Некрасова Н.Н. Анализ SMM-активности государственного историко-археологического 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некрасова Н.Н. Анализ SMM-активности государственного историко-археологического



музея-заповедника «Херсонес Таврический». [94] В статье выполнен анализ относительно SMM-активности государственного историко-археологического музея-заповедника «Херсонес Таврический». Проанализированы он-лайн показатели представительств российских музеев в социальных сетях.

Nekrasova N.N. Analysis of SMM-activity state historical and archaeological
Museum-reserve «Chersonese Tavricheskij».
In the article the analysis of the SMM relative to the activity of the state historical-archaeological Museum-reserve «Chersonese Tavricheskij». Analyzed online performance of representatives of Russian museums in social networks.

Постановка проблемы. За последние годы социальные сети стали неотъемлемой частью жизни большинства активного населения. На данный момент число пользователей самой популярной в России сети Вконтакте составляет более трехсот миллионов человек. В связи с этим, продвижение и развитие любого бренда, будь то одежда, услуги, ресторан или музей, невозможно без качественного представления в социальной сети. Российские музеи не так давно начали использовать эту платформу.

Целью статьи является анализ SMM-активности музея-заповедника «Херсонес Таврический» в сравнении с российскими музеями, которые добились наивысших показателей в этой области. Будут учтены следующие данные:

1.Количество участников.

2.Наличие и количество обсуждений.

3.Количество фотографий и видеозаписей.

4.Среднее количество публикаций в месяц и их содержание.

5.Наличие инстаграма и твиттера, количество подписчиков.

6.Активность подписчиков (лайки, репосты, коментарии).

Изложение основного материала. Основные показатели представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Основные показатели он-лайн представительств российских музеев в социальных сетях

Музей Дата основания группы Кол-во участников Обсуж-дения Фото альбом Видео Среднее кол-во постов в месяц Инста-грам Твиттер
Эрарта 09.11.2010 220000 12 289 328 90 25700 2623
Эрмитаж 13.03.2014 134700 - 33 27 140 104000 807000
Третьяковская галерея 03.06.2012 128000 3 78 42 70 52400 342000
Русский Музей 03.09.2010 112000 105 143 74 60 23500 20100
Музеи Московского Кремля 20.03.2013 91000 1 68 81 55 17700 79600
Херсонес Таврический 03.06.2015 590 1 17 61 25 12 -

 

На данный момент самым многочисленным музейным сообществом Вконтакте является «Эрарта. Музей современного искусства». Музей Эрарта – крупнейший в России частный музей современного искусства, который находится в Санкт-Петербурге. Группа основана в ноябре 2011 года, и на данный момент содержит огромное количество фотографий и видео. В группе регулярно проводятся опросы, есть обсуждения, самое популярное из которых «вопрос-ответ». Не все публикации напрямую связаны с музеем, но они разнообразны и содержат интересную информацию для любителей искусства. Комментарии разрешены, но их немного. А вот количество лайков колеблется от 10 до 600 на одну публикацию. 

Следующая по популярности официальная группа, представляющая российский музей - это группа Государственного Эрмитажа. Активное продвижение группы началось в августе 2014 года и на данный момент количество участников группы составляет более 130000 человек, большинство из них является активными пользователями. Группа публикует в среднем 5 постов в день. Среди них есть как и информационные, сообщающие о выставках и других мероприятиях, так и просто фотографии экспонатов с кратким описанием, также есть публикации напрямую не имеющие отношение к музею, относящиеся к теме искусства. Комментариев мало, не больше 10 на одну публикацию, число лайков от 20 до 900, но в среднем около 100. Несомненным успехом является официальный аккаунт в твиттере, на который подписано 807000 человек, также за жизнью музея можно следить в инстаграме или фейсбуке.

Многочисленным музейным сообществом Вконтакте является группа Государственной Третьяковской Галереи. В среднем публикуется три поста в день, с анонсами событий, выставок, интервью и фотографиями экспонатов. Комментариев почти нет, наибольшее количество лайков и репостов у постов с фотографиями экспонатов, в среднем 50. Есть официальный аккаунт в твиттере и фейсбуке.

Официальная группа Русского Музея насчитывает более 111000 участников, ежедневных публикаций меньше, чем у предыдущих музеев, комментарии отключены. Самые популярные посты с фотографиями картин и поздравлениями, количество лайков таких публикаций больше 300, и около 50 репостов. Отличительной особенностью данного сообщества является большое количество обсуждений, их в группе 105. Самое популярное из них – «Книга жалоб и предложений». Музей представлен в фейсбуке, твиттере и инстаграме.

Ещё одним представительным музейным сообществом является официальная группа Музеев Московского Кремля с количеством участников более 90000. Количество публикаций не превышает двух в день, они посвящены событиям в музеях, памятными датам в истории, экспонатам и даже погоде и варенью. Комментариев мало, лайков в среднем 70, репостов 20. Как и предыдущие музеи представлен фейсбуке, твиттере и инстаграме.

Большинство крупных музеев имеют свои официальные группы, в среднем количество подписчиков не превышает 20000 человек. Твиттер, инстаграм и фейсбук также являются неотъемлемой частью SMM-активности музеев.

На этом фоне SMM-активность Государственного историко-археологического музея-заповедника «Херсонес Таврический» выглядит недостаточной. Вконтакте есть три группы посвященные непосредственно Херсонес, самая малочисленная из них официальная. Она называется «Херсонес Таврический в Севастополе», основана в июне 2015 года и сейчас активно развивается, последние несколько месяцев в группе произошли значительные изменения, появился контентный план, регулярные публикации и инстаграмм. За последние шесть месяцев количество участников группы увеличилось на 350 человек. Публикации, в основном, содержат информацию о событиях в музее, интервью с сотрудниками, видео отснятых научно-популярных передач, подготовленных для телевидения сотрудниками музея. Не хватает фотографий с видами Херсонеса и контента, который содержит не только полезную информацию, но и рассказывает о самом музее. Такие публикации помогут привлечь как можно больше новых посетителей. Есть инстаграм, но количество подписчиков недостаточное. Оставшиеся две группы были созданы раньше и на данный момент практически не активны. Все последние публикации не связаны с музеем, и их очень мало, 1-2 в месяц. В составе участников много не действительных.

Выводы. Стратегию развития сообщества «Херсонес Таврический в Севастополе» следует изменить, добавив в список публикаций не только отчёты и расписание, но и красивые фото, интерактив и интересную информацию о самом музее. Видео контент надо сделать более разнообразным, слишком много интервью и репортажей, не хватает красивых роликов с видами самого заповедника. Например, аэросъемка. Также продвижение любого сообщества в социальных сетях невозможно без значительных финансовых затрат на рекламу, дизайнеров, маркетологов, видеооператоров и т.д. Все эти усилия помогут улучшить имидж музея среди активных интернет пользователей, которых с каждым днем становится все больше, а значит и количество посетителей музея будет расти.

Список использованных источников:

1.   Курило Л. В. Новые концепции музеев: интеграция в современное общество. // Вестник РАМТ, 2014. № 2

2. Официальное сообщество музея Эрарта Вконтакте. URL https://vk.com/erarta?_smt=groups_list%3A2 (дата обращения17.09.2016)

3.     Официальное собщество Государственного Эрмитажа Вконтакте. URL

 https://vk.com/hermitage_museum (дата обращения 17.09.2016)

4. Официальное сообщество Третьяковской Галереи Вконтакте. URL https://vk.com/thestatetretyakovgallery (дата обращения 17.09.2016)

5. Официальное сообщество Русского Музея Вконтакте. URL https://vk.com/rusmuseum (дата обращения 17.09.2016)

6.     Официальное сообщество Музеев Московского Кремля Вконтакте. URL

https://vk.com/kremlinmuseums (дата обращения 17.09.2016)

7. Инстаграм. URL https://www.instagram.com/ (дата обращения 17.09.2016)

8. Твиттер. URL https://twitter.com/ (дата обращения 17.09.2016)

Ключевые слова: SMM-активность, музей, социальные сети, он-лайн показатели, Крым.

 

 

УДК 331.103.6

Цыбульская Л.А., к.э.н., доцент

зав.кафедрой менеджмента,

Севастопольский экономико –гуманитарный институт (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»,

г.Севастополь

Реута А.В., магистрант

кафедры «Туризм»

Севастопольский экономико –гуманитарный институт (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»,

г. Севастополь

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.011 с.)