента: интеллектуальный, эмоциональный и волевой. По сути в отдельности они никогда не проявляются, можно говорить лишь о сочетаемости или большей выраженности того или иного из них при описании личности в определённых условиях. Особо хочется отметить проявление взаимодействия и взаимовлияния эмоций и воли. Эмоции могут проявится, на пример при желании достичь большого спортивного результата, они вскрывают неосознанно для человека его энергетические ресурсы, в ответ на действие неожиданно появившегося раздражителя и реализуют их в деятельности. Воля же фактор сознательного напряжения всех физических и духовных сил, направленных на достижение запланированной победы. В основе поведения лежит не только желание, но и мотив долженствования и глубокое понимание преодоление самого себя ради осуществления намеченной цели. Эмоциональные и волевые состояния, основываются на сложном взаимодействии и являются принципиально различными механизмами, единицей первого является переживание, второго волевое усилие. При этом их сложное взаимодействие таково, что каждый из них проявляется, не только в деятельности: само по себе или совместно, но и взаимно друг в друге. Они выступают как единство и борьба противоположностей. Нередко переживания стимулируют спортсмена, сводя к минимуму включение его волевого усилия. Которое в своей основе имеет эмоциональное начало. Экстраординарное эмоционально-волевое состояние определяет пики спортивных достижений, но предсоревновательное эмоциональное напряжение, если оно включиться слишком рано нужно регулировать и оптимизировать целенаправленным волевым усилием. Осуществлять это нужно с той целью, чтобы слепой механизм эмоций включается слишком рано не мог своей силой грозить истощению нервной системы ещё до начала соревнований. Уметь создавать такие состояния и управлять ими является важнейшей задачей психопедагогики спорта. Эмоции вызывают энергетический всплеск, воля делает из него целесообразный поток, определяет экономичность использования этой энергии. Большинство рекордов в спорте – это результат эмоций управляемых волей. Возникнувшее состояние боевого духа, воодушевления, вдохновения, способствуют раскрытию резервов организма и психики спортсмена, на что ориентированы высшего самоуправления в спорте, особенно в спорте высших достижений. Психическое напряжение возникает как на тренировках, так и соревнованиях, которые различаются по направленности и содержанию. На тренировке оно связанно с необходимостью выполнять возрастающую физическую нагрузку, а экстремальные условия соревнований с добавлением к ней психического напряжения определяемого ещё целью достижения намеченного результата. Условно напряжения на тренировке называют процессуальным, а в соревнованиях результативным. Обычно они проявляются не только в деятельности, но и до неё, с той разницей между ними, что процессуальное напряжение возникает непосредственно перед тренировкой, а результативное может возникнуть задолго до соревнований. В то же время продуктивность систематичность тренировочного процесса определяется дальней мотивацией, а результат отставлен в достаточно отдалённое будущее. В результативном соревновательном напряжении непосредственно мощно проявляет себя ближняя мотивация, так как ожидаемый результат должен получить общественную оценку. Он влияет на статус человека в обществе, целесообразность затраченного времени и усилий, а так же на самооценку спортсмена.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.206.68 (0.006 с.) |