Интернет в организации туристской поездки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интернет в организации туристской поездки



Хижая А.А. Интернет в организации туристской поездки. [90]В статье рассматривается востребованность интернета, как важной составляющей в организации туристской поездки. Проводится анализ статистических данных по пользователям интернета и его использования в туризме. Рассматриваются пути увеличения заинтересованности туристов в туристическом регионе Крым, через популяризацию в интернете.

 

Hizhaya A.A Internet in the organization of tourist trips. The article discusses the relevance of the Internet as an important part in the organization of tourist trips. The analysis of statistical data on the users of the Internet and its use in tourism. The ways of increasing the interest of the tourists in the tourist region of Crimea, through the popularization of the Internet.

Постановка проблемы. В связи с нынешней политической и экономической ситуациями, наложенными санкциями, все большее количество граждан Российской Федерации обращается к внутреннему туризму. По последним данным на 2016 год внутренний туризм вырос на 20% по сравнению с предыдущими годами. В Крыму рост количества туристов отмечено на 25% по сравнению с предыдущем годом [6].

Влияние интернета на развитие туризма в Российской Федерации в полной мере не изучено, для России это в новинку, использовать интернет технологии для услуг туризма. Туризм и интернет – это две быстро развивающие отросли, все больше людей реализуют свои проекты и идеи в интернете.

Интернет можно признать, как чрезвычайно важным инструментом маркетинга в современном мире. Он дает существенные преимущества по сравнению с традиционными средствами связи: снижение затрат на обмен информацией; увеличение скорости передачи информации и поиска; более широкое вовлечение клиентов в систему.

Анализ последних исследований и публикаций. В настоящее время преобладают статьи по анализу влияния интернета на развитие туризма. Полноценного научного исследования в данной сфере не проводилось. Работа Родигин Л.А., Родигин Е.Л. в которой «на основе системного подхода к анализу состояния коммерции в интернете на 2014 год дана классификация и представлены основные характеристики туристских интернет-ресурсов, специализированных российских, функциональные возможности проектов в интернете туристских центров, фирм, гостиниц и электронных агентств» [3]. Можно сделать выводы о том, что данная сфера не имеет глубокого исследования в Российской Федерации, что дает возможность для дальнейшего и более полного изучения.

Цель статьи – определить понятие интернета, как перспективной среды развития для продвижения туризма внутри страны.

Изложение основного материала. В последние года наблюдается стабильный рост интернет активности пользователей «рунета». Все больше пользователей совершают покупки, пользуются возможностями предоставляемые интернетом. Для того, чтобы понять насколько возросла суточная активность пользователей, можно ознакомится с диаграммой (рис. 1). Ежегодно количество пользователей сети возрастает, ежегодно увеличивается и количество туристов обратившихся в Интернет для составления туров.

 Рисунок 1 – Структура пользователей по степени активности. Динамика. Россия, % от числа пользователей [5]

Каждый год количество россиян, которые воспользовались интернетом для организации своего туристического досуга, возрастает, было зафиксировано, что половина пользователей, которые планировали туристические поездки внутри страны, воспользовались интернетом, для ознакомления с регионом рекреации, объектами достопримечательностей.

Если проанализировать ситуацию на мировом рынке, то станет ясно, что 6 из 10 пользователей, ищет информацию по будущему путешествию в интернете [5]. По данным 2015 исследования по вопросам использования Интернета, 39% населения (в возрасте от 16 до 74) сообщили, что использовали Интернет для целей, связанных с организацией поездок (рисунок 2).

 

Рисунок 2 – Использование интернета европейцами в организации поездок [5]

 

В то время как в России только 37% процентов из 83% активных пользователей используют интернет для подготовки и организации путешествия. Различные интернет-проекты, направленные на развитие туризма в РФ играют важную роль. Так количество посетивших виртуальную экскурсию, увеличилось на 8 % в 2015 году. Исследования, произведенные компанией PayPal и агентства Data Insight, показали следующие результаты (рис. 3). По факту поиска информации, к каким ресурсам чаще всего обращаются пользователи, была выведена следующая диаграмма (рис. 4) [4].

Рисунок 3 – Запросы пользователей при планировании поездок [4]

Рисунок 4 – Источники информации пользователями при планировании поездок [4]

В Крыму активно популяризируются интернет – ресурсы по онлайн бронированию отелей и гостиниц высокого класса (Мрия, Интурист, Алые-паруса, Аквамарин). Забронировать номер не представляет особой сложности, на сайте можно получить подробную информацию о спектре оказываемых услуг и забронировать номер. Бронирование можно произвести и через международные системы бронирования, как booking.com или ostrovok.ru.

Что же касается ресурсов достопримечательностей, можно обратить внимание, что сайты имеют примитивный сложный интерфейс для пользования, где зачастую невозможно найти график работы или маршрут к данному объекту. Часто информация, представленная на данных сайтах устаревшая, и не соответствует действительности. При этом навигация сайта труднодоступна, невозможно найти нужную вкладку, дополнительно к этому мелкий шрифт. Для сравнения можно взять сайты туристических дестинаций в Санкт- Петербурге, где доступный интерфейс, полная информация о объекте (график работы, как добраться, новости). На ресурсах Санкт-Петербурга и Москвы, есть возможность посетить виртуальную экскурсию по объекту, в Крыму такая возможность есть в на сайте Ливадийского дворца [2]. На их сайте можно посмотреть панорамы, как внутри дворца, так и его парка.

Для привлечения внимания туристов в Крым, необходимо развивать данную информационную сферу со стороны объектов туристкой дестинации. Интернет является важным источником для поиска информации по объекту. Ведь треть туристов, которые путешествуют внутри страны обратились к интернет ресурсам для планирования поездки.

Поэтому необходимо развитие интернет ресурсов персонально объектов с развернутой информацией. Например для музейных объектов можно добавить предварительную продажу билетов с широким промежутком действия (от 3-х до 6-ти месяцев), тематический интернет-магазин (продажа сувенирной продукции и не только), афиши с мероприятиями и выставками. Для создания хорошего, презентабельного и интуитивно ясного ресурса требуется и большее вложение денежных средств и найма профессионалов своего дела.

Создание единого информационного Крым и выведение в топы поисковых запросов «туристический портал Крыма», так как туристов интересующихся посещением Крыма, интересует его объекты, достопримечательности и т.д. Получение информации на одном ресурсе, упростит будущих туристам Крыму, определить их возможности и решить куда отправиться.

 

Список использованных источников:

1. Бюллютень Интернет в России Весна 2016 г.[Электронный ресурс]. – URL: http://fom.ru/uploads/files/ Бюллетень_Интернет_в_России_Выпуск_49_Весна_2016.pdf

2. Виртуальный тур по Дворцу-музею [Электронный ресурс]. – URL: http://www.livadiapalace.crimea.com/ld_ld.html

3. Интернет-технологии в туризме и гостеприимтсве [Электронный ресурс]. – URL: http://www.xn--c1abmbzbn.xn--p1ai/NetworkTourism/index.htm

4. Половина поездок россиян планируются в интернете / Информационный порта Travel.ru [Электронный ресурс]. – URL: http://www.travel.ru/news/2015/06/05/246031.html

5. Статистика использования Интернет в туризме / Евростат [Электронный ресурс]. – URL: http://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php/Statistics_on_ICT_use_in_tourism

6. Туристы выбирают родное / Новостной портал «Газета.ру» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.gazeta.ru/business/2016/09/12/10190135.shtml

 

Ключевые слова: Крым, Интернет, турист, пользователь, ресурс, исследование, сайт.

 

 

УДК 338.48

Смирнов Д.В., ст. преподаватель кафедры туризма

Севастопольского экономико-гуманитарного института (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ имени В. И. Вернадского»

г. Севастополь

Фурникова А.А, магистрантнаправления подготовки «Туризм»

Севастопольского экономико-гуманитарного  института (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ имени В. И. Вернадского»
г. Севастополь

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.011 с.)