Формирование комфортной городской среды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование комфортной городской среды



Основными механизмами повышения качества городской среды являются создание комплексно благоустроенных общественных пространств, благоустройство дворовых территорий, в том числе при комплексном развитии территорий и новом строительстве, с учетом возможности безопасного пребывания жителей и создания условий для проживания, адаптированных к изменению климата.

Реализация указанных механизмов позволит сохранить уникальность территорий современных городов с учетом своеобразия их ландшафтно-экологических условий, обеспечить устойчивое развитие градостроительных систем.

С целью оценки состояния городской среды разработан индекс качества городской среды. Индекс качества городской среды за 2020 год по Российской Федерации составил 177 баллов (выше на 4% по сравнению с результатами 2019 года). Количество городов с благоприятной средой за 2020 год составило 375 городов (33,6%).

В период 2017 – 2020 год в рамках реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды ежегодно принимали участие порядка 3 тыс. муниципальных образований, в которых уже благоустроено 83 225 территорий, в том числе 19 915 общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и 63 310 дворовых территорий.

В рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» муниципальными образованиями проведена инвентаризация состояния общественных и дворовых территорий. По данным субъектов Российской Федерации по состоянию на 1 января 2021 года требуют благоустройства порядка 162 тысяч дворовых и 85 тысяч общественных территорий (парков, скверов, улиц, площадей и т. д.).

При этом приоритетность благоустройства территорий определяется субъектами и муниципальными образованиями с учетом мнения жителей, в том числе по итогам голосования по отбору общественных территорий.

Кроме того, одним из социально значимых вопросов является регулирование сферы похоронного обслуживания. Государством гарантируется предоставление основных услуг по погребению умерших на безвозмездной основе, либо выплата социального пособия на погребение. Организация оказания ритуальных услуг и содержания мест захоронений отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В сфере похоронного дела наблюдается низкий уровень государственного и муниципального регулирования, что приводит к снижению уровня правовой защищенности граждан и дает возможность бесконтрольно работать в этой сфере недобросовестным субъектам предпринимательской деятельности.

«Рамочные» положения действующего законодательства порождают различную правоприменительную практику в разных муниципальных образованиях. Граждане сталкиваются с избыточностью процедур по оформлению необходимых для погребения документов, низким качеством и высокой стоимостью ритуальных услуг, а также другими трудностями.

Основными задачами Стратегии в данном направлении являются:

сокращение количества городов с неблагоприятной средой;

улучшение качества городской среды;

увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды;

законодательное установление единых требований к участникам рынка похоронных услуг, местам захоронения, стандартов качества оказания услуг, повышение доступности услуг, связанных с погребением, и информации об услугах, в том числе через электронные сервисы.

В рамках Стратегии планируется реализация следующих мероприятий:

создание комфортных и безопасных общественных и дворовых территорий;

сохранение и развитие пространств населенных пунктов;

применение современных ландшафтно-строительных инновационных технологий таких как «умное освещение», «зеленые крыши», «экопарковки», оздоровительные ландшафты;

формирование и совершенствование нормативной правовой базы, предусматривающей повышение ответственности и активности жителей по вопросам благоустройства;

развитие цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды;

внедрение платформы учета общественного мнения при определении приоритетов развития объектов городского хозяйства «Решаем вместе»;

синхронизация мероприятий по благоустройству населенных пунктов с мероприятиями, реализуемыми на территории субъектов Российской Федерации в рамках национальных и федеральных проектов, государственных и муниципальных программ, с мероприятиями комплексного развития территорий, модернизации систем коммунальной инфраструктуры, капитального ремонта;

определение уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере похоронного дела с целью выработки единой государственной политики;

делегирование полномочий по организации похоронного дела на уровень субъекта Российской Федерации;

обеспечение разрешительного порядка допуска на рынок оказания ритуальных населению;

установление требований к материально-техническому обеспечению специализированных служб по вопросам похоронного дела;

установление предельных цен выполнения работ по подготовке и закапыванию могилы для захоронения останков на государственных и муниципальных кладбищах;

введение регионального государственного контроля за соблюдением специализированными службами по вопросам похоронного дела обязательных требований;

создание электронных реестров специализированных служб по вопросам похоронного дела, кладбищ и мест захоронений, с указанием лиц ответственных за места захоронения;

внедрение цифровых сервисов для упрощения процедуры оформления документов, необходимых для погребения умерших;

создание условий для предоставления участков в целях создания семейных (родовых) захоронений на платной основе.

В результате реализации Стратегии к 2030 году будет:

сокращено количество городов с неблагоприятной городской средой в три раза по сравнению с 2019 годом (не менее 894 городов станут городами с благоприятной городской средой);

улучшено качество городской среды в полтора раза по отношению к 2019 году;

благоустроено не менее 62 265 общественных территорий, выполняющих оздоровительные, культурно-эстетические, рекреационные функции;

повышен уровень активности граждан, в том числе обеспечено вовлечение не менее 30% граждан старше 14 лет в решение вопросов развития городской среды;

введено регулирование рынка оказания похоронных услуг;

повышена прозрачность услуг за счет создания электронных сервисов в сфере похоронных услуг.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.807 с.)