Принципы и подходы к формированию рабочей программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы и подходы к формированию рабочей программы



Подробно с принципами и подходами (обязательная часть) можно ознакомиться в основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – с. 9-11.

Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников.

- принцип взаимосвязи задач, охватывающих разные стороны речевого развития на каждом возрастном этапе;

- принцип преемственности осуществляется в двух формах: линейной и концентрической; решение каждой речевой задачи осуществляется прежде всего линейно, поскольку от возраста к возрасту, от группы к группе постепенно усложняется материал, варьируются сочетаемость упражнений, их смена и взаимосвязь, вместе с тем при таком усложнении на каждом этапе обучения сохраняются приоритетные линии развития; позволяет не только опираться на прошлое, но и ориентироваться на последующее развитие речевых умений и навыков;

- принцип тематический - большинство занятий построено так, чтобы упражнения и высказывания детей начинали, продолжали и развивали одну тему;

- принцип интегрирования различных речевых задач – осуществляется путем увеличения объемов программного материала внутри каждой задачи, а также углубления и расширения умений детей в области использования родного языка, варьируется и сочетаемость упражнений, их смысл и связь, вместе с тем на каждом этапе обучения (от группы к группе) сохраняется единое программное ядро.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, в том числе характеристики возрастных особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Реализация рабочей программы рассчитана на 1 год. Рабочая программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей: возраст от 4 до 5 лет: средняя группа.

Режим работы МАДОУ: пятидневная рабочая неделя: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. 

Время пребывания детей: с 07.00 до 19.00 (12 часов). Возможно пребывание детей в режиме кратковременного пребывания (4-х часовое) - с 8.55 до 13.00 часов.

Основной вид деятельности МАДОУ - реализация образовательной программы МБДОУ, присмотр и уход за детьми.  

Характеристики особенностей развития детей 4-5 лет

При разработке образовательной программы были учтены возрастные потребности детей раннего и дошкольного возраста, которые подробно сформулированы в основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Возрастные особенности развития детей средней группы (от 4 до 5 лет) представлены в пособии: От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – с. 36-38 

 

Планируемые результаты освоения рабочей программы. Обязательная часть

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров (социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка раннего и дошкольного возраста), которые достигаются на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

· ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

· ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;

· способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам;

· способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;

· понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей;

· проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;

· проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;

· ребенок обладает развитым воображением; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

· ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

· у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

· ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

· проявляет ответственность за начатое дело;

· ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

· открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте;

· проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде;

· эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.);

· проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях;

· имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу; 

· соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших;

· имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Планируемые результаты освоения рабочей программы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.006 с.)