Совершенствование института саморегулирования в строительной отрасли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование института саморегулирования в строительной отрасли



Институт саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности рассматривается в качестве одного из способов снижения прямого государственного регулирования. Государство призвано создавать стимулы самоорганизации в целях обеспечения более ответственного поведения бизнес-сообщества в отношениях с потребителями.

На начало 2021 года в государственном реестре саморегулируемых организаций (далее – СРО) зарегистрировано 440 СРО в строительной отрасли, основными целями которых являются предупреждение причинения вреда, ущерба охраняемым законом ценностям, а также повышение качества выполняемых членами СРО работ, услуг.

Основными вызовами действующей системы СРО являются:

низкая эффективность института саморегулирования в реализации функций допуска на профессиональный рынок подрядчиков в сфере инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;

ориентация исключительно на реализацию механизма имущественной ответственности СРО при ненадлежащем исполнении членом СРО своих обязательств;

 превалирование экономических и правовых механизмов защиты средств компенсационных фондов СРО перед целенаправленной деятельностью по повышению качества работ, услуг, оказываемых членами СРО, и, как следствие, минимизации рисков соответствующих выплат из таких средств;

отсутствие связи СРО с другими институтами строительной отрасли;

недостаточность требований к специалистам в области строительства.

Основной задачей Стратегии в данном направлении является использование потенциала саморегулирования для создания системы эффективного отбора профессиональных участников строительного рынка, обеспечивающего безопасность строительства, инновационное развитие строительной отрасли, повышение качества работ и услуг субъектов предпринимательской деятельности.

В рамках Стратегии планируется реализация следующих мероприятий:

создание системы определения уровня компетенции участников строительного рынка по нефинансовым критериям, дифференцированным в том числе в зависимости от опыта работы, кадрового потенциала и наличия производственных мощностей;

введение института независимой рейтинговой оценки деятельности подрядчиков, позволяющего определять среди членов СРО одного уровня ответственности их фактические компетенции;

переход от экономических механизмов защиты средств компенсационных фондов СРО к целенаправленной деятельности бизнес - сообщества по развитию механизмов контроля за деятельностью членов СРО;

включение в систему саморегулирования в строительной отрасли института негосударственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, в результате качество экспертизы обеспечивается за счет коллективной финансовой ответственности СРО и системного контроля за деятельностью своих членов;

создание единого информационного ресурса саморегулирования в отрасли, который будет содержать в том числе единый реестр членов СРО, их обязательств по договорам подряда, синхронизированный со сведениями национальных реестров специалистов, а также интегрирован в общую информационную систему градостроительной деятельности, с возможностью свободного доступа заказчиков к сведениям о членах СРО- потенциальных подрядчиках в текущий момент времени;

обеспечение цифровизации и информационной открытости деятельности СРО и их национальных объединений;

переход от повышения квалификации специалистов, сведения о которых включаются в национальные реестры специалистов в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства к независимой оценке квалификации, ориентированной на системное развитие у работников необходимых профессиональных знаний.

В результате реализации Стратегии к 2030 году будут:

сформированы рейтинги квалифицированных подрядчиков, на основе которых заказчиками определяется надежность и соответствие квалификационным требованиям участников закупок работ, услуг, в том числе для государственных и муниципальных нужд;

усилена ответственность саморегулируемых организаций и их национальных объединений в обеспечении безопасности строительства, повышения качества работ, услуг за счет расширения случаев финансовой ответственности СРО перед потребителями работ, услуг;

обеспечен доступ к ЕИС в сфере закупок для осуществления контроля СРО за деятельностью своих членов;

введено саморегулирование на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства;

сформированы национальные реестры специалистов в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства на основе результатов независимой оценки квалификации;

обеспечена возможность включения сведений о физических лицах в национальные реестры специалистов через Единый портал государственных услуг.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.004 с.)