Решение не подписано Республикой Беларусь, Туркменистаном. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решение не подписано Республикой Беларусь, Туркменистаном.



(Газета “Свободная Грузия”, № 8, 29 января, 1996)

 

 

Приложение к Решению Совета глав государств-уЧастников Содружества Независи­мых Госу­дарств об утверждении Положения о Коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве Независи­мых Государств от 19 января 1996 года

Положение о Коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств

(...)

6. При проведении ОПМ на КСПМ могут возлагаться следующие задачи:

наблюдение за выполнением условий перемирия и соглашения о прекращении огня, содействие созданию безопасной обстановки в неспокойных районах путем обеспечения видимого присутствия КСПМ;

обозначение зон ответственности, разъединение противоборствующих сторон, создание

демилитаризованных зон, зон разъединения, гуманитарных коридоров, содействие деконцентрации сил

сторон, предотвращение их пере­мещений и столкновений в этих зонах;

создание условий для переговоров и других мероприятий по мирному урегулированию конфликта, восстановлению законности и правопорядка, нормального функционирования государственных и общественных учреждений и ор­ганизаций;

установление фактов нарушения соглашений о прекращении огня и перемирии и проведение по ним рассле­дования;

контроль местности и действий населения в зоне ответственности, противодействие массовым беспорядкам, со­действие обеспечению прав человека;

контроль за ликвидацией фортификационных сооружений, заграждений и минных полей;

охрана жизненно важных объектов;

принятие мер по обеспечению связи между конфликтующими сторонами и безопасности официальных встреч между ними на всех уровнях;

контроль перевозок, пресечение противоправного ввоза и вывоза боевой техники, оружия, боеприпасов и взрыв­ча­­тых веществ;

обеспечение безопасного транзита всех видов транспорта и функционирования коммуникаций;

содействие налаживанию нормальных контактов между населением конфликтующих сторон;

содействие оказанию гуманитарной помощи гражданскому населению;

обеспечение беспрепятственных поставок гуманитарной помощи;

участие в выполнении решений и рекомендаций Совета Безопасности ООН, органов ОБСЕ и иных международных организаций по мирному урегулированию конфликта.

(...)

26. Основные принципы действия КСПМ:

беспристрастность и нейтральность;

соблюдение законов принимающего государства;

уважение обычаев и традиций местного населения;

неучастие в боевых действиях;

неприменение оружия, кроме как в исключительных случаях, предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения;

транспарентность (открытость деятельности).

(...)

(Сборник документов, касающихся вопроса урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия, стр. 64-73)

 

 

Постановление Совета Межпарламентской Ассамблеи государств-уЧастников Содру­жества Независимых Государств о заявлении парламентской делегации Грузии по вопросу мирного урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия

Принимая во внимание заявление парламентской делегации Грузии о необходимости скорейшей реализации решения Совета глав государств СНГ от 19 января 1996 года “О мерах по урегулированию конфликта в Абхазии, Грузия”,

выражая глубокую обеспокоенность отсутствием прогресса в решении политических, социально экономических, гума­нитарных проблем, вызванных этим конфликтом,

считая необходимым активизировать переговорный процесс с целью всеобъемлющего урегулирования конфликта, уважая территориальную целостность Грузии, а также для скорейшего возвращения беженцев и перемещенных лиц в места их постоянного проживания, Совет Межпарламентской Ассамблеи постановляет:

обратится к сторонам в конфликте с призывом о скорейшем достижении под эгидой международных организаций и при участии Российской Федерации весомых результатов в вопросе полномасштабного урегулирования конфликта, в первую очередь, организованного возвращения беженцев и перемещенных лиц.

Председатель Совета Ассамблеи Е. Строев.

17 февраля 1996 г.

(Газета “Свободная Грузия”, № 25, 20 февраля, 1996)

 

Постановление Парламента Грузии о мерах по урегулированию конфликта в Абхазии

Сепаратисты, в течение десятилетий действующие на исконной территории Грузии - в Абхазии, при помощи и поддержке внешних сил с 1992 года проводят геноцид и этническую чистку грузин, жертвами которых стали более семи тысяч мирных граждан, пропали без вести свыше тысячи, ранены и изувечены около десяти тысяч человек. Зверски расстреляны Председатель Совета Министров Абхазской Автономной Республики, член парламента Грузии Жиули Шартава и другие руководящие лица. Изгнано из родных мест 80 процентов населения Абхазии. Сожжено, разграблено и уничтожено свыше 20 000 жилых домов, разрушены школы, детские сады, культурные центры, храмы, памятники истории и архитектуры.

Жертвами организованного сепаратистами террора и режима апартеида стали так же проживающие в

Абхазии греки, евреи, русские, украинцы, армяне, да и сами абхазы, одна часть из которых погибла в войне, а значительная часть была вынуждена, покинув свои дома, искать убежища в других городах и районах Грузии, в зарубежных странах.

Абхазия превратилась в территорию неконтролируемого произвола и насилия террористов, торговцев оружием и наркотинами, прочих организованных преступников; в территорию, грозящую распространением новых бедствий не только на всю Грузию, но и сопредельные с нею регионы.

Сепаратистские силы, применяя нечеловечески жестокие методы, путем этнической чистки и массовых убийств добились временного отторжения Абхазии от Грузии. При этом имело место насильственное изменение демогра­фической ситуации, продолжающееся и поныне.

Доля ответственности за эту трагедию возлагается и на некоторых должностных лиц Грузии. Необеспечение надлежащей охраны железной и автомобильных дорог и другие преступные деяния дали повод сепаратистам развязать запланированные ими уже давно военные действия.

Парламент Грузии отмечает также, что в абхазском конфликте, разыгравшейся трагедии, дестабилизации поли­тической и экономической жизни страны определенная негативная роль принадлежит и некоторым грузинам, пред­ставителем других наций и народностей, непредусмотрительные и преступные деяния которых явились пося­гатель­ством на достоинство и жизнь не одного нашего соотечественника, помогли и продолжают помогать сепаратистам в осуществлении их предательских антигосударственных замыслов. Следует особо отметить, что геноцид и этническая чистка грузин продолжаются и после прекращения военных действий, особенно в Гальском районе, где с сентябри 1993 года погибли более тысячи людей. Широкие масштабы приобрело ущемление прав и свобод человека.

Несмотря на длительные переговоры, которые велись между сторонами - участницами конфликта в Абхазии под эгидой Организации Объединенных Наций и при посредничестве России, в силу непримиримой позиции сепаратистов не удалось достичь компромисса в вопросах возвращения сотен тысяч беженцев в места своего постоянного житель­ства и определения статуса Абхазии в составе Грузии. Сепаратистский режим всеми средствами укрепляет свой воен­­­ный потенциал, создает характерные для независимого государства структуры и атрибуты, извращает историю, на­­саждает человеконенавистническую расистскую идеологию. Знаменательно также, что решения, принятые на встречах руководителей СНГ в Алматы, Минске и Москве, не выполняются, и достигнутые соглашения при пособ­ничестве посторонних сил сознательно нарушаются сепаратистами в одностороннем порядке.

Миротворческие силы, выделенные Российской Федерацией по согласованию с СНГ и Организацией Объе­ди­нен­ных Наций, до сих пор не выполняют своих функций. Они не обеспечили безопасности населения, но воспро­ти­вились геноциду к этнической чистке грузин, не оказывают реального содействия возвращению беженцев и вы­нуж­денно перемещенных лиц в родные места; некоторые незаконные подразделения и сегодня бесчинствуют в Зуг­ди­дском и Цаленджихском районах, активно участвуют в контрабандных операциях, что создает нестабильную си­туа­цию в зоне конфликта и на прилегающей территории. В результате переговоров с Россией не удалось добиться рас­­ширения полномочий миротворческих сил, что позволило бы предпринять практические шаги и направлении воз­врата беженцем. Не достигнуты экономическая и политическая изоляция сепаратистского режима и предва­ри­тельный досмотр грузинскими пограничниками грузов, отправляемых в Абхазию.

Парламент Грузии, руководствуясь Конституций Грузии, общепризнанными нормами международного права, основополагающими документами, принятыми Организацией Объединенных Наций и Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе, национально-государственными интересами Грузии, выражая высшую волю народа Грузии, в целях восстановления целостности страны и обеспечения возвращения беженцев в родные места, постановляет:

1. Разделяя решения Верховного Совета Абхазской Автономной Республики от 19 июля и 22 ноября 1995 года, 8 марта 1996 года, на основании материалов, представленных Прокуратурой Грузии и Верховным Советом Абхазской Автономной Республики, расценить развивавшиеся и происходящие ныне события в Абхазии как агрессивные действия сепаратистов при помощи и соучастии антидемократических, реакционных сил России и иных сил извне, направленные против государственности и территориальной целостности Грузии, результатом чего явились нару­шение целостности страны, оккупация неотъемлемой части Грузии - Абхазии, формирование преступного режима, этническая чистка и геноцид грузин, изгнание из Абхазии представителей других народов, в том числе большей части абхазов.

2. В связи с причинами, обусловившими конфликт, действиями его инспираторов, организаторов и непосред­ственных исполнителей этнической чистки, геноцида и террористических актов, коррупцией и экономическими преступлениями в период военных действий в Абхазии, причиненным населению ущербом, преступлениями, совершенными после ввода миротворческих сил в зону конфликта, Прокуратуре Грузии принять предусмотренные законом меры и о принятых решениях сообщить парламенту Грузии.

3. Министерству иностранных дел Грузии представить Организаций Объединенных Наций документы в подтверждение совершенных в Абхазии сепаратистами преступлений против человечности, геноцида, этнической чистки, военных преступлений и терроризма и обратиться с просьбой о создании международного трибунала.

4. Доклады Прокуратуры Грузии, Верховного Совета Абхазской Автономной Республики и другие материалы о прес­туплениях, совершенных сепаратистами и их пособниками, переслать главам стран СНГ, Совету Безопасности Организации Объединенных Наций, другим международным организациям, посольствам зарубежных государств в Грузии.

5. Поручить Министерству иностранных дел Грузии:

а) активизировать работу по реализации представленной Президентом Грузии Генеральному директору ЮНЕСКО просьбы о вводе в действие Гаагской Конвенции 1954 года;

б) в целях информирования и соответствующего реагирования мировой общественности на террористическую деятельность правящего режима оккупированной Абхазии, их альянс с международным терроризмом принимать активное участие в работе международных организаций и конференций по вопросам борьбы с терроризмом.

6. Поручить Министерству юстиции Грузии с учетом того, что в период конфликта в Абхазии население было втянуто в военные действия путем дезинформации, угроз и шантажа, разработать и представить парламенту Грузии законопроект об освобождении участников конфликта от уголовной ответственности после восстановления юрис­дикции Грузии, за исключением тех лиц, которые изобличены в инспирировании и организации конфликта и военных действий, а также в совершении особо тяжких военных преступлений и преступлений против человечности.

7. Происходящие в Абхазии процессы определить как политический конфликт в Абхазии, а не как грузино-абхазский конфликт.

Участие в урегулировании конфликта в Абхазии определять пятью субъектами: легитимная власть в Абхазии и сепаратистская группировка Абхазии как стороны - участницы конфликта; Грузия, на территории которой происходит конфликт; Россия как заинтересованная сторона; Организация Объединенных Наций.

8. Подтвердить, что не имеют юридической силы и недействительны принятая сепаратистами т. н. Конституция Абхазской Республики, институт президента, законодательные акты, договоры и соглашения со структурами инос­транных государств, а также все органы управления и их решения, гражданско-правовые сделки, противоречащие законодательствам Грузии и Абхазской Автономной Республики.

9. Подтвердить, что размещающиеся в Тбилиси Верховный Совет и Совет Министров Абхазской Автономной Рес­публики являются единственно легитимными органами государственной власти и управления, выражающими интересы населения Абхазии.

10. Просить правительство Грузии вплоть до урегулирования конфликта оказывать действенную помощь властям Абхазской Автономной Республики в решении проблем, определяемых их статусом и обусловленных реальной обстановкой.

При рассмотрении вопросов, связанных с урегулированием конфликта, обеспечивать обязательное участие представителей Абхазской Автономной Республики.

11. В связи с односторонними нарушениями абхазскими сепаратистами соглашений, достигнутых при пос­ред­ничестве Организации объединенных Наций и других международных организаций, провести всестороннюю экспер­тизу этих соглашений и Комитетам парламента Грузин по обороне и безопасности, по конституционным, юридическим вопросам и законности в месячный срок представить соответствующие заключения по этим вопросам.

12. Ввиду того, что российские миротворческие силы с мандатом СНГ не обеспечивают безоговорочное и бе­зопасное возвращение насильственно перемещенных лиц и беженцев в места постоянного проживания, охрану их жизни и достоинства, в случае сохранения действующего мандата, и непринятия во внимание предложений Грузии в новом мандате, считать миротворческую операцию бесперспективной и в двухмесячный срок вывести миро­твор­ческие силы с территории Грузии.

Возвращение вынужденно перемещенных лиц и беженцев в Абхазию осуществить с полной гарантией их безопасности, в условиях фактического восстановления юрисдикции Грузии и конституционного порядка.

13. Министерствам иностранных дел, торговли и внешнеэкономических сношений, Департаменту охраны государственной границы Грузии совместно с соответствующими государственными ведомствами осуществить, ме­ро­приятия по выполнению решений, принятых руководителями стран СНГ на встречах, состоявшихся в Алматы, Минске, Москве по вопросам нерушимости государственной границы, осуждения и изоляции сепаратизма и по иным кардинальным вопросам.

14. Органам по защите прав человека в Грузии осуществить действенные мероприятия по выявлению фактов этнической чистки, геноцида, пыток, жестокого, бесчеловечного обращения с грузинами или действий, ущемляющих их честь и достоинство, а также фактов расправы, массовых нарушений прав человека на территории Абхазии и по широкому информированию о них мировой общественности.

15. Верховному Совету и Совету Министров Абхазской Автономной Республики в пределах своей компетенции усилить работу по осуществлению организационных и информационно-идеологических мероприятий, связанных с урегулированием абхазского конфликта, эффективно направлять свою деятельность как внутри страны, так и в зарубежных международных организациях.

16. На основании Конституции Грузии и в соответствии с общепризнанными принципами международного права, при участии широкой общественности, представителей всех наций и народностей многонациональной Абхазии определить политический статус Абхазской Автономной Республики с широкомасштабной автономией в рамках еди­ного государства Грузии, предусматривающих собственную Конституцию, парламент, высшие исполнительные и судебные органы, гимн, флаг, герб, другие атрибуты государственности, собственную компетенцию в экономических, социальных, финансовых и налоговых вопросах.

17. Поручить соответствующим комитетам парламента Грузии при участии представителей всех национальностей широкой общественности Абхазии ускорить разработку законопроектов государственно-территориального устройства Грузин и разграничения полномочий.

18. Придавая особое значение проблемам населения Кодорского ущелья правительству Грузии осуществить дейс­твенные мероприятия по обеспечению выполнения указа Президента Грузии о Кодорском ущелье от 17 августа 19995 года.

19. Рекомендовать правительству Грузии, Верховному Совету и Совету Министров Абхазской Автономной Республики, с учетом общественного мнения, выработать предложения о мероприятиях по увековечению памяти погибших в абхазском конфликте.

22. Парламент Грузии поддерживает добрую волю граждан Грузии в восстановлении и упрочении исторических связей, традиций братства и дружбы грузинского и абхазского народов, развитие на разных уровнях двусторонних и многосторонние контактов с учетом интересов проживающих в Абхазии представителей других национальностей, активизации народной дипломатии.

23. Исходя из инициативы Президента Грузии “Мир и стабильность на Кавказе”, образовать для работы с народами и парламентами Кавказа совместные группы парламента Грузии и Верховного Совета Абхазской Автономной Рес­публики.

24. Рекомендовать Совету Национальной Безопасности Грузии - в соответствии с новыми реалиями военно-поли­тической, конституционной, правовой, социально-экономической, информационной ситуации и с учетом меро­приятий, указанных в настоящее постановлении, - в двухмесячный срок выработать государственную программу урегулирования конфликта в Абхазии.

26. Считать целесообразным образовать соответствующую Комиссию парламента Грузии по проблемам Абхазии.

Координацию мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, возложить на заместителя пред­седателя парламента Грузии В. Колбая.

(...)

Председатель парламента Грузии З. Жвания.

17 апреля 1996 г.

(Газета “Свободная Грузия”, № 59, 25 апреля, 1996)

 

 

Меморандум о мерах по обеспечению безопасности и укреплению взаимного доверия между сторонами в грузино-осетинском конфликте

Представители грузинской и югоосетинской сторон при посредничестве представителей Российской Федерации и с участием представителей Республики Северная Осетия -Алания и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) провели переговоры о дальнейшем продвижении к полномасштабному политическому урегу­ли­рованию грузино-осетинского конфликта и,

желая устранить последствия конфликта и восстановить между ними отношения мира и взаимного уважения; убежденные в необходимости положить конец тяжелому наследию последних лет и встать на путь, ведущий к миру, доверию и согласию;

подтверждая приверженность положениям Устава ООН, основополагающим принципам и решениям ОБСЕ, общепризнанным нормам международного права;

руководствуясь принципом территориальной целостности государств и правом народов на самоопределение;

с удовлетворением констатируя, что на основе Соглашения о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта и ввода Смешанных миротворческих сил в июле 1992 года прекращены вооруженные действия в зоне конфликта;

заявляя о готовности идти по пути урегулирования конфликта в духе взаимного уважения исключительно полити­чес­кими методами;

полагая необходимым осуществить шага, которые привели бы к полномасштабному урегулированию конфликта,

согласились о нижеследующем:

1. Стороны в конфликте отказываются от применения или угрозы применения силы, от оказания политического, экономического и иных форм давления друг на друга.

2. Сторону примут все необходимые меры по предотвращению и пресечению любых противоправных действий, ущемления прав лиц по этническому признаку.

3. Стороны осуществят реальные меры по обеспечению достойного решения проблемы беженцев и перемещенных лиц, пострадавших в результате грузино-осетинского конфликта.

4. Стороны договариваются, что лица, принимавшие участие в вооруженном конфликте, но не совершившие военных преступлений, а также преступлений против гражданского населения, не подлежат уголовному пресле­до­ванию.

Стороны создадут в ближайшее время необходимые условия доя работы правоохранительных органов по рассле­до­ванию указанных преступлений, привлечению к ответственности виновных лиц.

5. Стороны с удовлетворением отмечают положительный характер практики регулярных встреч представителей пра­воохранительных органов и будут оказывать всестороннее содействие их работе по оздоровлению криминогенной обстановки в зоне конфликта.

6. По мере продвижения к полномасштабному урегулированию зона грузино-осетинского конфликта на основе специальных договоренностей поэтапно будет демилитаризована. В демилитаризованной зоне могут находиться миротворческие силы.

7. Стороны считают целесообразным разработать в рамках Смешанной контрольной комиссии план поэтапного сокращения застав и постов Смешанных миротворческих сил, сосредоточения в местах постоянной дислокации, организации их службы с учетом обеспечения безопасности населения.

8. Стороны выражают готовность совместно и при содействия международных, в том числе неправительственных, организаций проводить встречи представителей грузинских и осетинских политических, общественных организаций, ученых с участием представителей Российской Федерации и других стран, “круглых столов” представителей творческой интеллигенции, а также встречи журналистов с целью обмена объективной информацией.

Стороны примут меры к безопасному перемещению и пребыванию представителей средств массовой информации.

9. Стороны продолжат переговоры в целях достижения полномасштабного политического урегулирования.

10. Стороны с удовлетворением отмечают готовность Российской Федерации быть гарантом Республики Северная Осетия-Алания, участвовать в претворении в жизнь договоренностей, достигнутых в настоящем Меморандуме, а ОБСЕ выступать в качестве стороны, содействующей этому.

11. Настоящий Меморандум вступает в силу с момента подписания.

За Грузинскую сторону И. Менагаришвили.

За Югоосетинскую сторону В. Габараев.

За Республику северная Осетия-Алания (Российская Федерация) А. Галазов.

при посредничестве: За Российскую сторону Е. Примаков.

За ОБСЕ Д. Боден.

16 мая 1996 г.

(Газета “Свободная Грузия”, № 69, 17 мая, 1996)

 

 

Решение Совета глав государств-уЧастников Содружества Независимых Государств о пребы­вании Коллективных сил по поддержанию мира (КСПМ) в зоне конфликта в Абхазии, Грузия

Совет Глав Государств Содружества Независимых Государств, исходя из стремления продолжить усилия по урегу­ли­рованию конфликта в Абхазии, Грузия,

подтверждая свои предыдущие решения, направленные на достижение этой цели,

решил:

1. Дополнить с согласия Сторон Мандат Коллективных сил по поддержанию мира в Абхазии, Грузия, следующим положением:

- проведение работ по обозначению минных полей и разминированию на территории Абхазии, Грузия, при содейс­твии ООН и во взаимодействии с местными властями.

Совершено в городе Москве 17 мая 1996...

Подписан Главами государств-участников Содружества Независимых Государств.

Решение не подписано Республикой Беларусь, Республикой Молдова, Туркменистаном, Украиной.

(Сборник документов, касающихся вопроса урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия, стр. 80-81)

 

РезолюциЯ 1065 (1996) Совета Безопасности ООН от 12 июля 1996 годa

Совет Безопасности,

подтверждая все свои соответствующие резолюции, в частности резолюцию 1036 (1996) от 12 января 1996 года, рассмотрев доклад Генерального секретаря от 1 июля 1996 года (S/1996/507 и Add.1), отмечая с глубокой озабо­ченностью тот факт, что стороны по-прежнему не могут преодолеть свои разногласия в связи с неуступчивой позицией, занятой абхазской стороной, и подчеркивая необходимость того, чтобы они без промедления активизировали свои усилия под эгидой Организации Объединенных Наций и при помощи Российской Федерации в качестве содей­ствующей стороны в целях достижения скорейшего и всеобъемлющего политического урегулирования конфликта, включая вопрос о политическом статусе Абхазии в составе государства Грузии, при полном уважении суверенитета и территориальной целостности Грузии,

подтверждая необходимость строгого соблюдения сторонами прав человека и выражая свою поддержку усилиям Генерального секретаря по изысканию путей улучшения положения с их соблюдением, как неотъемлемой части деятельности, направленной на достижение всеобъемлющего политического урегулирования, отмечая, что Мос­ковское соглашение о прекращении огня и разъединении сил от 14 мая 1994 года (S/1994/583, приложение I) в целом соблюдалось сторонами при содействии Коллективных сил Содружества Независимых Государств по поддержанию мира (миротворческих сил СНГ) и Миссии Организации Объединенных Наций по наблюдению в Грузии (МООННГ), высоко оценивая вклад, который МООННГ и миротворческие силы СНГ внесли в стабилизацию ситуации в зоне конфликта, и подчеркивая важное значение продолжающегося тесного сотрудничества и координации между ними в осуществлении ими своих соответствующих мандатов, будучи глубоко обеспокоен ухудшением условий безо­пас­ности в Гальском районе и положения в области охраны и безопасности местного населения, беженцев и перемещенных лиц, возвращающихся в район, а также персонала МООННГ и миротворческих сил СНГ,

напоминая сторонам, что способность международного сообщества оказывать им помощь зависит от их политической воли к урегулированию конфликта на основе диалога и взаимных уступок, а также от их всестороннего сотрудничества с МООННГ и миротворческими силами СНГ, в том числе от выполнения их обязательств, касающихся безопасности и свободы передвижения международного персонала, принимая к сведению решение, принятое главами государств СНГ 17 мая 1996 года (S/1996/371, приложение 1), отмечая, что главы государств СНГ будут рассматривать вопрос о продлении мандата миротворческих сил СНГ на период после 19 июля 1996 года,

1. приветствует доклад Генерального секретаря от 1 июля 1996 года;

2. выражает свою глубокую озабоченность сохранением тупиковой ситуации в деле достижения всеобъемлющего урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия;

3. вновь подтверждает свою приверженность суверенитету и территориальной целостности Грузии в пределах ее международно-признанных границ и необходимости определения статуса Абхазии в строгом соответствии с этими принципами и подчеркивает неприемлемость любых действий руководства Абхазии в нарушение этих принципов;

4. вновь подтверждает свою полную поддержку усилий Генерального секретаря и его Специального посланника, направленных на достижение всеобъемлющего политического урегулирования конфликта, включая вопрос о поли­тическом статусе Абхазии в составе государства Грузии, при полном уважении суверенитета и территориальной це­лостности Грузии, а также усилий, которые предпринимаются Российской Федерацией в ее качестве содействующей сто­роны по дальнейшей активизации поиска мирного урегулирования конфликта, и призывает Генерального секретаря активизировать его усилия с этой целью при помощи Российской Федерации в качестве содействующей стороны и при поддержке Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ);

5. призывает стороны, в частности абхазскую сторону, достичь без дальнейших проволочек существенного прогресса на пути к всеобъемлющему политическому урегулированию и далее призывает их оказывать полную поддержку усилиям, предпринимаемым Генеральным секретарем с помощью Российской Федерации в качестве содействующей стороны;

6. вновь подтверждает право всех беженцев и перемещенных лиц, затронутых конфликтом, на возвращение в свои дома в условиях безопасности в соответствии с международным правом и положениями Четырехстороннего сог­­ла­шения о добровольном возвращении беженцев и перемещенных лиц от 14 апреля 1994 года (S/1994/397, приложение II), осуждает продолжающееся противодействие, оказываемое абхазской стороной такому возвращению, и подчеркивает неприемлемость любой увязки вопроса о возвращении беженцев и перемещенных лиц с вопросом о политическом статусе Абхазии, Грузия;

7. требует, чтобы абхазская сторона существенно ускорила процесс добровольного возвращения беженцев и перемещенных лиц без промедления или предварительных условий, в частности, приняв график на основе графика, предложенного Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ), и требует далее, чтобы она гарантировала безопасность неорганизованных репатриантов, уже находящихся в этом районе, и решила вопрос об их статусе в сотрудничестве с УВКБ и в соответствии с Четырехсторонним соглашением, в частности в Гальском районе;

8. напоминает о выводах Будапештской встречи на высшем уровне Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе(S/1994/1435, приложение) относительно положения в Абхазии, Грузия, и заявляет о неприемлемости демографических изменений в результате конфликта;

9. осуждает этнически мотивированные убийства и другие этнически связанные акты насилия;

10. осуждает установку мин в Гальском районе, в результате чего уже имеются несколько погибших и раненые среди гражданского населения и миротворцев и наблюдателей международного сообщества, и призывает стороны при­нять все зависящие от них меры в целях недопущения установки мин и всесторонне сотрудничать с МООННГ и ми­ротворческими силами СНГ, с тем, чтобы соблюдать свои обязательства по обеспечению безопасности и свободы пе­редвижения всего персонала Организации Объединенных Наций, миротворческих сил СНГ и международных гуманитарных организаций;

11. призывает Генерального секретаря предпринять необходимые шаги в ответ на угрозу, которую представляет собой установка мин, для улучшения условий безопасности, с тем, чтобы свести к минимуму опасность для персонала МООННГ и создать условия для эффективного выполнения ее мандата;

12. постановляет продлить мандат МООННГ на дополнительный период, заканчивающийся 31 января 1997 года, при условии рассмотрения Советом мандата МООННГ в случае внесения любых изменений в мандат миротворческих сил СНГ;

13. выражает свою полную поддержку осуществлению конкретной программы защиты и поощрения прав

человека в Абхазии, Грузия, и просит Генерального секретаря представить Совету к15 августа 1996 года доклад о возможных мерах по созданию отделения по правам человека в Сухуми;

14. вновь обращается к государствам с призывом делать взносы в фонд добровольных взносов в поддержку осу­­ществления Соглашения о прекращении огня и разъединении сил, подписанного в Москве 14 мая 1994 года, и/или гуманитарных аспектов, включая разминирование, как это будет определяться донорами;

15. просит Генерального секретаря рассмотреть вопрос о средствах предоставления технической и финансовой по­мощи, нацеленной на восстановление экономики Абхазии, Грузия, после успешного исхода политических переговоров;

16. просит Генерального секретаря продолжать регулярно информировать Совет и через три месяца со дня при­нятия настоящей резолюции представить ему доклад о ситуации в Абхазии, Грузия, включая операции МООННГ;

17. постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом.

(www.un.org/russian; Газета “Свободная Грузия”, № 100, 16 июля, 1996)

 

 

ЗаЯвление об итогах встречи между Э. А. Шеварднадзе и Л. А. Чибировым в городе Владикав­­казе

27 августа 1996 года в городе Владикавказе состоялась встреча между Э. А. Шеварднадзе и Л. А. Чибировым.

В ходе встречи, прошедшей в духе взаимопонимания, состоялся заинтересованный обмен мнениями по широкому кругу проблем, касающиеся процесса полномасштабного политического урегулирования грузино-осетинских отношений.

Стороны с Удовлетворением отметили наметившийся положительные сдвиги решении проблем, возникших в результате вооруженного противостояния в зоне конфликта. Было подчеркнуто, что важнейшим шагом на этом пути стало подписание в Москве 16 мая 1996 roдa “Меморандума о мepax по обеспечению безопасности и укреплению взаимного доверия между сторонами в грузино-осетинском конфликте”.

Выражая твердую уверенность в необходимости устранить последствия конфликта, положить конец тяжелому наследию последних лет и восстановить между собой отношения мира взаимного уважения, стороны намерены всесторонне способствовать практическому претворению в жизнь положений Меморандума.

Стороны отметили относительное спокойствие, наступившее в регионе за последние четыре года в результате подписания Соглашения о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта от 24 июня 1992 года и ввода Смешанных миротворческих сил. Было подчеркнуто, что за этот период в регионе наметилась тенденция к оздоровлению криминогенной обстановки, созданы условия относительной безопасности как для проживающего там населения, так и для беженцев и перемешенных лиц, желающих вернуться в родные дома; изменяется к лучшему психологический климат, настроения вражды и конфронтации все больше уступают место духу конструктивности и терпимости. Стороны указали на настоятельную необходимость поддержки и развития подобных тенденций.

С этой целью стороны подтверждают свои обязательства по выполнению статьи 1 Меморандума о неприменении силы или угрозы ее применения и будущих отношениях и статьи 2 о предотвращении и пресечении любых противо­правных действий по этническому признаку. Стороны согласились также, в соответствии с договоренностями, отра­женными в Меморандуме, развивать контакты между представителями политических и общественных организаций, творческой и научной интеллигенции, журналистов, совместно проводить “круглые столы” с участием представителей России и других стран, ОБСЕ, других международных организации для обмена объективной информацией и об­суждения вопросов, представляющих взаимный интерес, использовать различные формы народной дипломатии.

Стороны дали положительную оценку существующим примерам совместной хозяйственной деятельности и сочли необходимым всячески способствовать углублению и расширению процесса восстановления экономических связей, нарушенных многолетним противостоянием. При этом было указано на желательность налаживания прямых хозяйственных связей между отдельными предприятиями, хозяйствами, фирмами.

Стороны наметили пути дальнейшего развития процесса полномасшта6ного урегулирования грузино-осетинского конфликта, отметив в этом контексте важность взаимоприемлемогo разрешения государственно-правового аспекта урегулирования конфликта.

Стороны договорились создать с этой целью наделенные специальными полномочиями делегации, которые будут призваны в ближайшее время приступить к конкретной работе, действуя в духе подписанного Мемopaндyма и укреп­ленных в нем принципов территориальной целостности государства и права народов на самоопределение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.075 с.)