Формирование элементарных математических представлений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование элементарных математических представлений



• умеет объединять предметы в группы по разным признакам;

• умеет считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

• умеет сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составление пар); определяет, каких предметов больше, меньше, равное количество;

• умеет сравнивать два предмета по величине (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения;

• различает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, шар, куб); знает их характерные отличия;

• определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа), умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз;

• определяет части суток.

Ознакомление с предметным окружением

• называет разные предметы, которые окружаю его в помещениях, на улице, знает их назначение;

• называет признаки и количество предметов;

• знает обобщающие слова (мебель, одежда и т.п.), умеет классифицировать предметы (воздушный, водный транспорт и т.п.);

• проявляет интерес к истории предметов.

 

Ознакомление с миром природы

• знает домашних животных и какую пользу они приносят человеку;

• знает и называет некоторых домашних и диких животных;

• различает и называет некоторые растения ближайшего окружения;

• умеет классифицировать природные объекты (рыбы, птицы, цветы и т.п.);

• называет времена года в правильной последовательности;

• выделяет сезонные изменения в живой и неживой природе.

 

Ознакомление с социальным миром

• знаком с наиболее распространенными профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель и т.д.).

• знает название своего родного города; знает название родной страны;

• знает основные государственные праздники (День Победы, День защитника Отечества, 8 Марта, Новый год);

• имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии (солдат, летчик, моряк и др.).

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

(программа «Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С. Ушакова)

Воспитание звуковой культуры речи

• все звуки произносит чисто;

• проявляет словотворчество, интерес к языку, различает понятия «слово» и «звук»;

• вычленяет первый звук в слове, слышит слова с заданным первым звуком, различает на слух гласные и согласные звуки;

• подбирает игрушки, предметы, в названии которых есть определенный звук;

• понимает, что слова и звуки произносятся в определенной последовательности (звуковая линейка);

• различает повышение и понижение громкости голоса, замедление и ускорение темпа речи взрослых и сверстников;

• говорит разными голосами и разной интонацией (повествовательной, вопросительной, восклицательной).

Развитие лексической стороны речи (словарная работа)

• называет действия, связанные с движением игрушек, животных, подбирает определения к заданным словам;

• понимает смысл загадок, сравнивает предметы по размеру, цвету, подбирает действия к предмету, иному действию;

• правильно употребляет слова, обозначающие пространственные отношения;

• составляет из слов, словосочетаний предложения;

• понимает многозначные слова, сочетаемость разных слов;

• различает и подбирает слова, близкие и противоположные по смыслу;

• составляет рассказ с многозначными словами.

Формирование грамматического строя речи

• соотносит названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе, родительном падеже множественного числа;

• образовывает разные формы глаголов, спрягает их по лицам и числам;

• освоил элементарные правила синтаксиса.

Развитие связной речи

• передает содержание небольших сказок, рассказов;

• составляет небольшие рассказы по картине, об игрушке, из личного опыта;

• сравнивает, сопоставляет, описывает предметы, картинки, игрушки по схеме;

• осознает композиционное строение связного высказывания (начало, середина, конец);

• строит и произносит разные типы предложений;

• рассказывает по нескольким сюжетным картинкам;

• использует элементы рассуждения, употребляет в связном высказывании точные и образные слова;

• самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и сюжетные рассказы, сочиняет загадки.

Развитие образной речи и ознакомление с художественной литературой

• чуток к выразительным средствам художественной речи, воспроизводит эти средства в своей речи;

• отвечает на вопросы, связанные с содержанием, по художественной форме;

• вычленяет действия основных героев, их взаимоотношения и поступки. 

 

Развитие коммуникативных способностей

• ребенок проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; узнает новую информацию, выражает просьбу, жалобу, высказывает желания, избегает конфликта; без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»;

• инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные. проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.

 

Развитие эмоциональной стороны речи

• контактируя с окружающими, выражает в речевой форме эмоции, когнитивные и коммуникативные представления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.215.188 (0.011 с.)