Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников



Цель: создание благоприятных условий для полноценного развития речи детей дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие», обеспечивающих яркость и выразительность речи через различные виды детской деятельности.

Задачи:

Развитие связной речи:

1. овладение связной монологической речью, ее качествами: связность, целостность; умение строить диалог с использованием разнообразных языковых средств в соответствии с ситуацией.

2. развивать умения использовать нормы и правила речевого этикета;

3. развивать лексическую, грамматическую, фонетическую стороны речи;

4. развивать умения строить высказывания разных типов: описание, повествование, рассуждение;

5. формировать элементарные представления о структуре текста (начало, середина, конец), о способах связи между предложениями и структурными частями высказывания;

Воспитание звуковой культуры речи:

1. усвоение грамматической и звуковой стороны речи;

2. способность слышать, распознавать фонологические средства языка;

3. различать на слух и правильно воспроизводить все звуковые единицы родного языка;

4. развитие культуры устной речи в ее произносительном аспекте;

5. формировать способность правильно пользоваться темпом, громкостью произношения в зависимости от ситуации, отчетливо произносить звуки, слова, фразы, предложения;

6. формирование слуховых и артикуляционно-произносительных умений; 

7. развитие интонации, звуковой выразительности, речевого слуха, чувство тембра, ритма, ощущение силы звука;

Развитие лексической стороны речи:

1. обогащение, расширение, активизация словарного запаса;

2. введение в языковое сознание тематических групп слов, синонимических рядов, антонимических пар, многозначных слов;

3. употреблять слова и словосочетания в соответствии с контекстом, речевой ситуацией, свободно выбирать языковые средства при построении связного высказывания;

4. качественное совершенствование словаря: уточнение значения слов, семантической точности употребления синонимов, антонимов, многозначных слов, понимании переносных значений;

Формирование грамматического строя речи:

1. правильно употреблять падежные формы единственного и множественного числа, названия детенышей, предметов посуды, направления действий;

2. овладение способами согласования существительного с прилагательными в роде, числе, падеже и глаголами 1,2,3 лица единственного и множественного числа;

3. развивать способность объяснять смысл и различие слов, включать в предложение приставочные глаголы противоположного значения, образовывать прилагательные с помощью суффиксов;

4. формирование сложных синтаксических конструкций в высказываниях детей, научить сознательно пользоваться языковыми грамматическими средствами при передаче своих мыслей и при построении высказывания любого типа;

5. сформировать элементарные представления о структуре предложения, правильном использовании лексики в предложениях разных типов;

Развитие образной речи и ознакомление с художественной литературой:

1. привить любовь к художественному слову, уважение к книге;

2. развитие образной речи и детского словесного творчества;

3. формировать способность чувствовать выразительные средства художественной речи, осознавать их, различать жанры, понимать их особенности, осознавать связь компонентов художественной формы с содержанием литературного произведения; 

Развитие коммуникативных способностей:

1. совершенствовать выразительные средства языка в живом речевом общении; усвоение социального опыта, познание, развитие творческих способностей; 

2. сформировать представление о правилах и нормах речевого этикета, использование их в зависимости от ситуации;

3. формирование умения слушать собеседника, извлекать информацию, которую вложил в свою речь говорящий;

4. формировать представление о необходимости вежливого обращения со взрослыми, сверстниками;

Развитие эмоциональной стороны речи:

1. формировать умение строить разные синтаксические конструкции, передавать их эмоциональное содержание, развивать интонационный синтаксис;

2. формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью произношения в зависимости от ситуации

3. осознавать эмоциональные переживания параллельно и во взаимосвязи с речевым развитием.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.005 с.)