Список использованных источников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список использованных источников



1. Бунаков О.А. Кластерный подход к позиционированию в туризме // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. -2011.- №4.

2. Квашнина Е.Б. Метод оценки мультипликативного эффекта инвестиций в туристскую индустрию региона // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2012. - №2. – 0,5 

3. Электронный ресурс: http://mtur.rk.gov.ru/file/Proekt_Dorozhnaja_karta.pdf (дата доступа 14.09.2016)

 

Ключевые слова: инновационное управление, туристско-рекреационные зоны, туристические кластеры, стратегия строительного управления.

 

УДК 379.85

Алексеевский В.С. д.э.н., профессор кафедры менеджмента, профессор
Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»,

г. Севастополь

 

 НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ

ОТРАСЛИ В КРЫМУ

Алексеевский В.С. Новые подходы к исследованию проблем развития туристической отрасли в Крыму. [89] В статье обсуждаются вопросы современных проблем и перспектив развития туристской отрасли на территории Крымского полуострова.

Alekseevskiy V.S. New approaches to analysis of tourism development in Crimea. In the paper modern problems and perspectives of tourism development on Crimea territory are discussed.

Постановка проблемы.

1. Развитие туристической отрасли в Крыму в условиях его присоединения к РФ сдерживается многими накопившимися трудностями, а не только действием санкций ЕЭС и США, в частности: узким местом- «бутылочным горлом» морской керченской переправы людей и средств транспорта; единственным аэропортом Симферополя, работающим в сезон на предельном режиме; отсутствием регулярного морского сообщения по направлению Крым-Кавказ или Ялта-Сочи; экономической, организационной и ценовой неготовностью инфраструктуры отрасли к резкому увеличению прибытий туристов из российской глубинки и др.[5].

2. Важнейшей экономической проблемой развития туристической отрасли выступает весьма сдержанный спрос на туристические услуги у российского населения. Это вызвано в свою очередь также рядом объективных причин: снижающийся в условиях кризиса платежеспособный спрос на рекреационные услуги, неоправданно быстрое повышение цен на проживание, питание, и туристическое обслуживание в Крыму [1]. Многолетнее прозябание предприятий туриндустрии в условиях регулярного снижения украинских дотаций на поддержку материального состояния объектов отрасли, непрерывная «приватизация» предприятий, курортных участков, пляжей и жилых комплексов, - снижали условия предпринимателям для устойчивого развития всего туристического комплекса, а, следовательно, всё это - снижало качество персонала, показателей его работы и качество самих услуг [1].

3. Временная приостановка традиционных направлений туристических потоков в Египет и Турцию вызвали небывалый рост ожиданий туристических прибытий из России и ажиотаж вокруг цен в туристической отрасли Крыма и Севастополя. Они возросли за сезон на 30-50% без изменения качества обслуживания; также выросли цены на продукты питания населения, на транспорт, на сувенирную продукцию, на вино и товары широкого потребления. Тем самым ухудшились экономические условия проживания не только неорганизованных туристов, но и местного населения. Поэтому, хотя количество прибытий увеличилось, но гораздо ниже ожидаемых. Более того, по отзывам туристов в Интернете [6] можно предполагать дальнейшее снижение числа прибытий россиян к крымским дестинациям.

Возникла комплексная проблема в развитии туристической отрасли в Крыму, характеризуемая многими неопределенностями и общим кризисом экономики, исследование которой традиционными методами социологических опросов и статистических наблюдений вряд ли продуктивно. Поэтому нет основания для обнаружения результатов таких исследований в деятельности руководства туристической отрасли Крыма, поскольку нет удовлетворительных решений обозначенных проблем, кроме тех, что стали заботой российского федерального правительства в области автомобильного и авиатранспорта и морских перевозок. Складывается гипотеза об отсутствии у руководства отрасли аналитического аппарата и необходимого методологического его обеспечения, соответствующего сложности ситуации и проблемы. Предстоит не только по-новому исследовать, но и предложить более перспективные решения, исходящие из понимания источников комплексной проблемы, а не заниматься «латанием дыр и замазыванием трещин» в отдельных объектах инфраструктуры данной отрасли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.004 с.)