Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование элементарных математических представлений
• умеет объединять предметы в группы по разным признакам; • умеет считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?»; • умеет сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составление пар); определяет, каких предметов больше, меньше, равное количество; • умеет сравнивать два предмета по величине (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения; • различает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, шар, куб); знает их характерные отличия; • определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа), умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз; • определяет части суток. Ознакомление с предметным окружением • называет разные предметы, которые окружаю его в помещениях, на улице, знает их назначение; • называет признаки и количество предметов; • знает обобщающие слова (мебель, одежда и т.п.), умеет классифицировать предметы (воздушный, водный транспорт и т.п.); • проявляет интерес к истории предметов.
Ознакомление с миром природы • знает домашних животных и какую пользу они приносят человеку; • знает и называет некоторых домашних и диких животных; • различает и называет некоторые растения ближайшего окружения; • умеет классифицировать природные объекты (рыбы, птицы, цветы и т.п.); • называет времена года в правильной последовательности; • выделяет сезонные изменения в живой и неживой природе.
Ознакомление с социальным миром • знаком с наиболее распространенными профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель и т.д.). • знает название своего родного города; знает название родной страны; • знает основные государственные праздники (День Победы, День защитника Отечества, 8 Марта, Новый год); • имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии (солдат, летчик, моряк и др.).
Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи (программа «Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С. Ушакова)
Воспитание звуковой культуры речи • все звуки произносит чисто; • проявляет словотворчество, интерес к языку, различает понятия «слово» и «звук»; • вычленяет первый звук в слове, слышит слова с заданным первым звуком, различает на слух гласные и согласные звуки; • подбирает игрушки, предметы, в названии которых есть определенный звук; • понимает, что слова и звуки произносятся в определенной последовательности (звуковая линейка); • различает повышение и понижение громкости голоса, замедление и ускорение темпа речи взрослых и сверстников; • говорит разными голосами и разной интонацией (повествовательной, вопросительной, восклицательной). Развитие лексической стороны речи (словарная работа) • называет действия, связанные с движением игрушек, животных, подбирает определения к заданным словам; • понимает смысл загадок, сравнивает предметы по размеру, цвету, подбирает действия к предмету, иному действию; • правильно употребляет слова, обозначающие пространственные отношения; • составляет из слов, словосочетаний предложения; • понимает многозначные слова, сочетаемость разных слов; • различает и подбирает слова, близкие и противоположные по смыслу; • составляет рассказ с многозначными словами. Формирование грамматического строя речи • соотносит названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе, родительном падеже множественного числа; • образовывает разные формы глаголов, спрягает их по лицам и числам; • освоил элементарные правила синтаксиса. Развитие связной речи • передает содержание небольших сказок, рассказов; • составляет небольшие рассказы по картине, об игрушке, из личного опыта; • сравнивает, сопоставляет, описывает предметы, картинки, игрушки по схеме; • осознает композиционное строение связного высказывания (начало, середина, конец); • строит и произносит разные типы предложений; • рассказывает по нескольким сюжетным картинкам; • использует элементы рассуждения, употребляет в связном высказывании точные и образные слова; • самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и сюжетные рассказы, сочиняет загадки.
Развитие образной речи и ознакомление с художественной литературой • чуток к выразительным средствам художественной речи, воспроизводит эти средства в своей речи; • отвечает на вопросы, связанные с содержанием, по художественной форме; • вычленяет действия основных героев, их взаимоотношения и поступки.
Развитие коммуникативных способностей • ребенок проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; узнает новую информацию, выражает просьбу, жалобу, высказывает желания, избегает конфликта; без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»; • инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные. проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.
Развитие эмоциональной стороны речи • контактируя с окружающими, выражает в речевой форме эмоции, когнитивные и коммуникативные представления.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.215.188 (0.011 с.) |