В. Лордкипанидзе, К. Озган, Б. Пастухов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В. Лордкипанидзе, К. Озган, Б. Пастухов.



12 сентября 1996 г.

(Газета “Свободная Грузия”, № 130, 18 сентября, 1996)

 

 

Постановление Парламента Грузии о ходе выполнения постановления Парламента Грузии от 17 апреля 1996 года “О мерах по урегулированию конфликта в Абхазии”

Парламент Грузии постановляет:

3. В связи с тем, что требования, изложенные в статьях 2, 7, 10, 11, 12, 13, 16 и 17 постановления Парламента Грузии от 17 апреля 1996 года, в основном не выполнены, соответствующим государственным ведомствам продолжить работу по обеспечению их выполнения.

5. Рекомендовать Прокуратуре Грузии решить вопрос об уголовной ответственности лиц, уличенных в геноциде и этнической чистке, военных, экономических и других преступлениях; усилить работу в связи с совершением се­па­ратистами в зоне конфликта убийств на этнической почве и других преступлений, а также фактами нарушения законов Грузии военнослужащими миротворческих сил.

6. Комитетам, Временной комиссии по проблемам Абхазии Парламента Грузии совместно с Верховным Советом и Советом Министров Абхазской автономной республики установить особый контроль за выполнением Закона Грузии от 28 июня 1996 года “О вынужденно перемещенных - преследуемых лицах”, Указа Президента Грузии “О неотложных мерах по социальной защите населения, изгнанного из Абхазии, и совершенствованию деятельности государственных структур Абхазской автономной республики”, а также других актов, изданных Президентом в связи с этими проб­лемами.

8. Просить Президента Грузии осуществить необходимые мероприятия с тем, чтобы для всех государственных ве­домств и каждого должностного лица стало обязательным неукоснительное соблюдение и осуществление тре­бо­ваний, изложенных в постановлении Парламента Грузии от 17 апреля 1996 года “О мерах по урегулированию конфликта в Абхазии “ и настоящем постановлении.

(...)

Заместитель Председателя Парламента Грузии Э. Сурманидзе.

2 октября 1996 г.

(“Ведомости Парламента Грузии. Законодательные Вести”, 1996, № 22-23, на груз. яз. собственный

перевод)

 

 

Постановление Парламента Грузии о мероприятиях по преодолению созданной сепаратистским режимом тяжелой обстановки и кризисного положения, сложившегося в результате назначения им незаконных выборов в Абхазии

Назначение абхазскими сепаратистами выборов в процессе урегулирования конфликта в Абхазии резко осложнило возможность политического упорядочения проблемы.

Игнорированы последовательные усилия грузинских властей, направленные на мирное урегулирование конфликта, основанные на восстановлении территориальной целостности Грузии и предоставлении Абхазии автономных прав в соответствии с международными стандартами.

С июня 1994 года по сей день не выполнена предоставленная мандатом укомплектованным российскими воен­нослужащими миротворческим силам Содружества функция - содействие безопасному и организованному возвра­ще­нию беженцев, что создало у сепаратистов уверенность в полной их безнаказанности. Именно это обусловило наз­начение ими незаконных выборов, что вызывает особую озабоченность в той ситуации, когда миротворческие силы расположены вдоль реки Ингури.

Проведение выборов сепаратистским режимом означает провал миротворческой миссии, т.к. миротворческая миссия не должна узаконивать этническую чистку, легитимировать власть организаторов геноцида населения Абхазии. До­пущение подобного прецедента, когда этническая чистка становится эффективным средством предвыборной кампании, угрожает международному миру и безопасности, подрывает мировой правопорядок и противоречит импе­ративным требованиям норм современного международного права. Демократические правовые государства должны возвысить свой голос и во всеуслышание заявить, что такие выборы они признают незаконными.

Кризис, создавшийся в процессе урегулирования конфликта в Абхазии, непосредственно увязывается с реальным положением и перспективами грузинско-российских отношений.

Должным образом следует оценить то обстоятельство, что по сей день не существует правовой основы размещения на территории Грузии российских военных баз.

Аналогичная ситуация сложилась и в связи с вопрос совместной охраны государственных границ Грузии.

Подписанные договора военного характера могут быть рассмотрены в Парламенте Грузии после того, как de facto будет восстановлена юрисдикция Грузии на всей ее территории.

Не до конца определены важнейшие направления экономического сотрудничества между Грузией и Россией.

Совершенно не понятно, почему до сих пор не ратифицирован российским высшим законодательным органом договор “О” дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Республикой Грузия и Российской Федерацией”, кото­рым определены основные принципы стратегического сотрудничества между Грузией и Россией и который ратифицирован Парламентом Грузии 17 января текущего года.

Нездоровую обстановку создает также и то обстоятельство, что Россия по сей день не выдала

соответствующим ве­домствам Грузии лиц, подозреваемых в особо тяжких преступлениях, которые уличены

в организации терро­ристического акта 29 августа 1995 года, направленного против Главы государства.

Парламент Грузии еще раз подтверждает, что является сторонником мирного урегулирования конфликта и в целях преодоления кризиса считает необходимым срочное осуществление комплекса действенных мероприятий. При этом Парламент придает особое значение скорейшему урегулированию проблем, имеющихся в двусторонних отношениях между Грузией и Россией, что является необходимой предпосылкой для развития дружественного сосуществования и стратегического сотрудничества между соседними странами.

Исходя из вышеизложенного и с учетом постановления “О положении с урегулированием конфликта в Абхазии и текущих задачах”, принятого Верховным Советом Абхазской Автономной Республики 26 сентября 1996 года,

Парламент Грузии постановляет:

1. Признать не имеющим юридической силы решение, принятое сепаратистским режимом Абхазии о проведении выборов на оккупированной сепаратистами и поддерживающими их силами территории 23 ноября текущего года, и признать недействительными исходящие из этого все правовые результаты, т.к. они противоречат Конституции Грузии, общепризнанным принципам и нормам международного права, всеобъемлющим правам и свободам человека.

2. Просить Президента Грузии сформировав чрезвычайную государственную делегацию, которой будет поручено фиксирование создавшегося на сегодняшний день положения в двусторонних отношениях между Грузией и Россией и определение путей регулирования существующих проблем.

3. Вышеуказанной делегации до 10 декабря текущего года представить Парламенту Грузии предварительную ин­фор­мацию о переговорах с представителями российских властей и последующем урегулировании отношений меж­ду Грузией и Россией, а также возможных коррективах, в том числе о дальнейшем продолжении миротворческой миссии в зоне конфликта, существовании российских военных баз на территории Грузии, дальнейшей совместной охране государственной границы Грузии.

4. Представленные для ратификации соответствующие военные соглашения, независимо от срока действия, для сохранения их юридической силы должны предусматривать ежегодное согласие обеих сторон на их продление.

5. Вопрос дальнейшей совместной охраны государственной границы Грузии непосредственно увязать с охраной российско-грузинской границы вдоль реки Псоу и на всем отрезке Абхазской Автономной Республики, а также с неу­кос­нительным осуществлением решений, принятых 19 января 1996 года на московской встрече глав государств, входящих в состав Содружества Независимых Государств, и адекватным участием в этом процессе пограничных сил Грузии.

6. Рассмотрение в Парламенте военных соглашений, указанных в пункте 4 настоящего постановления, должно урегулированием Конфликта в Абхазии.

8. (...)

Просить правительства группы ООН “Друзья Грузии” изыскать возможность взять на себя функции посредника и активно вовлечь своих чрезвычайных представителей в процесс ведущихся переговоров об урегулировании конфликта в Абхазии.

9. Министерству иностранных дел Грузии приступить к консультациям по вопросам, указанным в пунктах 7 и 8 настоящего постановления, о чем представлять Парламенту Грузии ежемесячную информацию.

10. Министерству обороны, Министерству государственной безопасности и Министерству внутренних дел Грузии наметить конкретные мероприятия по сохранению режима прекращения огня в случае выхода миротворческих сил из зоны конфликта; при этом разработать механизм замены существующее миротворческого контингента другими международными миротворческими силами...

Заместитель Председателя Парламента Грузии Эдвард Сурманидзе.

2 октября 1996 г.

(Газета “Свободная Грузия”, № 137, 5 октября, 1996)

 

Решение Совета глав государств-уЧастников Содружества Независимых Государств о продлении срока пребывания и дополнении к Мандату Коллективных сил по поддержанию мира



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.011 с.)