Решение не подписано республикой Беларусь, республикой молдова, туркменистаном, украиной. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решение не подписано республикой Беларусь, республикой молдова, туркменистаном, украиной.



(www.un.org/russian)

 

 

Постановление Народного СобраниЯ-Парламента Республики АбхазиЯ о решении Сове­та глав государств-участников СНГ от 28 марта 1997 года “0 развитии операции по поддержанию мира в зоне конфликта в Абхазии, Грузия”

Заслушав и обсудив информацию комитета по законодательству о решении, принятом Советом глав государств-участников Содружества Независимых Государств “О развитии операции по поддержанию мира в зоне конфликта в Абхазии, Грузия”, Народное Собрание-Парламент Республики Абхазия отмечает, что решение о расширении зоны безопасности противоречит Соглашению о прекращение огня и разъединении сил от 14 мая 1994 года, на основании которого в зону грузино-абхазского конфликта были введены Миротворческие Силы, оно неминуемо дестабилизирует обстановку в регионе. В соответствии с данным Соглашением “функция Миротворческих Сил СНГ заключается в тем, чтобы приложить максимальные усилия для поддержания прекращения огня и обеспечения его неукоснительного соблюдения. Кроме того, их присутствие должно содействовать безопасному возвращению перемещенных лиц, прежде всего в Галскии район”.

Изменения в мандат Миротворческих Сил могут вноситься только по взаимному согласию сторон.

Народное Собрание-Парламент Республики Абхазия считает, что игнорирование мнения Абхазии, гак стороны в конфликте, может привести лишь к усилению противостояния и срыву процесса политического урегулирования грузино-абхазского вооруженного конфликта.

Народное Собрание-Парламент Республики Абхазия постановляет:

1. Решение Совета глав государств-участников СНГ от 28 марта 1997 года о расширении зоны безопасности -соответствующей передислокацией Миротворческих Сил, принятое в нарушение Соглашения о прекращении огня и разъединении сил от 14 мая 1994 года, без учета мнения Абхазии - одной из сторон грузино-абхазского конфликта, является неприемлемым для Абхазской стороны.

2. Обратиться к Совету глав государств-участников СНГ и Межпарламентской ассамблее СНГ с просьбой о направлении в Республику Абхазия комиссии для изучения ситуации и предложений абхазской стороны по поддержанию мира и достижению политического урегулирования грузино-абхазского вооруженного конфликта.

Р. Харабуа,

заместитель Спикера Парламента-Народного Собрания Республики Абхазия.

г. Сухум, 1 апреля 1997 г.

(Газета “Республика Абхазия”, № 28, 16-18 апреля, 1997)

 

 

Постановление Парламента Грузии о дальнейшем пребывании в зоне конфликта в Абхазии нахо­дящихся под эгидой Содружества Независимых Государств Вооруженных Сил Российской Федерации

Парламент Грузии отмечает, что, несмотря на усилия властей Грузии, не наблюдается какой-либо прогресс как в воп­росах возвращения беженцев и изгнанных в Абхазию, так и восстановления юрисдикции Грузии в Абхазии. Несмотря на решение глав государств-членов Содружества Независимых Государств от 28 марта 1997 года, в зоне конфликта не удалось реально задействовать миротворческие силы Российской Федерации, находящиеся под эгидой Содружества Независимых Государств.

Миротворческие силы фактически выполняют функцию пограничных войск, что, по существу, поддерживает и усиливает сепаратистский режим Абхазии, который в надежде на эту поддержку уклоняется от мирных переговоров и не соглашается на поэтапное возвращение беженцев.

Обращение Совета Федерации Государственной думы Российской Федерации к Президенту Российской Федерации о снятии экономических санкций с сепаратистского режима Абхазии явно свидетельствует о том, что российские политические силы не желают урегулирования конфликта в Абхазии путем осуществления политического воздействия Российской Федерацией. Учитывая и то, что экономические и политические санкции в отношении сепаратистского ре­жима - последняя мирная форма получить согласие сепаратистов на проведение мирных переговоров, такая позиция ставит под сомнение перспективы всего мирного процесса.

Срыв проводимой под эгидой Содружества Независимых Государств миротворческой миссии, невыполнение решений глав государств-членов Содружества Независимых Государств от 29 марта ставят под сомнение вопрос эффективности самой этой международной организации.

Согласно постановлениям Парламента Грузии от 17 апреля и 2 октября 1996 года, принятой 3 апреля 1997 года Концепции, а также представленного 30 тысячами избирателей в порядке законодательной инициативы проекта постановления, если со стороны Российской Федерации не будут предприняты серьезные шаги по регулированию конфликта в Абхазии, Грузия будет вынуждена пересмотреть вопрос продления мандата миротворческих сил.

Исходя из вышеуказанного, для защиты суверенитета и восстановления территориальной целостности Грузии Парламент Грузии постановляет:

1. В случае если до 31 июля текущего года не будет достигнут существенный прогресс в вопросе мирного уре­гулирования конфликта:

Считать нецелесообразным использование в миротворческих операциях находящихся в зоне конфликта в Абхазии под эгидой Содружества Независимых Государств Вооруженных Сил Российской Федерации.

Просить Президента Грузии:

а) обеспечить разработку и реализацию механизмов для вывода с 1 августа 1997 года находящихся

Федерации;

б) разработать мероприятия по сохранению после вывода находящихся под эгидой Содружества Независимых Государств миротворческих сил Российской Федерации режима прекращения огня как своими силами, так и средствами приглашенных миротворческих сил;

в) обеспечить начало переговоров с Российской Федерацией о выводе войск из зоны конфликта, активизировать работу и обеспечить участие международных организаций в решении указанного вопроса;

г) создать совместную группу исполнительной и законодательной властей, которая будет координировать разра­ботку и реальное осуществление законодательной базы указанных вопросов.

2. Принять к сведению, что Президент Грузии поставил вопрос о передаче Грузии принадлежащей ей доли Чер­номорского военно-морского флота и учредить контроль за решением этого вопроса.

3. До завершения переговоров запретить вывоз с территории Грузии военной техники, оснащения и материальных ценностей Российской Федерации.

4. Незамедлительно начать с Российской Федерацией и странами - участницами Ташкентского договора от 15 мая 1992 года переговоры о передаче Грузии предусмотренного квотой военного вооружения.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на временную комиссию по проблемам Абхазии и Комитет по обороне и безопасности Парламента Грузии и с этой целью ежемесячно заслушивать информации соответствующих ведомств исполнительной власти по указанным вопросам.

Председатель Парламента Грузии З. Жвания.

30 мая 1997 г.

(Газета “Свободная Грузия”, № 69-70, 3 июня, 1997)

 

 

Постановление Совета Межпарламентской Ассамблеи Государств-УЧастников Содру­жества Независимых Государств по вопросу мирного урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия

Будучи глубоко озабоченным отсутствием реального прогресса в деле всеобъемлющего урегулирования конфликта, прежде всего, в вопросе безопасного и достойного возвращения беженцев и перемещенных лиц в Абхазию, Грузия,

принимая во внимание жизненно важную необходимость скорейшей реализации решения Совета глав государств СНГ от 28 марта 1997 года по вопросу мирного урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия,

исходя из того, что срок пребывания Коллективных сил по поддержанию мира в зоне конфликта истекает 31 июля 1997 года, Совет Межпарламентской ассамблеи

Постановляет:

1. Обратиться с призывом к уставным органам Содружества, всем, кому поручено выполнение решения Совета глав государств СНГ от 28 марта 1997 года, ускорить реализацию мер, предусмотренных данным решением, в первую очередь, в части, касающейся обеспечения достойного и безопасного возвращения беженцев и перемещенных лиц в места их постоянного проживания.

2. Призвать стороны в конфликте активизировать переговорный процесс и поиск решений спорных вопросов на взаимоприемлемой основе, путем компромиссов в целях скорейшего достижения полномасштабного политического урегулирования.

Председатель Совета Ассамблеи Б. Строев.

8 июня 1997 г.

(Газета “Свободная Грузия”, № 75, 10 июня, 1997)

 

Постановление Государственной Думы Федерального СобраниЯ Российской Федера­ции о заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации “О недопустимости нарушений общепризнанных принципов и норм международного гуманитарного права по отношению к бед­ствую­щему населению Абхазии”

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять заявление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации “О недопустимости нарушений общепризнанных принципов и норм международного гуманитарного права по отношению к бедствующему населению Абхазии”.

2. Поручить Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г. Н. Селезневу направить указанное Заявление Президенту Российской Федерации Б. Н. Ельцину, Председателю Правительства

Российской Федерации В. С. Черномырдину, Министру иностранных дел Российской Федерации Е. М. Примакову, Дирек­тору Федеральной пограничной службы Российской Федерации А. И. Николаеву, Председателю Государствен­ного таможенного комитета Российской Федерации А. С. Круглову, Председателю Парламентской Ассамблеи Совета Европы Лени Фишер, Генеральному секретарю Совета Европы Даниэлю Таршису.

3. Рекомендовать Президенту Российской Федерации:

а) не допускать обозначившуюся в миротворческой практике Правительства Российской Федерации по

урегу­ли­ро­ванию грузино-абхазского конфликта контр продуктивную для России односторонность, а также пресечь допус­каемые по отношению к населению Абхазии нарушения общепризнанных принципов и норм международного гума­нитарного права, являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации;

б) предложить Правительству Российской Федерации:

воздержаться от осуществляемых им в настоящее время в интересах обеспечения территориальной целостности Республики Грузия санкций по отношению к бедствующему населению Абхазии;

отменить принятое “в целях обеспечения безопасности Российской Федерации в связи с конфликтной ситуацией в Чеченской Республике” постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 года № 1394 “О мерах по временному ограничению пересечения государственной границы Российской Федерации с Азербайджанской Республикой и Республикой Грузия”, на основании которого Федеральная пограничная служба Российской Федерации не допускает въезд в Абхазию и выезд из нее;

установить вместо применяемого в настоящее время ограниченного перечня продуктов, товаров и предметов, ввоз которых в Абхазию разрешается, перечень предметов, ввоз которых в Абхазию запрещен, исходя из того, что данный перечень должен исчерпываться теми предметами, которые могут способствовать милитаризации региона;

в) предложить руководству Федеральной пограничной службы Российской Федерации воздержаться от не основанных на нормах международного права попыток препятствовать заходу в абхазские порты и выходу из них судов невоенного назначения; осуществлять досмотр указанных судов в соответствующем абхазском порту.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г. Селезнев.

24 июня 1997 г.

(Собрание Законодательства Российской Федерации, 1997, № 28, стр. 5538-5539)

 

 

РезолюциЯ Парламентской Ассамблей ОБСЕ по поводу конфликта в Абхазии (Грузия)

1. Подчеркивая значение ОБСЕ в деле политического урегулирования конфликта в Абхазии (Грузия);

2. Еще раз подтверждая, что конфликт должен быть разрешен в соответствии с общепризнанными принципами международного права и согласно соответствующим резолюциям Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, резолюциям и решениям Будапештского и Лиссабонского саммита ОБСЕ, Парламентской Ассамблеи Совета Европы и соответствующих органов СНГ, которые предусматривают соблюдение территориальной целостности Грузии, предоставление Абхазии широкой автономии и устранение последствий этнической чистки в соответствии с решением Лиссабонского саммита ОБСЕ;

3. Подчеркивая, что любое решение должно основываться на приоритетах защиты прав человека, в том числе права безопасного возвращения беженцев и вынужденно перемещенных лиц, отмечаем при этом, что возвращение беженцев и вынужденных переселенцев должно стать основным элементом любых переговоров;

4. Поддерживая идею созыва международной мирной конференции по поводу конфликта в Абхазии под эгидой Организации Объединенных Наций и ОБСЕ, при участии группы стран - “друзей Грузии”, участвующих в конфликте сторон и с учетом роли Российской Федерации как содействующей стороны;

Исходя из вышесказанного считаем неотложным и необходимым принятие решения, учитывающего тяжелое положение беженцев и вынужденно перемещенных лиц, обусловленное отсутствием какого-либо реального прогресса в переговорах по поводу конфликта в Абхазии и исходя из того, что 31 июля 1997 года истекает срок пребывания миротворческих сил СНГ в зоне конфликта.

Варшава, 9 июля 1997 г.        

(Ведомости Парламента. Еженедельный журнал Парламента Грузии, 1997, № 31-32, стр. 20, на груз. яз.

соб­ствен­ный перевод)

 

 

РезолюциЯ 1124 (1997) Совета Безопасности ООН от 31 июля 1997 года

Совет Безопасности,

ссылаясь на все свои соответствующие резолюции, подтверждая, в частности, резолюцию 1096 (1997) от 30 января 1997 года и ссылаясь на заявление своего Председателя от 8 мая 1997 года,

рассмотрев доклад Генерального секретаря от 18 июля 1997 года (S/1997/558 и Add.1),

вновь подтверждая свою полную поддержку более активной роли Организации Объединенных Наций при помощи Российской Федерации в качестве содействующей стороны в целях достижения всеобъемлющего политического урегулирования,

воздавая должное усилиям в поддержку мирного процесса, предпринимаемым Генеральным секретарем и его Специальным представителем при помощи Российской Федерации в качестве содействующей стороны, а также упомянутым в докладе усилиям группы “Друзья Генерального секретаря по Грузии” и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ),

приветствуя в этой связи содержащуюся в докладе информацию в отношении улучшения перспектив прогресса мирного процесса, отмечая с глубокой обеспокоенностью тот факт, что стороны по-прежнему не могут преодолеть свои разногласия и подчеркивая необходимость того, чтобы стороны без промедления активизировали свои усилия в целях достижения скорейшего и всеобъемлющего политического урегулирования конфликта, включая вопрос о политическом статусе Абхазии в составе государства Грузии при полном уважении суверенитета и территориальной целостности Грузии,

вновь подтверждая необходимость строгого соблюдения сторонами прав человека, выражая свою поддержку уси­лиям Генерального секретаря по изысканию путей улучшения положения с их соблюдением как неотъемлемой части деятельности, направленной на достижение всеобъемлющего политического урегулирования, и отмечая новые элементы в работе Отделения Организации Объединенных Наций по правам человека в Абхазии, Грузия,

высоко оценивая вклад, который Миссия Организации Объединенных Наций по наблюдению в Грузии (МООННГ) и Коллективные силы Содружества Независимых Государств по поддержанию мира (миротворческие силы СНГ) внесли в стабилизацию ситуации в зоне конфликта, отмечая, что сотрудничество между МООННГ и миротворческими силами СНГ является эффективным и продолжает развиваться, и подчеркивая важное значение продолжающегося тесного сотрудничества и координации между ними в деле выполнения их соответствующих мандатов,

будучи глубоко обеспокоен сохранением нестабильной и напряженной обстановки в области безопасности в Гальском районе, которая характеризуется актами насилия со стороны вооруженных групп, вооруженными ограблениями и другими преступлениями и, что наиболее серьезно, установкой мин, включая новые виды мин, и будучи глубоко обеспокоен также вытекающими из этого негативными последствиями для охраны и безопасности местного населения, беженцев и перемещенных лиц, возвращающихся в этот район, а также персонала МООННГ и миротворческих сил СНГ,

напоминая сторонам, что способность международного сообщества оказывать им содействие зависит от их политической воли к урегулированию конфликта на основе диалога и взаимных уступок, а также от их всестороннего сотрудничества с МООННГ и миротворческими силами СНГ, в том числе от выполнения их обязательств, касающихся безопасности и свободы передвижения международного персонала,

принимая к сведению принятое Советом глав государств СНГ 28 марта 1997 года решение (S/1997/268, прило­жение) о расширении мандата миротворческих сил СНГ в зоне конфликта в Абхазии, Грузия, и продлении срока его действия до 31 июля 1997 года, но вместе с тем отмечая с обеспокоенностью неопределенность, связанную с прод­лением срока действия мандата после этой даты,

1) приветствует доклад Генерального секретаря от 18 июля 1997 года;

2) подтверждает свою глубокую озабоченность сохранением тупиковой ситуации в деле достижения все­объем­лющего урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия;

3) вновь подтверждает свою приверженность суверенитету и территориальной целостности Грузии в пределах ее международно-признанных границ и необходимости определения статуса Абхазии в строгом соответствии с этими принципами и подчеркивает неприемлемость любых действий руководства Абхазии в нарушение этих принципов;

4) приветствует усилия Генерального секретаря и его Специального представителя, направленные на достижение всеобъемлющего политического урегулирования конфликта, включая вопрос о политическом статусе Абхазии в составе государства Грузии, при полном уважении суверенитета и территориальной целостности Грузии, а также усилия, которые предпринимаются Российской Федерацией в ее качестве содействующей стороны, в частности в ходе последнего раунда переговоров между сторонами, состоявшегося в Москве в июне 1997 года, в целях дальнейшей активизации поиска мирного урегулирования конфликта;

5) вновь подтверждает свою поддержку более активной роли Организации Объединенных Наций в мирном про­цессе, призывает Генерального секретаря продолжать свои усилия в этих целях при помощи Российской Федерации в качестве содействующей стороны и при поддержке группы “Друзья Генерального секретаря по Грузии” и ОБСЕ и приветствует в этой связи проведение в Женеве под эгидой Организации Объединенных Наций встречи на высоком уров­не, посвященной этому конфликту, в целях определения сфер, где может быть достигнут конкретный по­литический прогресс;

6) принимает к сведению добавление к докладу Генерального секретаря, поддерживает намерение Специального пред­ставителя Генерального секретаря продолжить прерванную встречу в сентябре и призывает, в частности, аб­хазскую сторону проявлять конструктивность на этой возобновленной встрече;

7) подчеркивает, что основная ответственность за активизацию мирного процесса лежит на самих сторонах, при­зывает их достичь без дальнейших проволочек существенного прогресса на пути к всеобъемлющему полити­чес­кому урегулированию и далее призывает их оказывать полную поддержку усилиям, предпринимаемым Ге­не­ральным секретарем и его Специальным представителем с помощью Российской Федерации в качестве содейс­твую­щей стороны;

8) приветствует продолжение прямого диалога между сторонами, призывает их активизировать поиск мирного решения путем дальнейшего расширения своих контактов, просит Генерального секретаря обеспечить всю необхо­димую поддержку, если стороны попросят об этом, и напоминает о призыве Генерального секретаря к обеим сторонам в отношении продолжения обсуждений вопроса об

осуществлении вышеупомянутых решений от 28 марта 1997 года, принятых Советом глав государств СНГ;

9) напоминает о выводах Лиссабонской встречи на высшем уровне ОБСЕ (S/1997/57, приложение) относительно поло­жения в Абхазии, Грузия, и вновь заявляет о неприемлемости демографических изменений в результате кон­фликта;

10) вновь заявляет о своем осуждении убийств, в особенности этнически мотивированных убийств и других этнически обусловленных актов насилия;

11) вновь подтверждает право всех беженцев и перемещенных лиц, пострадавших в результате конфликта, на возвращение в свои родные места в условиях безопасности в соответствии с международным правом и положениями Четырехстороннего соглашения от 4 апреля 1994 года “О добровольном возвращении беженцев и перемещенных лиц” (S/1994/397, приложение II), осуждает продолжающееся противодействие такому возвращению и подчеркивает неприемлемость любой увязки вопроса о возвращении беженцев и перемещенных лиц с вопросом о политическом статусе Абхазии, Грузия;

12) вновь подтверждает свое требование о том, чтобы абхазская сторона существенно ускорила процесс доб­ровольного возвращения беженцев и перемещенных лиц без промедления или предварительных условий, в частности приняв график на основе графика, предложенного Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ), и требует далее, чтобы она гарантировала безопасность неорганизованных репатриантов, уже находящихся в этом районе, и решила вопрос об их статусе в сотрудничестве с УВКБ и в соот­ветствии с Четырехсторонним соглашением, в частности в Гальском районе;

13) призывает стороны обеспечить полное осуществление Московского соглашения о прекращении огня и разъединении сил от 14 мая 1994 года (S/1994/583, приложение I);

14) осуждает продолжающуюся установку мин, включая новые виды мин, в Гальском районе, в результате чего уже имеются несколько погибших и раненых среди гражданского населения, миротворцев и наблюдателей международного сообщества, и призывает стороны принять все зависящие от них меры с целью недопущения установки мин и активизировавшейся деятельности вооруженных групп, а также всесторонне сотрудничать с МООННГ и миротворческими силами СНГ, с тем чтобы соблюдать свои обязательства по обеспечению безопасности и свободы передвижения всего персонала Организации Объединенных Наций, миротворческих сил СНГ и меж­ду­народных гуманитарных организаций;

15) настоятельно призывает Генерального секретаря и впредь принимать необходимые меры в ответ на угрозу, которую представляет собой установка мин, для улучшения условий безопасности, с тем, чтобы свести к минимуму опасность для персонала МООННГ и создать условия для эффективного выполнения ее мандата;

16) постановляет продлить мандат МООННГ на следующий период, заканчивающийся 31 января 1998 года, при условии рассмотрения Советом мандата МООННГ в случае внесения любых изменений в мандат или присутствие миротворческих сил СНГ и приветствует намерение Генерального секретаря, упомянутое в его докладе, инфор­ми­ровать Совет о событиях в данной области;

17) вновь подтверждает свою полную поддержку осуществлению конкретной программы защиты и поощрения прав человека в Абхазии, Грузия;

18) приветствует продолжающиеся усилия учреждений Организации Объединенных Наций и гуманитарных организаций, направленные на удовлетворение насущных потребностей лиц, в наибольшей степени пострадавших от последствий конфликта в Абхазии, Грузия, в частности перемещенных внутри страны лиц, призывает вносить дополнительные взносы для этих целей и вновь призывает государства вносить взносы в добровольный фонд в под­дер­жку осуществления Московского соглашения и/или гуманитарных аспектов, включая разминирование, как это будет определено донорами;

19) просит Генерального секретаря рассмотреть вопрос о средствах предоставления технической и финансовой помощи в целях восстановления экономики Абхазии, Грузия, после успешного завершения политических переговоров;

20) просит Генерального секретаря продолжать регулярно информировать Совет и через три месяца со дня при­нятия настоящей резолюции представить ему доклад о ситуации в Абхазии, Грузия, в том числе об операциях МООННГ, и включить в этот доклад рекомендации в отношении характера присутствия Организации Объединенных Наций и в этой связи выражает свое намерение провести тщательный обзор операции в конце ее текущего мандатного периода;

21) постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом.

(www.un.org/russian;)

 

ЗаЯвление о встрече грузинской и абхазской сторон

Стороны с удовлетворением отмечают, что приезд в г. Тбилиси делегации Абхазии во главе с В. Ардзинба и ее пере­говоры с делегацией Грузии во главе с Э. Шеварднадзе участии министра иностранных дел РФ Е. Примакова несо­мненно, дадут положительный импульс процессу мирного урегулирования.

Участники встречи с удовлетворением отметили роль Российской Федерации в грузино-абхазском урегулировании, что наглядно проявилось в инициативе Президента Российской Федерации Б. Ельцина от 1 августа с.г.

В годовщину начала вооруженных действий в Абхазии, 14 августа 1997 года, представители грузинской и абхазской сторон заявляют о своей решимости покончить с разделившим их конфликтом и восстановить отношения мирной жизни и взаимного уважения.

Стороны убеждены в том, что настала пора встать на путь, ведущий к миру и благополучию, с чувством достоинства и взаимной терпимости совместно действовать в духе компромисса и примирения.

Стороны приняли на себя обязательство не прибегать к оружию для решения разделяющих их противоречий и ни при каких условиях не допускать возобновления кровопролития. Любые разногласия будут решаться исклю­чи­тельно мирными политическими средствами, путем переговоров и консультаций, как на двусторонней основе, так и при помощи и посредничестве Российской Федерации, под эгидой Организации Объединенных Наций, при участии представителей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств.

Было отмечено, что удалось достигнуть договоренности по ряду ключевых проблем урегулирования. В то же время, по некоторым вопросам до сих пор остаются существенные разногласия.

Стороны согласились с необходимостью поддерживать постоянные контакты с целью решения проблем, порожденных конфликтом.

За Грузинскую сторону Э. Шеварднадзе.

За Абхазскую сторону В. Ардзинба.

14 августа 1997 г.

(Газета “Свободная Грузия”, № 129, 16 августа, 1997)

 

Постановление Народного СобраниЯ-Парламента Республики АбхазиЯ об осуждении гено­цида, этнической чистки и других преступлений, совершенных военно-политическими властями Грузии про­тив населения Абхазии в период грузино-абхазской войны 1992-1993 гг.

(...)

...Народное Собрание Республики Абхазия постановляет:

1. Принимая к сведению Постановление Президиума верховного Совета Республики Абхазия от 15 сентября 1992 года “О вооруженной агрессии войск Госсовета Грузин против Абхазии” и на основании международного пра­ва, ввод войск Грузии в августе 1992 года на территорию Абхазии признать актом агрессии, направленным на уп­раз­днение государственности Абхазии, лишение ее народа политической воли и восстановление на ее территории ко­лониального режима.

2. Считать грузино-абхазскую войну 1992 1993 годов военно-политическим конфликтом международного, межгосударственного характера, где конфликтующими сторонами были два государства - Республика Грузия и Рес­публика Абхазия и статусом воюющих сторон пользовались вооруженные силы национально-освободительного дви­жении Республики Абхазия и бывшей метрополии Республики Грузия.

3. Признать, что войска Республики Грузия в нарушение законов и обычаев ведения боевых действий, предусмот­ренных международным правом, совершили на оккупированной территория Абхазии преступления против мира, грубейшие военные преступления.

4. Принимая к сведению Постановление Президиума Верховного Совета Республики Абхазия от 15 сентября 1992 года “О геноциде абхазского народа”, на основании Конвенции Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1948 года, Народное Собрание Республики Абхазия подтверждает и осуждает геноцид и этническую чистку, совершаемые военно-политическими властями Грузии против абхазского народа с намерением полного уничтожения его как самостоятельного этноса.

5. Поручить Генеральному прокурору Республики Абхазия ускорить вопрос о привлечении к уголовной ответ­ственности и выдачи санкций на арест организаторов, непосредственных исполнителей и соучастников геноцида, этнической чистки и других преступлений, совершенных против абхазов и представителей других народов Абхазии.

6. Комиссии по нравам человека Народного Собрания Республики Абхазия, Генеральной прокуратуре Республики Абхазия ускорить работу по максимальному выявлению и осуждению фактов геноцида, этнической чистки и других преступлений, совершенных к Абхазии грузинским режимом.

7. Рекомендовать Президенту и Кабинету Министров Республики Абхазия при выработке и осуществлении внеш­ней политики, в частности, основных принципов взаимоотношений между Грузией и Абхазией учитывать совер­шенные в прошлом властями Грузии целенаправленные акты геноцида против абхазского народа и покушения на государственность Абхазии.

8. Предложить Кабинету Министров Республики Абхазия потребовать от Правительства Грузии возмещения Рес­пуб­лике Абхазия материального и морального ущерба, нанесенного в ходе грузино-абхазского военно-поли­ти­ческого и идеологического противостояния.

9. Передать Совету Безопасности ООН, ОБСЕ, главам государств и парламентам СНГ для сведения и соот­ветствую­щего реагирования материалы, представленные прокуратурой Республики Абхазия о геноциде, этнической чистке и других преступлениях, нарушающих международные права, совершенных в Абхазии грузинскими агрессорами. Данные материалы опубликовать в прессе, распространить и ООН.

10. Просить Совет Безопасности ООН:

а) признать деяния, совершенные грузинским оккупационным режимом против народа Абхазии

в 1992-1993 годах, геноцидом - преступлением против человечности;

б) создать международный Военный Трибунал для привлечения к уголовной ответственности преступников, их соучастников и инспираторов, совершивших особо тяжкие преступления против абхазов и представителей других народов, проживающих в Абхазии;

в) выделить для соответствующего реагирования компетентную международную комиссию для установления факта попытки применения властями Грузии ядерного оружия в Абхазии.

11. Просить Совет Безопасности ООН, ОВСЕ, СНГ оказать на власти Грузии воздействие политического, дипло­ма­тического, экономического и иного характера для:

а) возмещения нанесенного Абхазии материального и морального ущерба в годы грузино-абхазской войны и пос­ледующие периоды;

б) искоренения агрессивного национализма в Грузии, в том числе колониальных стереотипов, постоянно соз­дающих взрывоопасную обстановку как в самой Грузии так и в целом на Кавказе.

Спикер Народного Собрания Парламента Республики Абхазия С. Джинджолия.

15 октября 1997 г.

(Газета “Республика Абхазия”, № 109, 5-6 ноября, 1997)

 

 

Постановление Правительство Российской Федерации о пропуске грузов цитрусовых и некото­рых других видов продукции сельского хозяйства в Российскую Федерацию

В целях удовлетворения потребностей населения Российской Федерации в цитрусовых и некоторых других видах продукции сельского хозяйства и оказания через Международный фонд поддержки соотечественников за рубежом “Россоотеч” благотворительной социально-экономической помощи российским соотечественникам, проживающим в Абхазии (Грузия), Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Разрешить Федеральной пограничной службе Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Рос­сийской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству путей сообщения Рос­сийской Федерации пропуск в ноябре - декабре 1997 г. и в январе-марте 1998 г. через Государственную границу Рос­сий­ской Федерации 10 тыс. тонн мандаринов, 500 тонн лесного ореха (фундука), 2 тыс. тонн чая, 300 тонн лав­ро­вого листа, а также 1,5 млн. литров фруктовых соков, джема и варенья в ассортименте, поставляемых в Российскую Фе­дерацию из Абхазии (Грузия), и пропуск транспортных средств из Российской Федерации для перевозки указанных грузов.

Федеральной пограничной службе Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продо­воль­ствия Российской Федерации и другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти обеспечить усиленный пограничный, таможенный, санитарно-карантинный, фитосанитарный и другие виды контроля на Государственной границе Российской Федерации, в местах таможенного оформления указанных грузов или по согласованию с другой стороной в местах массовой погрузки указанной продукции.

2. Министерству путей сообщения Российской Федерации и Министерству транспорта Российской Федерации обеспечить в установленном порядке подачу необходимого количества подвижного состава для перевозки в Российс­кую Федерацию предусмотренных настоящим Постановлением грузов в соответствии с заключенными хозяйствен­ными договорами.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин.

7 ноября 1997 г.

(Газета “Российская Газета”, № 220, 14 ноября, 1997, стр. 13)

 

ЗаЯвлений об итогах встречи между Э. А. Шеварднадзе и Л. А. Чибировым

14 ноября 1997 года в Джаве состоялась встреча между Э. А. Шеварднадзе и Л. Л. Чибировым. В ходе встречи, прошедшей в духе взаимопонимания и доброжелательства, состоялся заинтересованный обмен мнениями по широкому кругу проблем, касающихся дальнейшего продвижения переговорного процесса по полномасштабному урегулированию грузино-осетинских отношений.

Стороны с удовлетворением отметили, что после подписания Московского “Меморандума о мерах по обеспечению безопасности и укреплению взаимного доверия между Сторонами в грузино-осетинском конфликте”

16 мая 1996 г. и за год, прошедший после их Владикавказской встречи в августе 1996 г., продолжались позитивные сдвиги в укреплении взаимного доверия и улучшении политической обстановки вокруг переговорного процесса. Этому способствовала и состоявшаяся 4-5 марта 1997 г. в Москве первая встреча делегаций грузинской и юго­осетннской Сторон с целью полномасштабного урегулирования грузино-осетинского конфликта, а также очередные VII и VIII заседания Смешанной контрольной комиссии.

Война, приведшая к жертвам и разрушениям, опустошению сел, явилась одной из самых трагических страниц в многовековой истории грузино-осетинских отношений и принесла неисчислимые страдания не только осетинам, но и грузинам. Она противоречила коренным жизненным интересам обоих народов и крайне отрицательно сказалась на их традиционно дружеских отношениях. Стороны подчеркнули свое согласие с оценками, неоднократно выска­занными Э. А. Шеварднадзе о причинах и последствиях грузино-осетинского конфликта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.12 с.)