Президиум Государственного совета Грузии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Президиум Государственного совета Грузии.



(Газета “Свободная Грузия”, № 84, 2 июля, 1992)

 

 

Протокол встречи представителей сторон по выполнению Соглашения о принципах урегулиро­ва­ния грузинско-осетинского конфликта

Стремясь к скорейшему прекращению кровопролития и всестороннему урегулированию грузинско-осетинского конфликта, руководствуясь желанием восстановить мир и стабильность в регионе, в соответствии с Соглашением, подписанным 24 июня 1992 года в г. Сочи и Протоколом от 3 июля 1992 года, подписанным в г. Цхинвали, стороны в составе:

Шойгу С. К., Ковалева Ф. Н., Куликова А. Н., Михайлова С. А., Сафонова А. Е., Воробьева Ю. Л., Филатова Г. В., Галазова А. Х., Хетагурова С. В., Бирагова Ю. Г., Суанова С. Н., Бзаева Ю. И., Кантемирова Г. М.

Китовани Т. К., Кавсадэе А. И., Гвенцадзе Р. Л., Пипия Г. В.

Кулумбегова Т. Г., Хубулова В. Н., Кочиева С. Я., Газаева П. Г., Тибилова Л. Х., Кабисова А. Н., Тезиева О. Д.

провели встречу 4 июля 1992 года в г. Владикавказе.

В результате встречи стороны решили:

1. Учредить Смешанную контрольную комиссию (СКК) в cocтаве Шойгу С. К., Филатова Г. В., Хетагурова С. В., Суанова С. Н., Тезиева О. Д., Газаева П. Г., Китовани Т., Георгaдзе П.,.Ломоури Х., Сабанадзе Э., Тушурашвили Г.

2. Возложить обязанности сопредседателей Смешанной контрольной комиссии на Т. Китовани, С. Шойгу и С. Хетагурова.

3. Возложить на Смешанную контрольную комиссию выполнение следующих функций:

а) обеспечение контроля за прекращением огня, выводом вооруженных формирований, роспуском сил са­мо­обороны и обеспечением режима безопасности в зоне конфликта;

б) определение с командирами противостоящих группировок, порядка разъединения сил и прекращения огня;

в) создание смешанных сил для обеспечения мира и поддержания правопорядка, находящихся под непо­средс­твенным руководством СКК;

г) разработка стратегии и тактики применения смешанных сил;

д) формирование группы экспертов для выработки решений и ведения переговоров по экономическому восста­новлению районов и возвращению беженцев;

е) учреждение, специального многостороннего пресс-центра;

ж) назначение расследования обстоятельств возможных нарушении условии сочинского соглашения и принятие срочных мер по их недопущению.

4. Представители сторон поручают Смешанной контрольной комиссии способствовать восстановлению и укреп­лению структур И органов, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства, жизнь населения, возвращение и обустройство беженцев, а также органов право хранения и правопорядка.

5. О ходе выполнения возложенных на СКК функций она представляет свои взаимно согласованные отчеты правительствам сторон.

6. Смешанная контрольная комиссия приступает к выполнению своих функций с момента подписания

настоящего Протокола.

7. Восстановить организационные структуры и деятельность местных правоохранительных органов с оперативным подчинением СКК.

С. К. Шойгу, Т. Китовани, А. Х. Галазов, Т. Г. Кулумбегов.

4 июля 1992 г.

(Архив Министерства Иностранных Дел Грузии)

 

 

Постановление Верховного Совета Республики АбхазиЯ о внесении изменении в регламент Верховного Совета Республики Абхазия двенадцатого созыва

Верховный Совет Республики Абхазия постановляет:

Внести изменения в пункт 2 Регламента Верховного Совета Республики Абхазия двенадцатого созыва и изложить его в следующей редакции: Изменения Конституции Абхазии производится решением Верховного Совета, принятым большинством голосов от общего числа депутатов Верховного Совета Абхазии.

Владислав Ардзинба,

Председатель Верховного Совета Республики Абхазия.

23 июля 1992 г.

(Газета “Республика Абхазия”, № 138, 28 июля, 1992)

 

 

Постановление Верховного Совета Абхазии о прекращении действия Конституции Абхазской АССР 1978 года

За последние годы на территории бывшего СССР произошли события, которые коренным образом изменили отношения между государствами, входившими в СССР, и создали новые правовые взаимосвязи между ними. Все это отразилось и на взаимоотношениях Абхазии и Грузии.

Государственно-правовой статус Абхазской АССР и ее взаимоотношения с Грузинской ССР и СССР определялись и регламентировались Конституциями Абхазской АССР и Грузинской ССР 1978 г., а также Конституцией СССР 1977 г.

В 1989-1990 гг. Верховный Совет Грузинской ССР в одностороннем порядке принял ряд правовых актов, которые по существу положили начало выходу Грузии из состава СССР. К ним относятся постановления Верховного Совета Грузинской ССР от 18 ноября 1989 г., от 9 марта и 20 июня 1990 г.

Этими документами были признаны незаконными все государственные структуры Грузии, созданные за период с 24 февраля 1921 г., а все государственно-правовые акты, принятые этими органами власти, объявлены не имеющими юридической силы.

После распада СССР с целью окончательного оформления прекращения правовых связей с бывшим СССР Госсоветом Грузии в феврале 1992 г. было принято решение о переходе Республики Грузия к Конституции Грузинской Демократической Республики 1921 г., в которой Абхазская АССР не была предусмотрена.

Таким образом, в результате принятия органами власти Грузии перечисленных выше актов Грузинская ССР, с которой Абхазская АССР находилась в государственно-правовых отношениях, фактически перестала существовать и образовалось новое государство - Грузинская Демократическая Республика, с которой Абхазская АССР никаких взаимоотношений не имеет.

Абхазия, как известно, входила в состав Грузии согласно Договору, заключенному между ССР Абхазией и ССР Грузией в феврале 1922 г. Отношения Абхазии и Грузии с 1922 по 1989 г. регулировались последующими правовыми актами, последними из которых являлись их Конституции 1978 г. и Конституция СССР 1977 г.

Конституция Абхазской АССР 1978 г. была принята в соответствии с Конституцией Грузинской ССР 1978 г. и Конституцией СССР 1977 г. После прекращения действия последних Конституция Абхазской АССР лишилась своего правового основания и не соответствует ни политическим, ни юридическим реалиям, сложившимся в настоящее время. Таким образом, во взаимоотношениях Абхазии и Грузии возник недопустимый правовой вакуум.

В целях преодоления правовой неурегулированности между ними, а также руководствуясь стремлением к восстановлению межгосударственных отношений Абхазии и Грузии Верховный Совет Абхазии постановляет:

1. Признать Конституцию Абхазской АССР 1978 г. прекратившей свое действие.

2. До принятия новой Конституции Абхазии вернуться к Конституции ССР Абхазии 1925 г., сохранив ныне действующую систему органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

3. Поручить Президиуму Верховного Совета Абхазии внести на утверждение сессии Верховного Совета предложе­ния по составу рабочей группы для разработки Договора между Абхазией и Грузией.

4. Конституционной комиссии ускорить работу по подготовке проекта новой Конституции Абхазии и представить ее в Верховный. Совет Абхазии в сентябре 1992 г.

23 июля 1992 г.

(Газета “Абхазия”, № 27, 30 июля-6 августа, 1992)

 

 

КонституциЯ СоциалистиЧеской Советской Республики Абхазии от 1 апрелЯ 1925 года

(...)

1. Свергнув государственную власть бывшей Грузинской демократической республики на территории Абхазии, рабочие, крестьяне и красноармейцы Абхазии образовали Абхазскую Социалистическую Советскую Республику и установили суверенитет и диктатуру пролетариата, передав всю полноту государственной власти Советам рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

4. ССР Абхазия, объединившись на основе особого союзного договора с ССР Грузией, через нее входит в Закавказ­скую Социалистическую Федеративную Советскую Республику и в составе последней - в Союз Советских Социа­лис­тических Республик.

(...)

5. ССР Абхазия есть суверенное государство, осуществляющее государственную власть на своей территории са­мостоятельно и независимо от другой какой-либо власти.

Суверенитет ССР Абхазии, ввиду добровольного ее вхождения в ЗСФСР и Союз ССР, - ограничен лишь в пределах и по предметам, указанным в Конституциях этих союзов.

Граждане ССР Абхазии, сохраняя республиканское гражданство, являются гражданами ЗСФСР и Союза ССР.

ССР Абхазии сохраняет за собою право свободного выхода как из состава ЗСФСР, так и из Союза ССР.

Территория ССР Абхазии не может быть изменена без ее на то согласия.

6. Языком государственных учреждений ССР Абхазии признается язык русский.

(...)

44. Во главе управления Социалистической Советской Республики Абхазии стоит Совет Народных Комиссаров...

(...)

45. Управление по иностранным делам, по военно-морским делам, внешней торговли, путей сообщения и почт и телеграфов принадлежит соответствующим Комиссариатам Союза ССР.

(...)

65. Ведению съезда Советов ССР Абхазии и Центрального Исполнительного Комитета подлежат все вопросы общего значения, за исключением отнесенных к ведению ЗСФСР и Союза ССР, а именно:

а) общее руководство всей внутренней политикой Социалистической Советской Республики Абхазии;

б) общее административное деление территории Социалистической Советской Республики Абхазии;

в) установление основ и общего плана всего народного хозяйства и отдельных его отраслей на территории Социа­листической Советской Республики Абхазии;

г) рассмотрение бюджета ССР Абхазии и установление с разрешения Закавказской федеративной власти налогов и сборов;

д) общегосударственное законодательство, судоустройство, судопроизводство, гражданское, уголовное законо­да­тельство и прочее...

ж) право амнистии на территории ССР Абхазии, а также право помилования и реабилитации в отношении граждан, осужденных судебными и административными органами Республики;

з) издание общих постановлений о приобретении и утрате прав абхазского гражданства...

66. Исключительному ведению съезда Советов ССР Абхазии подлежат:

а) установление, дополнение и изменение основных начал Конституции ССР Абхазии;

б) рассмотрение вопроса об изменении границ ССР Абхазии в порядке, предусмотренном основными законами Союза ССР и ЗСФСР.

(...)

1 апреля 1925 г.

(Съезды Советов Союза ССР, Союзных и Автономных Советских Социалистических Республик

Закавказья, сборник документов 1923-1937 г.г., М., 1964, т. VI, стр. 686-700)

 

 

Постановление Верховного Совета Абхазии об изменении названия Социалистической Советс­кой Республики Абхазия

Верховный Совет Республики Абхазия постановляет:

Изменить название Социалистической Советской Республики Абхазия и отныне именовать ее Республика Абхазия.

Председатель Верховного Совета Республики Абхазия Владислав Ардзинба.

23 июля 1992 г.

(Газета “Республика Абхазия”, № 138, 28 июля, 1992)

 

 

Закон Республики АбхазиЯ о новой государственной символике Республики Абхазия

Верховный Совет Республики Абхазия постановляет:

1. Утвердить изображения и описания новых Государственного герба и Государственного флага Республики Абхазия (прилагается).

2. Президенту Верховного Совета Республики Абхазия Разработать и принять положения о Государственном гер­бе и государственном флаге Республики Абхазия.

3 Правительство Республики Абхазия издать правила применения положении о Государственном гербе и Госу­дарственном флаге Республики Абхазия.

Владислав Ардзинба,

Председатель Верховного Совета Республика Абхазия.

23 июля 92 г.

(Газета “Республика Абхазия”, № 138, 28 июля, 1992)

 

 

Постановление Верховного Совета Республики АбхазиЯ о проекте договора между Респуб­ли­кой Абхазия и Республикой Грузия

Верховный совет Республики Абхазия постановляет:

Направить проект договора об основах взаимоотношении между Республикой Абхазии и Республикой Грузия в комиссии Верховного Совета Республики Абхазия на доработку.

В. Ардзинба,

Председатель Верховного Совета Республики Абхазия.

23 июля 1992 г.

(Газета “Республика Абхазия”, № 138, 28 июля, 1992)

 

 

Закон Республики АбхазиЯ о транзитном налоге

Статья I. Плательщики налога

Плательщиками транзитного налога являются юридические и физические лица - владельцы и пользователи транспортных средств, проживающие за пределами территории Республики Абхазия и использующие территорию, воздушное и морское пространство республики для транзитного перемещения транспорта, грузов и пассажиров.

Статья 2. Ставки налога:

а) ставки налога зависят от вида автомобильного транспорта, его грузоподъемности.

(...)

б) для трубопроводного, железнодорожного, воздушного и морского транспорта ставки транзитного налога устанавливаются Советом Министров Республики Абхазия на основе межправительственных соглашений.

(...)

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога

Налог взимается органом, определяемым специальным Постановлением Президиума Верховного Совета Республики Абхазия...

(...)

Статья 4. Льготы по налогу

От уплаты транзитного налога освобождается перевозка грузов в порядке благотворительной и гуманитарной помощи, а также военный и оперативный автотранспорт.

(...)

Юридические и физические лица республики Грузия и г. Сочи Краснодарского края освобождаются от уплаты транзитного налога.

(...)

В. Ардзинба,

Председатель Верховного Совета Республики Абхазия.

г. Сухуми, 23 июля 1992 г.

(Газета “Республика Абхазия”, № 143, 4 августа, 1992)

 

 

Постановление Государственного Совета Республики ГрузиЯ в связи с постановлением Вер­хов­ного Совета Абхазской АССР от 23 июля 1992 года “О прекращении действия Конституции Абхазской АССР 1978 года”

Государственный совет Республики Грузия отмечает, что Верховный Совет Абхазской АССР 23 июля 1992 года принял постановление, согласно которому прекращено действие Конституций Абхазской АССР 1978 года,

до разработки новой Конституции была восстановлена Конституции Абхазской ССР 1925 года с сохранением ныне действующих законодательных. Исполнительных, судебных органов.

Государственный совет Республики Грузия считает, что в указанном постановлении неверно

представлены государственно-правовые взаимоотношения Республики Грузия и Абхазской АССР после распада Советского Союза и декларирования восстановления Конституции Грузии 1921 года Военным советом Республики Грузия.

Распад СССР не изменил, да и не мог изменить границы и государственную целостность Республики Грузия, что подтверждено Советом Безопасности ООН и Совещанием по безопасности и сотрудничеству в Европе, а также другими государствами, признавшими суверенитет Республики Грузия.

Провозглашение Военным советом Республики Грузия восстановления Конституции 1921 года не изменило гра­ницы и национально-государственное устройство Республики Грузия, статус Абхазской АССР, что подтверждено первым пунктом декларации Военного совета Республики Грузия от 21 февраля 1992 года.

Следует также отметить, что указанное постановление Верховного “ Совета Абхазской АССР принято с грубым нарушением Признанных принципов конституционализма, в частности 162 статьи Конституции Абхазской АССР, которая для решения конституционных вопросов предусматривает квалифицированное большинство депутатских голосов. Постановлением игнорирована воля большинства населения Абхазской АССР, нарушены международно-правовые нормы и принципы прав и основных свобод человека.

Государственный совет Республики Грузия отмечает, что руководство Абхазской АССР, которое должно активно участвовать в решении вопросов государственного устройства Грузии, подготовило и приняло указанное поста­новление без консультаций с руководством Республики Грузия и ответственность за последствия должно взять на себя.

Исходя из вышеизложенного, Государственный совет Республики Грузия постановляет:

постановление Верховного Совета. Абхазской АССР от 23 июля 1992 года “О прекращении действия Конституции Абхазской АССР 1978 года” считать не имеющим юридической силы.

Председатель Государственного совета Республики Грузия Э. Шеварднадзе.

Секретарь Государственного совета Республики Грузия В. Гогуадзе.

25 июля 1992 г.

(Газета “Свободная Грузия”, № 95, 28 июля, 1992)

 

 

Постановление Верховного Совета Абхазской АССР о порядке дальнейшей работы фракции депутатов Верховного Совета Абхазской АССР “Демократическая Абхазия”

Постановление Верховного Совета Абхазской АССР от 23 июля 1992 года, принятое без участия фракции депутатов Верховного Совета Абхазской АССР “Демократическая Абхазия”, которая представляет в Парламенте подавляющее большинство населения автономной республики, является попыткой прекращения действия Конституции Абхазской АССР 1978 года и введения в действие Конституции Абхазской ССР 1925 года, которая провозглашает диктатуру пролетариата и неприемлемые для сегодняшнего дня реалии.

Принятие этого решения являлось закономерным следствием легитимизации национальной исключительности авто­ритарного режима в органах власти и управления, посягательства на механизм защиты законных прав подав­ляю­щего большинства населения автономной республики.

Очевидным подтверждением этого является принятый на сессии закон о внесении изменений в регламент работы сессии Верховного Совета Абхазской Республики двенадцатого созыва, который ограничивает возможность внесения изменений в Конституцию большинством голосов общего числа депутатов. Этот закон по существу исключает участие де­путатов фракции “Демократическая Абхазия” в работе Верховного Совета. Это - не единичный случай открытого игнорирования мнения депутатов, представляющих интересы подавляющего большинства населения Абхазии.

Учитывая настоятельные требования избирателей, ответственность за осложнение общественно-политической обстановки в республике, ее регулирование парламентским путем, фракция депутатов “Демократическая Абхазия” постановляет:

Фракции депутатов “Демократическая Абхазия” придать своей деятельности характер сессионной работы с правом при­нятия законодательных актов.

Первый заместитель Председателя Президиума Верховного Совета Абхазской АССР Т. Надареишвили.

29 июля 1992 г.

(Газета “Абхазетис Хма”, № 121, 1 августа, 1992, на груз. яз. собственный перевод)

 

 

Политико-правоваЯ оценка постановления, принятого первой сессией Верховного Совета Абхазской АССР XII созыва 23 июля 1992 года “О прекращении действия Конституции Абхазской АССР 1978 года и восстановлении действия Конституции Абхазской ССР 1925 года”

23 июля 1992 года часть депутатов Верховного Совета Абхазской АССР осуществила государственный переворот парламентским путем, в результате чего были уничтожены первые ростки и первые достижения демократии: многопартийность, многоукладность экономики и восстановлена диктатура пролетариата, отменена частная собственность на землю, средства производства, провозглашена общегосударственная форма собственности.

Целью введения в действие Конституции Абхазской ССР 1925 года является попытка самостоятельного осу­щес­твле­ния государственной власти на территории Абхазии.

Однако в соответствии со статьей 4 Конституции Абхазии 1925 года Абхазия не является полноправным суве­ренным государством, поскольку ее суверенитет ограничивался пределами, указанными в конституциях Грузинской ССР, Закавказской Советской Социалистической Федеративной Республики и Союза ССР (часть вторая статьи 5 Конституции Абхазской ССР).

Исходя из анализа Конституции Абхазской ССР 1925 года Абхазия по своей правовой природе представляла собой национально-государственное автономное образование в составе Грузинской ССР. Соответственно политико-правовой статус Абхазии согласно Конституции 1978 года адекватен правовому состоянию, определенному Конституцией 1925 года.

Для обоснования незаконно принятых решений сессия Верховного Совета обратилась к незаконно провозгла­шенной и принятой группой депутатов Верховного Совета Абхазской АССР 25 августа 1990 года Декларации о госу­­­дарственном суверенитете Абхазии, которая затем была отменена чрезвычайной сессией Верховного Совета Абхазской АССР 31 августа 1990 года как документ, не отражающий волю большинства населения Абхазии, о чем была оповещена мировая общественность.

Таким образом, незаконно принятую Декларацию о государственном суверенитете Абхазии нельзя считать мотивом принятия данных решений. Примечателен тот факт, что решение сессии от 23 июля 1992 года было принято с традиционным нарушением Основного Закона Абхазской АССР 1978 года. Поэтому столь важные для общественно-политической жизни Абхазии вопросы, как: прекращение действия Конституции Абхазской АССР 1978 года;

изменение наименования республики; закон о новой государственной символике; внесение изменений в Консти­туцию 1925 года; внесение изменений в Регламент; были поставлены якобы спонтанно и внесены в повестку дня сессии дополнительно. Этот факт еще раз красноречиво свидетельствует о том, что Верховный Совет Абхазии служит групповым, клановым интересам.

Согласно статье 162 Конституции Абхазской АССР внесение изменений в Конституцию Абхазской АССР произво­дится решением Верховного Совета Абхазской АССР, принимаемым большинством, но не менее чем двумя третями голосов общего числа депутатов Верховного Совета Абхазской АССР (статья 94).

Разумеется, для внесения изменений в Конституцию необходимо получить голоса 43 депутатов. Прекращение действия Конституции представляет собой одну из форм отмены Основного Закона. На сессии присутствовало всего 36 депутатов, и подсчет голосов не производился.

Анализируя деятельность Верховного Совета Абхазской АССР, мы приходим к выводу о том, что принятие этого и других решений являлось закономерным следствием легитимации авторитарного режима и национальной исключительности в управлении высшими органами государственной власти автономной республики.

Совершенно очевидно, что следующим шагом группы депутатов Верховного Совета будет принятие новой Конституции Абхазии, исключающей защитный правовой механизм для большинства населения автономной республики. Тем самым будет окончательно узаконена диктатура меньшинства депутатов над большинством.

В результате незаконного решения Верховного Совета от 23 июля 1992 года была фактически ликвидирована правовая база самого Верховного Совета автономной республики как представительного органа власти. А исходя из это­го закономерным итогом всей деятельности Верховного Совета Абхазской АССР является его самороспуск.

Исходя из вышесказанного сессия Верховного Совета Абхазской АССР постановляет:

Решение группы депутатов Верховного Совета Абхазской АССР от 23 июля 1992 года “О прекращении действия Конституции Абхазской АССР 1978 года и восстановлении действия Конституции Абхазской ССР 1925 года” является политической игрой, направленной на искусственное прекращение государственно-правовых отношений автономной республики с Республикой Грузия.

До принятия новой Конституции автономной республики считать Основным Законом Конституцию Абхазской АССР 1978 года как единственный политико-правовой акт общественно-государственного устройства автономной республики.

Считать утратившими силу все акты, принятые сессией Верховного Совета Абхазской АССР 23 июля 1992 года.

От имени Верховного Совета Абхазской АССР первый заместитель Председателя Верховного Совета Абхазской АССР Т. Надареишвили.

29 июля 1992 г.

(Газета “Абхазетис Хма”, № 121, 1 августа, 1992, на груз. яз. собственный перевод)

 

 

Постановление Президиума Государственного Совета Республики Грузия о введении чрез­вы­чайного положения на железнодорожном транспорте

По сей день продолжаются нападения вооруженных банд на жизненно важную для страны транспортную артерию - железную дорогу. Участились факты блокирования, подрыва и повреждения транспортных коммуникаций, захвата и разграбления подвижных железнодорожных составов и грузов, разбойных нападений на пассажиров, покушений и посягательств на жизнь работников транспорта. При этом особую озабоченность вызывает то обстоятельство, что в эти акты вандализма вооруженными бандами оказалось вовлечено население некоторых районов.

(...)

Ущерб, причиненный в результате распространившихся на железнодорожном транспорте преступлений составляет уже девять миллиардов рублей,... народное хозяйство и граждане не получают жизненно необходимых продуктов и товаров,... что еще в большей степени усугубляет и без того напряженное социально-экономическое положение в стране и грозит обществу всеобщим хаосом и анархией. В тяжелом положении оказалась соседняя республика Арме­ния, которая ввиду создавшейся в регионе ситуации осуществляет транспортные и пассажирские перевозки по Грузинской железной дороге.

В целях обеспечения безопасности движения, восстановления законности и правопорядка, скорейшей нормали­за­ции обстановки на железнодорожном транспорте Президиум Государственного Совета Республики Грузия постановляет:

1. На основании пункта второго статьи 13 Положения о Государственном Совете Республики Грузия ввести с 15 августа 1992 года на железнодорожном транспорте Республики Грузия чрезвычайное положение сроком на один месяц.

2. Осуществление чрезвычайного положения на железнодорожном транспорте возложить на вооруженные силы министерств обороны и внутренних дел Республики

Грузия и части военизированной охраны Управления Грузинской железной дороги.

4. Силам, привлеченным к осуществлению чрезвычайного положения на железнодорожном транспорте, обеспечить охрану поездов, мостов, тоннелей, других коммуникаций и объектов, сопровождение пассажирских и грузовых составов, пресечение и искоренение нападений и других преступных посягательств на железнодорожный транспорт.

8. Постановление вступает в силу по принятии.

Председатель Государственного Совета Республики Грузия Э. Шеварднадзе.

10 августа 1992 г.

(Абхазский вопрос в официальных документах, часть I, стр. 78-80, на груз. яз. собственный перевод)

 

 

Постановление Государственного Совета Республики ГрузиЯ о постановлении Президиума Государственного Совета Республики Грузия от 10 августа 1992 года “О введении чрезвычайного положения на железнодорожном транспорте”

В целях обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, восстановления законности и правопорядка, скорейшей нормализации обстановки, на Основании статьи 24 “Положения о Государственном Совете Республики Грузия” Государственный Совет Республики Грузия постановляет:

1. Утвердить постановление Президиума Государственного Совета Республики Грузия от 10 августа 1992 года “О введении чрезвычайного положения на железнодорожном транспорте”.

2. Постановление вступает в силу по принятии.

Председатель Государственного Совета Республики Грузия Э. Шеварднадзе.

Секретарь Государственного Совета Республики Грузия В. Гогуадзе.

11 августа 1992 г.

(Сборник Нормативных Актов Государственного Совета Республики Грузия, т. II, Тб., 1995, стр. 10, на

груз. яз. собственный перевод)

 

 

Постановление Президиума Верховного Совета Республики АбхазиЯ о проведении мобили­за­ции взрослого населения и передаче оружия в полк внутренних войск Абхазии

В связи с вводом вооруженных формирований Госсовета Грузии на территорию Республики Абхазия и возникшей реальной угрозой суверенитету Республики Абхазия, жизни населения.

Президиум Верховного Совета Республики Абхазия постановляет:

1. Провести мобилизацию взрослого населения в Абхазии от 18 до 40 лет включительно и направить его в полк Внутренних Войск.

2. Командиру полка Внутренних Войск сформировать на базе полка 5 батальонов по 500 человек каждый.

Председатель Верховного Совета Республики Абхазия В. Ардзинба.

14 августа 1992 г.

(Г. Амкуаб, Т. Илларионова, Хроника необъявленной войны, часть I, 14 августа-14 сентября, М., 1992, стр. 28-29)

 

 

Итоговый документ Московской встреЧи

Президент Российской Федерации и Председатель Государственного Совета Республики Грузия, обсудив при участии руководителей Абхазии, северокавказских республик, краев и областей Российской Федерации положение, сложившееся в Абхазии, стремясь к скорейшему прекращению огня, преодолению чрезвычайной кризисной ситуации и созданию условий для полномасштабного политического урегулирования в Абхазии, которая стала зоной воору­женного конфликта... считая недопустимыми любые посягательства на общепризнанные принципы терри­ториальной целостности государств и неприкосновенности их границ, уважая права и свободы человека, а также пра­ва национальных меньшинств, договорились о следующем:

Статья 1.

- Обеспечивается территориальная целостность Республики Грузия.

- Все участвующие в конфликте вооруженные формирования с 12.00 5 сентября 1992 года прекращают огонь и любое применение силы друг против друга. При этом участники конфликта обязуются до вступления в силу прекращения огня воздерживаться от каких-либо наступательных действий.

Одновременно создается комиссия по контролю и инспекции из представителей, назначаемых органами власти Грузии, в том числе Абхазии, и России. Комиссия обеспечивает соблюдение прекращения огня, выполнение других положений данного Соглашения в соответствии с разработанными ею процедурами.

Для выполнения возложенных на нее задач участники комиссии придают ей соответствующие подразделения, осуществляющие разоружение, расформирование и удаление из Абхазии, а также недопущение в Абхазию незаконных вооруженных формирований и групп, с тем, чтобы обеспечить строгий контроль по всему периметру зоны конфликта.

Комиссия осуществляет наблюдение за тем, чтобы после прекращения огня и передислокации войск вооруженные силы Республики Грузия в зоне конфликта не превышали согласованного уровня, необходимого для достижения целей настоящего Соглашения (охраны железной дороги и других определенных объектов).

Рекомендации комиссии незамедлительно рассматриваются властями всех уровней.

Статья 2

До 10 сентября 1992 года производится обмен задержанных лиц, заложников, пленных и других, по принципу “всех на всех”.

Статья 3

Стороны запрещают и не допускают любые террористические акты и захват заложников и принимают эффек­тивные меры по привлечению к ответственности виновных.

Статья 4

Принимаются незамедлительные меры к устранению помех на путях движения товаров, услуг и лиц, занимаю­щихся законной деятельностью. Будет обеспечиваться бесперебойное и безопасное функционирование соответствую­щих наземных, воздушных и морских путей сообщения, охрана границы.

Особое внимание будет уделяться обеспечению безопасности соответствующих участков Закавказской железной дороги, в том числе путем создания совместного механизма.

Комиссия по контролю и инспекции представит необходимые рекомендации по этому вопросу.

Статья 5

Обеспечиваются условия для возвращения беженцев в места их постоянного жительства. Им оказываются необходимое содействие и помощь.

Принимаются меры по розыску лиц, пропавших без вести, и по эвакуации желающих выехать из Абхазии.

Статья 6

В зоне конфликта принимаются эффективные меры по прекращению и недопущению насилия и грабежей, привлечению к ответственности виновных.

Статья 7

Стороны примут меры по восстановлению пострадавших районов и оказанию гуманитарной помощи, в том числе на международной основе, населению, пострадавшему в ходе конфликта. Определение порядка Доставки и распределения такой помощи возьмут на себя организации Красного Креста в координации с комиссией по контролю и инспекции.

Статья 8

Стороны подтверждают необходимость соблюдения международных норм в области прав человека и нацио­нальных меньшинств, недопущения дискриминации прав граждан по признаку национальности, языка и религии, обеспечения проведения свободных демократических выборов.

Статья 9

Вооруженные силы Российской Федерации, временно находящиеся на территории Республики Грузия, в том числе и в Абхазии, соблюдают строгий нейтралитет и не участвуют во внутренних конфликтах.

Все органы государственной власти и управления Грузия, в том числе и в Абхазии, обязуются уважать нейтралитет дислоцированных там российских вооруженных сил и пресекать противоправные действия в отношении военнослу­жащих, членов их семей и военного имущества.

Статья 10

Стороны будут содействовать возобновлению к 15 сентября 1992 года нормальной деятельности законных органов власти в Абхазии.

Статья 11

Органы власти и управления республик, краев и областей Северного Кавказа в составе Российской Федерации при­мут эффективные меры по пресечению и недопущению любых действий с их территории, расходящихся с положениями настоящего Соглашения. Они будут содействовать его выполнению и установлению мира в регионе. Они предпримут усилия по разъяснению положений настоящего Соглашения среди населения.

Статья 12

Стороны обращаются к ООН и СБСЕ с просьбой поддержать изложенные выше принципы урегулирования и оказать содействие в их реализации, включая направление миссий по установлению фактов и наблюдателей.

Москва, 3 сентября 1992 года.

За Российскую Федерацию Б. Н. Ельцин.

За Республику Грузия Э. А. Шеварднадзе.

Согласились: Г. С. Хижа, А. В. Козырев, П. С. Грачев, А. М. Мирзабеков, М. М. Магомедов, В. М. Коков, X. М. Кармоков, В. Н. Савельев, В. И. Хубиев, С. В. Хетагуров, А. X. Галазов, А. А. Джаримов, В. Г. Ардзинба, К. К. Озган, Т. Надареишвили, Т. И. Сигуа, Т. К. Китовани, А. Д. Чикваидзе, А. X. Тлеуж, В. Н. Дьяконов, Е. С. Кузнецов, В. Ф. Чуб.

3 сентября 1992 г.

(www.un.org/russian; Газета “Свободная Грузия”, № 112, 5 сентября, 1992)

 

 

Постановление Президиума Верховного Совета Республики АбхазиЯ

Абхазская Государственность насчитывает около 12 столетий. В 1810 году Абхазия, как самостоятельное го­сударственное образование, добровольно вошла в состав России и до 1917 года находилась в ее составе.

В 1918-1921 гг. Абхазия подверглась вооруженной агрессии и оккупации со стороны Грузинской демократической республики, созданной после распада Российской империи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.136 с.)