Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы



• Реализация рабочей программы, в части решения программных образовательных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей.

• Совместная деятельность взрослого и детей – деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения). Предполагает индивидуальную, подгрупповую, фронтальную организацию работы с воспитанниками.

• Различают: организованную образовательную деятельность (занятие) – рассматривается как занимательное дело, основанное на специфических детских видах деятельности (или нескольких таких деятельностях интеграции детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей.

• Образовательную деятельность, осуществляемую при проведении режимных моментов – деятельность, направленная на решение образовательных задач, а также на осуществление функций присмотра и (или) ухода.

• Самостоятельную деятельность дошкольников по интересам в развивающей предметно-пространственной среде, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Адекватная организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.

• Рабочая программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в Учреждении. Предполагает построение образовательного процесса в формах, специфических для детей дошкольного возраста (п.2.5. ФГОС ДО).

• Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности, специфики Учреждения, культурных и региональных особенностей, от опыта и творческого подхода педагога.

Формы реализации рабочей программы (обязательная часть)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
(Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребенок в семье и обществе, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности)

Образовательная деятельность, осуществляемая при проведении режимных моментов ситуативные беседы при проведении режимных моментов, формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов беседы социально-нравственного содержания. ознакомление с трудом взрослых самообслуживание совместный со взрослыми труд развитие трудовых навыков через поручения и задания дежурство (по столовой), по занятиям со второй половины года; дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, подвижные игры
Самостоятельная деятельность детей индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками.

Образовательная область «Познавательное развитие»
(Формирование элементарных математических представлений, развитие
познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным
миром, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)

Организованная образовательная деятельность ООД по ознакомлению с окружающим миром. ООД по формированию элементарных математических представлений.
Образовательная деятельность, осуществляемая при проведении режимных моментов игровая деятельность: дидактические, подвижные, сюжетно- ролевые, хороводные; игры с предметами и сюжетными игрушками; игровые упражнения; игры - экспериментирования. познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними). оформление тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы. наблюдения. обследование предметов и игрушек. упражнения по развитию мелкой моторики рук. чтение художественной литературы. рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций, репродукций, объектов реального и рукотворного мира, их обследование. ситуативные беседы при проведении режимных моментов по различным темам. индивидуальная работа. проблемные ситуации. поисково-творческие задания. просмотр видеофильмов. обследование предметов и игрушек. экскурсии. оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр. встреча с интересными людьми. изготовление предметов для игр; создание макетов, коллекций и их оформление. проектная деятельность.
Самостоятельная деятельность детей совместная со сверстниками продуктивная, исследовательская деятельность; решение проблемных ситуаций; сбор материала по теме, проблеме; самостоятельные игры детей в предметно-развивающем пространстве. наблюдение за объектами живой природы, предметным миром. самообслуживание. рассматривание иллюстраций. совместная со сверстниками продуктивная, исследовательская деятельность. экспериментирование с материалами.

Образовательная область «Речевое развитие»

(Развитие речи, приобщение к художественной литературе)

Организованная образовательная деятельность  ООД по развитию речи
Образовательная деятельность, осуществляемая при проведении режимных моментов ознакомление детей с художественной литературой: чтение литературного произведения; рассказывание литературного произведения. беседа, обсуждение прочитанного. индивидуальная работа. оформление выставок литературы в книжном уголке. свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов. дидактические игры. коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). настольно-печатные игры. разучивание стихотворений. артикуляционные гимнастики. ситуативные разговоры с детьми. речевые задания и упражнения. чтение познавательной литературы. проектная деятельность. инсценирование, игры, продуктивная деятельность, сочинение по мотивам прочитанного литературного произведения. тематические досуги, литературные праздники, викторины; творческие задания.
Самостоятельная деятельность детей самостоятельные игры детей по мотивам художественных произведений, в уголке книги, театра, творчества. театрализованная деятельность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(Приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность)

Организованная образовательная деятельность  ООД по рисованию, лепке, аппликации.
Образовательная деятельность, осуществляемая при проведении режимных моментов конструктивно-модельная деятельность. дидактические игры. рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.) рассматривание произведений книжной графики, иллюстраций. индивидуальные выставки детских работ.
Самостоятельная деятельность детей рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование по желанию детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(музыкальная деятельность)

Организованная образовательная деятельность ООД по музыкальному воспитанию.
Образовательная деятельность, осуществляемая при проведении режимных моментов беседа интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания. музыкальные упражнения. концерты-импровизации. игры-импровизации. двигательно-игровые импровизации (показ пластики образов, характеров сказочных героев). использование музыки в процессе организации образовательной деятельности с детьми, режимных моментов. музыкально-дидактические игры. индивидуальная работа. слушание соответствующей возрасту народной, классической музыки.
Самостоятельная деятельность детей просмотр и прослушивание сказок, музыкальных произведений. музыкально-дидактические игры. театрализованная деятельность. игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор».

Образовательная область «Физическое развитие»

(Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая
культура)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.007 с.)