Сокращение сроков инвестиционно-строительного цикла в рамках цифровой трансформации системы управления строительной отрасли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сокращение сроков инвестиционно-строительного цикла в рамках цифровой трансформации системы управления строительной отрасли



В рамках цифровой трансформации системы управления строительной отрасли необходимо сократить сроки инвестиционно-строительного цикла, в том числе на стадии проектирования объектов капитального строительства.

Основной задачей Стратегии в данном направлении является оптимизация процедур проведения государственной экспертизы проектной документации (далее – градостроительная экспертиза), государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (далее – историко-культурная экспертиза), а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее – экологическая экспертиза).

Объектом указанных экспертиз согласно части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», статье 30 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» является проектная документация.

Полномочиями по организации и проведению указанных экспертиз в настоящее время наделены различные органы исполнительной власти и организации, экспертизы проводятся последовательно, по разным процедурам, в разные сроки, в соответствии с разными нормативными правовыми актами.

Одним из важнейших недостатков сложившейся системы организации экологической экспертизы является время ее проведения – на стадии проектирования, что не позволяет решать основную задачу данного механизма – оценку возможности и допустимости размещения объекта капитального строительства на определенной территории с учетом вариативности его размещения.

Принципиальная экологическая оценка возможности строительства и эксплуатации того или иного объекта на стадии проектирования является «запоздалой» мерой, так как на данной стадии уже проведены все необходимые процедуры по планировке территории, предоставлению земельного участка под строительство и принятию решения о капитальных вложениях.

Принятие решения о возможности размещения объекта капитального строительства на определенной территории должно осуществляться на более ранней стадии – на этапе подготовки документации по планировке территории. На стадии же проектирования максимально эффективно проведение оценки соответствия решений, принятых в проектной документации, на соответствие экологическим требованиям исключительно в рамках градостроительной экспертизы.

Недостатком сложившейся системы организации историко-культурной экспертизы является дублирование оценки проектной документации, проводимой в рамках данной экспертизы, и градостроительной экспертизы.

Историко-культурная экспертиза проводится в случае проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (статья 30 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»), а градостроительная экспертиза – если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта (часть 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В рамках Стратегии планируется реализация следующих мероприятий:

внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в части исключения дублирования предмета оценки проектной документации, проводимой в рамках градостроительной, историко-культурной и экологической экспертиз);

перенос момента проведения экологической экспертизы на предпроектную стадию (определение объекта экспертизы не проектной документации, а материалов оценки воздействия на окружающую среду при выборе варианта размещения объекта на этапе подготовки документации по планировке территории);

исключение необходимости проведения историко-культурной экспертизы в случае, если в отношении проектной документации, предусматривающей проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, проводится градостроительная экспертиза;

внесение изменений в акты Правительства Российской Федерации, регламентирующие порядок проведения соответствующих экспертиз.

В результате реализации Стратегии к 2030 году будет оптимизирована процедура градостроительной экспертизы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.003 с.)