Реформирование контрольно-надзорной деятельности в строительстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реформирование контрольно-надзорной деятельности в строительстве.



В действующей системе градостроительного законодательства институт государственного строительного надзора занимает одно из ключевых мест в вопросе обеспечения качества строительства.

Основным предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации.

При этом, предметом института строительного контроля, который также должен обеспечивать качество строительства, является также проверка соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации и технических регламентов.

Вместе с тем указанный институт является неэффективным в связи с тем, что он проводится не только застройщиком (техническим заказчиком), но и подрядчиками, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании договора, отсутствует ответственность за некачественное проведение строительного контроля, а также лица, проводящие строительный контроль, не обладают необходимыми значениями и компетенциями.

Низкий уровень цифровизации не позволяет организовать оперативное взаимодействие органов государственного строительного надзора с контролируемыми лицами, а также проводить строительный контроль в электронном виде.

Основными задачами Стратегии в данном направлении являются:

построение вертикали органов государственного строительного надзора путем внедрения единых принципов и требований к осуществлению федерального и регионального государственного строительного надзора с одновременной оптимизацией процедур надзора;

цифровизация государственного строительного надзора и строительного контроля;

переход обеспечения качества строительства от государства к застройщику.

При этом Минстроем России в 2020-2021 гг. реализована часть мероприятий, направленных на решение указанных задач:

внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части уточнения предмета государственного строительного надзора, установления единых требований к составлению программы проверок, организации и проведению надзорных мероприятий;

закреплено полномочие Минстроя России согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного строительного надзора.

В рамках Стратегии планируется реализация следующих мероприятий:

сокращение предмета государственного строительного надзора до надзора за проведением строительного контроля;

сокращение объектов, при строительстве, реконструкции которых осуществляется государственный строительный надзор;

формирование эффективного механизма соразмерной ответственности организаций, оказывающих услуги строительного контроля по договору с застройщиками (техническими заказчиками), в случае оказания ненадлежащего качества услуг по его проведению, выявленного при осуществлении государственного строительного надзора.

введение аттестации лиц, проводящих строительный контроль;

создание системы специализированных федеральных учреждений для проведения строительного контроля при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства с привлечением средств федерального бюджета, а также специализированных региональных учреждений для проведения строительного контроля при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства с привлечением средств бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального бюджета;

исключение полномочий по надзору за объектами самовольного строительства у органов государственного строительного надзора;

совершенствование механизма контроля за строительством самовольных построек, в том числе выявление на ранних этапах строительства таких построек;

создание условий для взаимодействия всех контролируемых лиц и органов регионального государственного строительного надзора посредством единого информационного пространства строительного надзора, в том числе предусматривающего возможность обмена документами при осуществлении государственного строительного надзора, ведения исполнительной документации в электронном виде, в том числе общего и специального журналов.

В результате реализации Стратегии к 2030 году будут:

установлен новый предмет государственного строительного надзора – за строительным контролем;

установлена ответственность лиц, проводящих строительный контроль;

обеспечена возможность обмена документов при осуществлении государственного строительного надзора в электронном виде;

повышен уровень качества и безопасности ОКС.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.163 (0.008 с.)