Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подписан Главами государств-участников Содружества Независимых Государств.
22 августа 1994 г. (Сборник документов, касающихся вопроса урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия, принятых в период 1992 по 1999 г.г., составитель Г. Уридия, Тб., 1999, стр. 40-42)
ЗаЯвление по вопросу о добровольном возвращении беженцев - перемещенных лиц 1. На своей встрече в Женеве 31 августа - 1 сентября 1994 года грузинская и абхазская стороны в конфликте обсудили, в частности, вопросы о добровольном возвращении беженцев - перемещенных лиц и о работе четырехсторонней комиссии. 2. Стороны отметили свою декларацию от 4 апреля 1994 года, в которой они согласились, что осуществление четырехстороннего соглашения начнется после размещения миротворческих сил, и приняли к сведению, что такое размещение осуществлено в результате прибытия в зону конфликта миротворческих сил СНГ. 3. Стороны отметили также свое отношение о прекращении огня и разъединении сил, подписанного 14 мая 1994 года, в силу которого, в частности, было согласовано, что войска Республики Грузия будут отведены в места их дислокации за пределами Абхазии и, что будут расформированы и выведены все добровольческие формирования, состоящие из лиц, прибывших из-за пределов Абхазии. 4. Обе стороны, подтверждая свою приверженность этим положениям, согласились, что они примут участие в ближайшем заседании четырехсторонней комиссии в Сочи 6 сентября 1994 года и приложат максимум усилий в целях. Скорейшего завершения подготовки всей необходимой документации по добровольному возвращению беженцев - перемещенных лиц, положив тем самым начало их фактическому возвращению в ближайшее время. 5. Стороны признали, что как часть процесса возвращения в места проживания, возвращающиеся будут информированы УВКБ о том, что абхазская сторона потребует от них соблюдения законов, которые действуют в Абхазии и не противоречат праву возвращения беженцев - перемещенных лиц в полном соответствии с четырехсторонним соглашением и общепризнанным основным правам, свободам и достоинству человека. 6. Стороны приняли к сведению готовность УВКБ предоставлять содействие стихийно вернувшимся людям наряду с вернувшимися в организованном порядке, как только действительно начнется процесс упорядоченного возвращения. 7. Наряду с вышеизложенным стороны согласились создать рабочую группу, которая будет заниматься вопросами поиска тел погибших и их перезахоронения.
За Грузинскую сторону А. Кавсадзе. За Абхазскую сторону С. Джинджолия. присутствии: За Российскую Федерацию Г. Федосов. За ООН Э. Бруннер. За СБСЕ Дж. Бальдочи. За УВК ООН по Делам Беженцев Дж. Хоррекенс. 2 сентября 1994 г. (Газета “Свободная Грузия”, № 142, 7 сентября, 1994)
Соглашение о дальнейшем развитии процесса мирного урегулирования грузино-осетинского конфликта и о Смешанной контрольной комиссии Ссылаясь на подписанное в Сочи 24 июня 1992 года Соглашение о принципах урегулирования грузино- осетинского конфликта, стремясь к всестороннему урегулированию взаимоотношений между сторонами в конфликте, руководствуясь желанием установить прочный мир и стабильность, подтверждая приверженность принципам международного права, действуя в духе уважения прав и свобод человека, а также национальных меньшинств, констататируя, что истекшие после подписания Сочинского соглашения два года не принесли существенных результатов в продвижении политического диалога, учитывая назревшую необходимость полномасштабного урегулирования грузино-осетинского конфликта, Стороны приняли решение о необходимости дальнейшего развития процесса мирного урегулирования грузино-осетинского конфликта. 1. В этой связи Стороны отмечают, что: а) созданная для выполнения Соглашении от 24 июня 1992 года Смешанная контрольная комиссия (СКК) (в основном) выполнила свои функции по обеспечению контроля за прекращением огня, выводом вооруженных формирований и поддержанию режима безопасности, тем самым положила начало процессу политического урегулирования; б) сохранение мира обеспечивается смешанными силами по поддержанию мира, созданными при СКК в соответствии с Соглашением от 24 июня 1992 года; в) СКК должна быть преобразована в постоянно действующий механизм, призванный планомерно и скоординированно участвовать в решении различных аспектов урегулирования: политического, военного (миротворческого), экономического, гуманитарного и других.
2. С целью дальнейшего продвижения к полномасштабному политическому урегулированию, желая улучшить координацию усилий смешанных миротворческих сил и взаимодействие с Миссией СБСЕ и другими международными организациями, ускорить практическое решение вопросов экономического восстановления пострадавших районов, а также способствовать процессу возвращения беженцев, стороны согласились уточнить функции СКК, обновить и расширить ее состав. 3. Стороны приняли Положение о Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта (прилагается). 4. Комиссия является постоянно действующим органом четырех сторон, участвующих в урегулировании конфликта и ликвидации его последствий. В работе СКК принимает участие Миссия СБСЕ в Грузии. Данная комиссия тесно взаимодействует и координирует свою деятельность с органами местной власти. 5. Стороны в конфликте вновь подтверждают свои обязательства решать все спорные вопросы исключительно мирным путем, не прибегая к использованию силы или к угрозе ее применения. За Грузинскую сторону И. Менагаришвили, В. Хачапуридзе. За Южно-Осетинскую сторону В. Габараев. За Северо-Осетинскую сторону С. Хетагуров. За российскую сторону Н. Медведев, Пастухов. В присутствии СБСЕ Ханс-Иорг Аифф. 31 октября 1994 г. (Архив Министерства Иностранных Дел Грузии)
КонституциЯ Республики Абхазия Мы, народ Абхазии, осуществляя свое право на самоопределение...торжественно провозглашаем и устанавливаем Конституцию Республики Абхазия. (...) Статья 1 Республика Абхазия (Апсны) - суверенное, демократическое, правовое государство, исторически утвердившееся по праву народа на свободное самоопределение. (...) Статья 2 Народовластие - основа государственной власти в Республике Абхазия. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Республике Абхазия является ее народ - граждане Республики Абхазия. (...) Статья 3 Республика Абхазия - субъект международного права - вступает в договорные отношения с другими государствами. Статья 6 Государственный язык Республики Абхазия - абхазский. Русский язык наряду с абхазским признается языком государственных и других учреждений. Государство гарантирует всем этническим группам, проживающим в Абхазии, их право на свободное использование родного языка. Статья 10 Республика Абхазия имеет свою символику: государственный флаг, герб и гимн... (...) Статья 37 Парламент Республики Абхазия состоит из 35 депутатов... Срок полномочий Парламента пять лет. (...) Статья 47 Парламент Республики Абхазия: 1) принимает Конституцию и законы республики Абхазия; 3) заслушивает послания Президента о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства и ее осуществлении; 7) устанавливает государственные награды, почетные и воинские звания Республики Абхазия; 8) ратифицирует и денонсирует межгосударственные договоры Республики Абхазия; 13) объявляет амнистию; 14) решает вопросы объявления войны и заключения мира... Статья 48 Исполнительная власть в Республике Абхазия предоставляются Президенту Республики Абхазия. Президент Республики Абхазия является главой государства. Статья 49
Выборы Президента Республики Абхазии осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Президентом Республики Абхазия избирается лицо абхазской национальности, гражданин Республики Абхазии, не моложе 35 и не старше 65 лет, обладающий избирательным правом. (...) Статья 53 Президент Республики Абхазия: 1. Обеспечивает соблюдение прав и свобод человека, конституции и законов Республики Абхазия, ее международных обязательств; 2. Определяет основные направления внешней и внутренней политики; 3. Официально представляет государство в международных делах; 4. Подписывает межгосударственные договоры; 5. Принимает меры по обеспечению безопасности и территориальной целостности Республики Абхазия... 6. Утверждает военную доктрину Республики Абхазия; 7. Является главнокомандующим Вооруженных сил Республики Абхазия; 8. Назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Абхазия в иностранных государствах и международных организациях; Статья 74 Суды Республики Абхазия выносят решения именем Республики Абхазия; Статья 76 Генеральный прокурор Республики Абхазия назначается на должность и освобождается от должности Парламентом Республики Абхазия по представлению Президента Республики Абхазия. (...) 26 ноября 1994 г. (Газета “Абхазия”, № 4, 1995)
Из резолюции Будапештской встречи СБСЕ на Высшем Уровне Грузия 1. Перед лицом тревожного положения в Республике Грузия, еще более усугубившегося в результате недавних событий в Абхазии, государства - участники вновь заявили о своей твердой поддержке суверенитета и территориальной целостности Грузии в пределах ее международно-признанных границ. На основе этих принципов должно быть достигнуто урегулирование конфликтов в Грузии. Должны быть учтены также интересы многонационального населения, проживающего в районах конфликтов. 2. Государства - участники выразили озабоченность в связи с односторонними действиями, предпринятыми 26 ноября 1994 года властями Абхазии (Республика Грузия). Эти действия подрывают как усилия ООН, так и усилия СБСЕ по содействию мирному политическому урегулированию путем переговоров между конфликтующими сторонами в Грузии. Они выразили глубокую озабоченность в связи с “этнической чисткой”, массовым изгнанием населения - преимущественно грузинского - из мест проживания и гибелью большого числа невинных гражданских лиц.
Они выразили надежду, что усилия, предпринимаемые под эгидой Организации Объединенных Наций при содействии Российской Федерации, оказывающей поддержку их практическому осуществлению, и с участием представителей СБСЕ позволят улучшить положение в Абхазии и тем самым откроют возможность для скорейшего безопасного и достойного возвращения беженцев и перемещенных лиц в родные места. В связи с этим они призвали стороны, участвующие в конфликте, неукоснительно следовать принципам и рекомендациям, изложенным в соответствующих резолюциях Совета Безопасности ООН, а также в соглашениях, достигнутых в ходе переговорного процесса. 3. Государства - участники с удовлетворением отметили ряд позитивных шагов, предпринятых в направлении мирного урегулирования грузино-осетинского конфликта, в основе которых лежит работа, проведенная смешанными силами по поддержанию мира (созданными согласно Сочинскому соглашению как смешанные силы по поддержанию мира и правопорядка (ОСПМП) для обеспечения соблюдения договоренности о прекращении огня в зоне конфликта. Этому обнадеживающему развитию событий способствовали деятельность миссии СБСЕ в Грузии и усилия Российской Федерации. Государства - участники призывают миссию не ослаблять усилий по содействию политическому диалогу между всеми сторонами в конфликте, внося тем самым вклад в достижение примирения и создание более широкой политической базы для прочного урегулирования грузино-осетинского конфликта на основе принципов и обязательств, принятых в рамках СБСЕ. Они отмечают деятельность смешанных сил по поддержанию мира, созданных согласно Сочинскому соглашению от 24 июня 1992 года, и приветствуют ведущиеся с участием миссии СБСЕ переговоры, направленные на достижение дальнейшего прогресса на пути к политическому урегулированию. Они призывают миссию СБСЕ продолжать выполнение своего мандата в том, что касается наблюдения за деятельностью смешенных сил по поддержанию мира. Государства - участники приветствовали достижение 31 октября 1994 года всеми сторонами в конфликте договоренности вновь созвать Смешанную контрольную комиссию (СКК), в работе которой миссия примет активное участие. 4. Государства-участники дали высокую оценку усилиям, предпринимаемым правительством Грузии для обеспечения прав человека и основных свобод, построения правовых и демократических институтов и полного перехода к рыночной экономике. Миссия будет и впредь активно содействовать органам власти Грузии в этой работе. Они настоятельно призывают правительства соответствующих стран и соответствующие международные организации оказывать Республике Грузия политическую поддержку, а также гуманитарную и техническую помощь. 5. Государства-участники считают, что, возможно, было бы целесообразно проводить в соответствующие сроки международные конференции под эгидой СБСЕ и Организации Объединенных Наций и с участием других международных организаций и заинтересованных государств для рассмотрения прогресса, достигнутого на пути к урегулированию конфликтов и становлению демократического общества в Грузии.
г. Будапешт, 6 декабря 1994 г. (www.osce.org/russian; Свободная Грузия, №182, 17 декабря, 1994)
Постановление Правительства Российской Федерации о мерах по временному ограничению пересечения государственной границы Российской Федерации с Азербайджанской Республикой и Республикой Грузия В целях обеспечения безопасности Российской Федерации в связи с конфликтной ситуацией на территории Чеченской Республики в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации “О Государственной границе Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Федеральной пограничной службе Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации во взаимодействии с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой контрразведки Российской Федерации с 00 часов 21 декабря 1994 г.: временно прекратить пропуск через государственную границу Российской Федерации лиц (кроме возвращающихся к месту постоянного жительства), транспортных средств, грузов и товаров, следующих из Азербайджанской Республики и Республики Грузия. (...) 3. Министерству транспорта Российской Федерации временно прекратить: воздушное и морское сообщения с Азербайджанской Республикой и Республикой Грузия из аэропортов Ингушской Республики, Республики Дагестан, Республики Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкарской Республики, Краснодарского и Ставропольского краев, Астраханской и Ростовской областей, а также из портов Российской Федерации на Черном, Азовском и Каспийском морях; воздушное сообщение с Азербайджанской Республикой и Республикой Грузия из аэропортов Российской Федерации, не открытых для международных полетов. (...) 4. Министерству путей сообщения Российской Федерации и Министерству транспорта Российской Федерации временно прекратить пассажирское и грузовое железнодорожное и автомобильное сообщения России с Азербайджанской Республикой и Республикой Грузия, кроме перевозок для российских войск, расположенных на территории Республики Армения и Республики Грузия. (...) Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин. 19 декабря 1994 г. (Собрание Законодательства Российской Федерации, М., 1994, № 35, стр. 5235-5237)
Постановление Правительства Российской Федерации о снятии отдельных ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. № 1394 о мерах по временному ограничению пересечения государственной границы Российской Федерации с Азербайджанской Республикой и Республикой Грузия Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Федеральной пограничной службе Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации во взаимодействии с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой контрразведки Российской Федерации в установленных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации с Азербайджанской Республикой и Республикой Грузия: (...) по согласованию с Правительством Республики Дагестан и администрацией Краснодарского края определить порядок пересечения государственной границы Российской Федерации и возобновить пропуск через нее (в пределах Республики Дагестан и Краснодарского края) лиц, проживающих в сопредельных приграничных районах Азербайджанской Республики и Республики Грузия и постоянно работающих на территории Российской Федерации, при наличии у них документов, удостоверяющих личность, место жительства и работы; пропускать через государственную границу Российской Федерации жителей приграничных районов, совершающих поездки по семейным обстоятельствам (свадьба, тяжелая болезнь или смерть близких родственников и другие), при наличии у них документов, удостоверяющих личность, место жительства и подтверждающих указанные обстоятельства. (...) Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин. 27 декабря 1994 г. (Собрание Законодательства Российской Федерации, М., 1995, № 1, стр. 200-201)
1995 год РезолюциЯ 971 (1995) Совета Безопасности ООН от 12 января 1995 года Совет Безопасности, подтверждая свои резолюции 849 (1993) от 9 июля 1993 года, 854 (1993) от 6 августа 1993 года, 858 (1993) от 24 августа 1993 года, 876 (1993) от 19 октября 1993 года, 881 (1993) от 4 ноября 1993 года, 892 (1993) от 22 декабря 1993 года, 896 (1994} от 31 января 1994 года, 906 (1994) от 25 марта 1994 года, 934 (1994) от 30 июня 1994 года и 937 (1994) от 21 июля 1994 года, рассмотрев доклад Генерального секретаря от 6 января 1995 года (S/1995/10 и Add 1 и 2), вновь подтверждая свою приверженность суверенитету и территориальной целостности Республики Грузия и в этом контексте ссылаясь на заявление Председателя Совета Безопасности от 2 декабря 1994 года (S/PRST/1994/78), вновь подтверждая также право всех беженцев и перемещенных лиц, затронутых конфликтом, на возвращение в свои дома в условиях безопасности в соответствии с международным правом и положениями Четырехстороннего соглашения о добровольном возвращении беженцев и перемещенных лиц (S/1994/397, приложение II), подписанного в Москве 4 апреля 1994 года, настоятельно призывая стороны воздерживаться от любых односторонних действий, которые могут осложнить или подорвать политический процесс, направленный на скорейшее и всеобъемлющее урегулирование конфликта, будучи глубоко обеспокоен отсутствием прогресса в отношении всеобъемлющего политического урегулирования, а также медленными темпами возвращения беженцев и перемещенных лиц, призывая стороны активизировать усилия, под эгидой Организации Объединенных Наций и при помощи Российской Федерации в качестве действующей стороны и при участии представителей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), в целях достижения скорейшего и всеобъемлющего политического урегулирования конфликта, включая вопрос о политическом статусе Абхазии, при полном уважении суверенитета и территориальной целостности Республики Грузия, выражая свое удовлетворение по поводу тесного сотрудничества и координации между Миссией Организации Объединенных Наций по наблюдению в Грузии (МООННГ) и миротворческими силами Содружества Независимых Государств (СНГ) в осуществлении их соответствующих мандатов, высоко оценивая вклад миротворческих сил СНГ и МООННГ в поддержание прекращения огня и стабилизацию обстановки в зоне грузино-абхазского конфликта, 1) приветствует доклад Генерального секретаря от 6 января 1995 года; 2) постановляет продлить мандат МООННГ, изложенный в его резолюции 937 (1994), на дополнительный период, заканчивающийся 15 мая 1995 года; 3) просит Генерального секретаря в течение двух месяцев после принятия настоящей резолюции представить доклад о всех аспектах ситуации в Абхазии, Республика Грузия; 4) предлагает Генеральному секретарю продолжать свои усилия, направленные на достижение всеобъемлющего политического урегулирования конфликта, включая вопрос о политическом статусе Абхазии, при полном уважении суверенитета и территориальной целостности Республики Грузия, и призывает стороны достичь существенного прогресса в переговорах под эгидой Организации Объединенных Наций и при помощи Российской Федерации в качестве содействующей стороны и при участии представителей ОБСЕ; 5) призывает стороны соблюдать свои обязательства в отношении возвращения беженцев и перемещенных лиц, принятые в Четырехстороннем соглашении, и в частности, призывает абхазскую сторону существенно ускорить этот процесс; 6) постановляет провести, на основе доклада Генерального секретаря, который будет представлен к 4 мая 1995 года, и в свете любого прогресса, достигнутого в направлении политического урегулирования и возвращения беженцев и перемещенных лиц, всесторонний обзор ситуации в Абхазии, Республика Грузия; 7) просит также Генерального секретаря изучить, в рамках существующего мандата МООННГ, в сотрудничестве с соответствующими представителями миротворческих сил СНГ возможность принятия дополнительных мер с целью содействовать созданию условий, благоприятствующих безопасному и упорядоченному возвращению беженцев и перемещенных лиц; 8) вновь обращается к государствам-членам с призывом делать взносы в фонд добровольных взносов в поддержку осуществления Соглашения о прекращении огня и разъединении сил, подписанного в Москве 14 мая 1994 года (S/1994/583, приложение I). и/или гуманитарных аспектов, включая разминирование, как это будет определяться донорами; 9) постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом. (Сборник документов, касающихся вопроса урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия, стр. 48-49)
Меморандум Совета глав Государств уЧастников СодружествА Независимых Государств о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Государства-участники Содружества Независимых Государств, опираясь на исторически сложившиеся связи между ними, исходя из того, что неурегулированность конфликтов между государствами-участниками Содружества Независимых Государств противоречит основным принципам, положенным в основу существования Содружества, (...) заявляют о нижеследующем: 1. Государства-участники Содружества будут воздерживаться от военного, политического, экономического и иных форм давления друг на друга. 2. Государства, подписавшие настоящий Меморандум, намерены пресекать в соответствии со своим национальным законодательством создание и деятельность на своих территориях организаций, групп или отдельных лиц, направленные против независимости, территориальной целостности и неприкосновенности границ либо на обострение межнациональных отношений, а также на посягательства извне на государственное устройство государств, подписавших настоящий Меморандум. 3. Государства подтверждают нерушимость существующих границ друг друга и выступают против любых действий, подрывающих их незыблемость, а также будут решать все споры, возникающие по вопросам границ и территорий, только мирными средствами. 4. В случае возникновения ситуации, затрагивающей интересы безопасности какого-либо государства, подписавшего настоящий Меморандум, оно может обратиться к другим государствам-участникам Содружества с просьбой безотлагательно провести консультации. 5. Государства воздерживаются от любого прямого или косвенного вмешательства во внутренние дела другого государства-участника, подписавшего настоящий Меморандум. 6. Государства будут воздерживаться от участия в союзах и блоках, направленных против любого из государств-участников Содружества. 7. Государства-участники Содружества на своих территориях в соответствии с национальным законодательством и международными нормами будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма. Они будут содействовать объективному освещению общественно-политических процессов в других государствах-участниках Содружества. 8. Государства обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратические движения, а также сепаратистские режимы, если таковые возникнут; не устанавливать с ними политических, экономических и других связей; не допускать использование ими территорий и коммуникаций государств-участников Содружества; не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи. 9. Государства будут поддерживать усилия друг друга по дальнейшему укреплению мер доверия и безопасности между государствами-участниками Содружества Независимых Государств. Совершено в городе Алматы 10 февраля 1995 года в одном подлинном экземпляре на русском языке...
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.082 с.) |