Учебная программа ДОУ для среднего возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебная программа ДОУ для среднего возраста



Учебная программа ДОУ для среднего возраста

1. Целевой раздел 3
1.1. Пояснительная записка 3
1.1.1. Цели и задачи реализации Рабочей программы 3
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы 5
1.1.3. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, в том числе характеристики возрастных особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 5
1.2. Планируемые результаты освоения Рабочей программы 6
2. Содержательный раздел 13
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка по пяти образовательных областях 13
2.1.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социально–коммуникативное развитие». Обязательная часть. 13
2.1.2. Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Познавательное развитие». Обязательная часть. 13
2.1.3. Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Речевое развитие». Обязательная часть. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 14
2.1.4. Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Обязательная часть.   14
2.1.5. Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Физическое развитие». Обязательная часть.    14
2.2. Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы.  14
2.2.1. Формы реализации рабочей программы (обязательная часть) 15
2.2.2. Методы реализации Рабочей программы 18
2.2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. 22
2.2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы 22
2.2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 23
2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития дошкольников. 27
3. Организационный раздел 28
3.1. Распорядок и режим деятельности 28
3.2. Особенности традиционных событий, праздников и мероприятий 31
3.3. Материально-техническое обеспечение рабочей программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания 32
3.3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами 32
3.3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 33
4. Дополнительный раздел (краткая презентация программы) 35
Приложение 36

Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа образовательной деятельности средней группы №13 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №250 корпус 2» (далее рабочая программа) разработана на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 250 корпус 2» (далее Программа МАДОУ) и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте 4-5 лет. Срок реализации рабочей программы 1 год. Рабочая программа реализуется на русском языке.

Рабочая программа является нормативно-управленческим документом, определяет содержание и организацию образовательной деятельности.

Рабочая программа структурирована в соответствии с требованиями ФГОС ДО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. Включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Обязательная часть рабочей программы разработана с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Образовательная область «Речевое развитие» для детей 4-5 лет реализуется по программе развития речи дошкольников/ О.С. Ушакова.

Планируемые результаты освоения рабочей программы. Обязательная часть

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров (социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка раннего и дошкольного возраста), которые достигаются на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

· ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

· ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;

· способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам;

· способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;

· понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей;

· проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;

· проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;

· ребенок обладает развитым воображением; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

· ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

· у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

· ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

· проявляет ответственность за начатое дело;

· ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

· открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте;

· проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде;

· эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.);

· проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях;

· имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу; 

· соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших;

· имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Планируемые результаты освоения рабочей программы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ребенок в семье и обществе

• ориентируется в пространстве детского сада;

• знает свое имя и фамилию, возраст, пол; 

• имеет первичные гендерные представления, ведет себя в соответствии с возрастом и полом;

• имеет представления о родственных отношениях, знает имена членов семьи;

• может рассказать о семье, ее традициях;

• активно участвует в мероприятиях группы, детского сада.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

(программа «Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С. Ушакова)

Воспитание звуковой культуры речи

• все звуки произносит чисто;

• проявляет словотворчество, интерес к языку, различает понятия «слово» и «звук»;

• вычленяет первый звук в слове, слышит слова с заданным первым звуком, различает на слух гласные и согласные звуки;

• подбирает игрушки, предметы, в названии которых есть определенный звук;

• понимает, что слова и звуки произносятся в определенной последовательности (звуковая линейка);

• различает повышение и понижение громкости голоса, замедление и ускорение темпа речи взрослых и сверстников;

• говорит разными голосами и разной интонацией (повествовательной, вопросительной, восклицательной).

Развитие лексической стороны речи (словарная работа)

• называет действия, связанные с движением игрушек, животных, подбирает определения к заданным словам;

• понимает смысл загадок, сравнивает предметы по размеру, цвету, подбирает действия к предмету, иному действию;

• правильно употребляет слова, обозначающие пространственные отношения;

• составляет из слов, словосочетаний предложения;

• понимает многозначные слова, сочетаемость разных слов;

• различает и подбирает слова, близкие и противоположные по смыслу;

• составляет рассказ с многозначными словами.

Формирование грамматического строя речи

• соотносит названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе, родительном падеже множественного числа;

• образовывает разные формы глаголов, спрягает их по лицам и числам;

• освоил элементарные правила синтаксиса.

Развитие связной речи

• передает содержание небольших сказок, рассказов;

• составляет небольшие рассказы по картине, об игрушке, из личного опыта;

• сравнивает, сопоставляет, описывает предметы, картинки, игрушки по схеме;

• осознает композиционное строение связного высказывания (начало, середина, конец);

• строит и произносит разные типы предложений;

• рассказывает по нескольким сюжетным картинкам;

• использует элементы рассуждения, употребляет в связном высказывании точные и образные слова;

• самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и сюжетные рассказы, сочиняет загадки.

Развитие образной речи и ознакомление с художественной литературой

• чуток к выразительным средствам художественной речи, воспроизводит эти средства в своей речи;

• отвечает на вопросы, связанные с содержанием, по художественной форме;

• вычленяет действия основных героев, их взаимоотношения и поступки. 

 

Развитие коммуникативных способностей

• ребенок проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; узнает новую информацию, выражает просьбу, жалобу, высказывает желания, избегает конфликта; без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»;

• инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные. проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.

 

Развитие эмоциональной стороны речи

• контактируя с окружающими, выражает в речевой форме эмоции, когнитивные и коммуникативные представления.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

• проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности;

• проявляет интерес к посещению выставок, спектаклей и т.п.;

• проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов, объектов природы, испытывает чувство радости;

• пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

• владеет в соответствии с возрастом основными движениями;

• проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;

• пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время);

• принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой;

• отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;

• может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м;

• умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

• ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны; выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка по пяти образовательных областях

Содержание рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

2.1.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социально–коммуникативное развитие»

  Обязательная часть

С содержанием психолого-педагогической работы в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (Обязательная часть) в средней группе можно ознакомиться в основной образовательной программе дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., пепераб. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

• нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения - с. 49

• развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры) - с. 72-73

• ребенок в семье и сообществе - с.51-52

• формирование позитивных установок к труду и творчеству — с.55-56

•  формирование основ безопасности - с. 60-61

2.1.2. Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Познавательное развитие». Обязательная часть

Подробнее с содержанием психолого-педагогической работы в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе можно ознакомиться в основной образовательной программе дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., пепераб. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

• развитие познавательно-исследовательской деятельности – с.73-74.

• формирование элементарных математических представлений - с.66-68.

• ознакомление с предметным окружением - с.78.

• ознакомление с миром природы - с.86-87.

• ознакомление с социальным миром - с.80-81.

2.1.3. Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Речевое развитие». Обязательная часть

Подробнее с содержанием психолого-педагогической работы в рамках образовательной области «Речевое развитие» в средней группе можно ознакомиться

• развитие речи - Ушакова О.С. Программа развитие речи дошкольников. – 4-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – с.46-54

•. приобщение к художественной литературе - основная образовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., пепераб. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - с. 100-101.

2.1.4. Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Обязательная часть

Подробнее с содержанием психолого-педагогической работы в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по направлениям «Приобщение к искусству», «Конструктивно-модельная деятельность», «Развитие игровой деятельности (театрализованные игры)» (Обязательная часть) в средней группе можно ознакомиться в основной образовательной программе дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., пепераб. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

• приобщение к искусству - с.104

• конструктивно-модельная деятельность - с.121

• развитие игровой деятельности (театрализованные игры) - с.152. 

Подробнее с содержанием психолого-педагогической работы в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по направлению «Изобразительная деятельность» (Обязательная часть) для детей 4-5 лет можно ознакомиться: в основной образовательной программе дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., пепераб. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2.1.5. Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Физическое развитие». Обязательная часть

Подробнее с содержанием психолого-педагогической работы в рамках образовательной области «Физическое развитие» в средней группе можно ознакомиться в основной образовательной программе дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., пепераб. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - с.130-131.

• физическая культура – с.133-134

Образовательная область «Речевое развитие»

(Развитие речи, приобщение к художественной литературе)

Организованная образовательная деятельность  ООД по развитию речи
Образовательная деятельность, осуществляемая при проведении режимных моментов ознакомление детей с художественной литературой: чтение литературного произведения; рассказывание литературного произведения. беседа, обсуждение прочитанного. индивидуальная работа. оформление выставок литературы в книжном уголке. свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов. дидактические игры. коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). настольно-печатные игры. разучивание стихотворений. артикуляционные гимнастики. ситуативные разговоры с детьми. речевые задания и упражнения. чтение познавательной литературы. проектная деятельность. инсценирование, игры, продуктивная деятельность, сочинение по мотивам прочитанного литературного произведения. тематические досуги, литературные праздники, викторины; творческие задания.
Самостоятельная деятельность детей самостоятельные игры детей по мотивам художественных произведений, в уголке книги, театра, творчества. театрализованная деятельность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(Приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность)

Организованная образовательная деятельность  ООД по рисованию, лепке, аппликации.
Образовательная деятельность, осуществляемая при проведении режимных моментов конструктивно-модельная деятельность. дидактические игры. рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.) рассматривание произведений книжной графики, иллюстраций. индивидуальные выставки детских работ.
Самостоятельная деятельность детей рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование по желанию детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(музыкальная деятельность)

Организованная образовательная деятельность ООД по музыкальному воспитанию.
Образовательная деятельность, осуществляемая при проведении режимных моментов беседа интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания. музыкальные упражнения. концерты-импровизации. игры-импровизации. двигательно-игровые импровизации (показ пластики образов, характеров сказочных героев). использование музыки в процессе организации образовательной деятельности с детьми, режимных моментов. музыкально-дидактические игры. индивидуальная работа. слушание соответствующей возрасту народной, классической музыки.
Самостоятельная деятельность детей просмотр и прослушивание сказок, музыкальных произведений. музыкально-дидактические игры. театрализованная деятельность. игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор».

Образовательная область «Физическое развитие»

(Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая
культура)

Организованная  образовательная деятельность ООД по физической культуре в помещении спортзала (с сентября по май), на воздухе (сентябрь, май), в бассейне (с октября по май)
Образовательная деятельность, осуществляемая при проведении режимных моментов утренняя гимнастика. гимнастика после сна с использование корригирующих упражнений. совместная деятельность взрослого и детей тематического характера (беседы, чтение). физкультурные минутки. минутки здоровья индивидуальная работа. подвижные игры. дни здоровья. физкультурные упражнения на прогулке. досуги, развлечения, праздники.
Самостоятельная деятельность детей самостоятельная двигательно-игровая активность в течение дня.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Базовый вид деятельности

периодичность

Физическая культура в помещении спортзала

2 раза в неделю

Физическая культура в бассейне (октябрь-апрель) / на улице (сентябрь, май)

1 раз в неделю

Ознакомление с окружающим миром 

1 раз в неделю

Формирование элементарных математических представлений

1 раз в неделю

Развитие речи 

1 раз в неделю

Изобразительная деятельность (рисование/лепка/аппликация)

2 раза в неделю

Музыка 

2 раза в неделю

Итого

10

Самостоятельная деятельность воспитанников

Самостоятельная игра в группе

ежедневно

Самостоятельная игра на участке детского сада

ежедневно

Самостоятельная деятельность в центрах развития 

ежедневно

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика 

ежедневно

Гимнастика пробуждения 

ежедневно

Гигиенические процедуры 

ежедневно

Физкультминутки, подвижные и спортивные игры и упражнения

ежедневно

     

 

Расписание организованной образовательной деятельности

День недели ООД Время
Понедельник Развитие речи Музыка 09.00 - 09.20    09.50 - 10.10
Вторник ФЭМП   Физкультура в спортивном зале 09.20 - 09.50              09.50 -10.10          
Среда Бассейн  ИЗО (лепка, аппликация,рисование) 09.00 -09.50     10.10 -10.30 
Четверг Ознакомление с окружающим миром Физкультура 09.00 - 09.20  09.30 - 9.50 
Пятница Музыка ИЗО (лепка, аппликация,рисование)   09.00 - 09.20     09.30 - 09.50    

 

Учебный период в образовательном учреждении продолжается с 1 сентября по 31 мая и оздоровительный период с 1 июня по 31 августа. Если даты приходятся на выходные дни, то они переносятся на следующие за ними рабочие дни.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуют в первую половину дня. Продолжительность организованной образовательной деятельности: для детей от 4 до 5 лет (средняя группа) - 20 мин;

В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерыв между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня: для детей от 4 до 5 лет (средняя группа) - 40 мин.

Средняя группа (4-5 лет)

ОО Познавательное развитие

Центр развивающих игр Разные виды шнуровок, кубики, домино, лото, паззлы, разные виды мозаик, настольно-печатные игры, часы, танграм, логические блоки Дьенеша, игра Развивайка, кубик-рубик. Центр конструирования Разные виды конструктора, лего. Строительный материал деревянный и пластмассовый. Центр экологии Комнатные растения, паспорт растений, календарь природы, муляжи домашних и диких животных, овощей и фруктов, инвентарь для трудовой деятельности. Дидактические, настольно-печатные игры, паззлы, лото, домино. Наглядно-дидактические пособия: «Морские обитатели», «Высоко в горах», «Животные жарких стран». Картинки «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Садовые цветы», «Рыбы», «Грибы». Гербарий. Коллекция «Удивительные камни», коллекция семян, круп, шишки, желуди, ракушки, листочки. Наборы открыток «Бабочки», «Насекомые» Центр познавательно-исследовательской деятельности весы, формочки, мерные ложки или совочки, тарелочки для воды и сыпучих материалов, воронка, трубочки для коктейля, кусочки поролона, лупа, сито, палочки, прозрачные и непрозрачные емкости, емкости с песком, набор для экспериментирования с водой и песком, пробирки, прищепки. Центр патриотического воспитания Глобус, наглядный материал: «Алтайский край», «Достопримечательности Барнаула», «Моя родина-Россия», флажки РФ, государственные символы РФ Настольно-печатная игра «Наша Родина». Дидактический материал «Расскажи про свой город», «Народы России», мини-макет «Кремль», «Собор»

ОО Речевое развитие

Центр речевого развития (книжный уголок) Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей, загадки, фольклор. Дидактический демонстрационный материал по направлению речевого развития, карточки и зеркала для артикуляционной гимнастики. Звуковые часы, звуковые линейки, трехступенчатая лесенка.

ОО Физическое развитие

Центр двигательной активности Картотека подвижных и малоподвижных игр, гимнастики после сна, утренней гимнастики, физминуток. Мешочки, коврики массажные, мячи разных размеров, массажные мячи, ленточки, обручи, кольцеброс, флажки, корзины для инвентаря, кегли, конусы, плоские обручи, дартс, набор для эстафет. Дидактические игры. Атрибуты для спортивной игры «Хоккей». Наглядный материал «Расскажи детям об Олимпийских играх», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения»

«Ребенок в семье и сообществе»

«Формирование позитивных установок к труду и творчеству»

(реализуется в совместной деятельности)

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.: Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – 96c.

№ п/п Тема Литература Дата
1 Расскажи друзьям о своей любимой книге стр. 5 01.09.21
2 Предложи сверстникам новую игру стр. 5 03.09.21
3 Солнышко-ведрышко стр. 6 06.09.21
4 Играем дружно стр. 7 08.09.21
5 Лепим из песка куличики стр. 8 10.09.21
6 Где живут рыбки? стр. 8 13.09.21
7 Мы играем стр. 9 15.09.21
8 Сравнение живого и искусственного цветка стр. 10 17.09.21
9 Мы умеем одеваться стр.11 20.09.21
10 Украсим тарелочки для петушка стр. 12 22.09.21
11 Расскажи об успехах друга его родителям стр.13 24.09.21
12 День добрых дел стр. 14 27.09.21
13 Предложить сверстникам свою любимую подвижную игру стр. 14 29.09.21
14 Новенький стр. 15 01.10.21
15 Для чего мы едим стр. 16 04.10.21
16 Мы дружные ребята стр. 17 06.10.21
17 Мы рисуем дом стр. 18 08.10.21
18 Наш любимый детский сад стр.19 11.10.21
19 Наши полотенца стр. 20 13.10.21
20 Помоги воспитателю отремонтировать книги стр. 21 15.10.21
21 Расскажи родителям о событиях в детском саду стр. 22 18.10.21
22 Покажи свои фотографии и расскажи о них стр. 23 20.10.21
23 Чему нас учит сказка стр. 23 22.10.21
24 Мы играем стр. 24 25.10.21
25 Гости из деревни Дымково стр. 25 27.10.21
26 Мы угощаем зайчика стр. 26 29.10.21
27 Как Ванечка грибок нашел стр. 27 05.11.21
28 В гостях у лисички стр. 27 10.11.21
29 Автобус для зверят стр. 29 12.11.21
30 Нарисуем елочку стр. 29 17.11.21
31 Мы кормим птиц стр. 30 19.11.21
32 Как вести себя за столом стр. 31 24.11.21
33 Лепим кролика стр. 32 26.11.21
34 Мастерим игрушки для елки стр. 33 01.12.21
35 Что подарит нам зима стр.34 03.12.21
36 Для чего нужны друзья стр. 34 08.12.21
37 Создаем коллективную композицию стр. 35 10.12.21
38 Выбираем диафильмы стр.37 15.12.21
39 Почему я хочу быть хорошим стр.37 17.12.21
40 Поможем птице стр.38 22.12.21
41 Моя любимая книга стр.39 24.12.21
42 Мы ветеринары стр. 40 29.12.21
43 Как помочь птицам зимой стр.40 10.01.22
44 Как быть хорошим другом стр.41 12.01.22
45 Поможем другу нарисовать картинку стр.42 14.01.22
46 Мы играем в театр стр.43 17.01.22
47 Домик для зайчика стр.44 19.01.22
48 Для чего нужны считалки стр.44 21.01.22
49 Неразлучные друзья: взрослые и дети стр.45 24.01.22
50 У нас порядок стр.45 26.01.22
51 Наблюдаем за растениями стр.46 28.01.22
52 Зимняя картинка стр.47 31.01.22
53 Что мы знаем о Российской армии стр.48 02.02.22
54 Мы любим молоко стр.49 04.02.22
55 Зачем нужны вежливые слова стр.50 07.02.22
56 Я нуждаюсь в помощи стр.51 09.02.22
57 У нас в гостях фея Здрасте стр.51 11.02.22
58 За что мы любим детский сад стр. 52 14.02.22
59 Как поднять другому настроение стр.53 16.02.22
60 Здравствуй, весна! стр.54 18.02.22
61 Скоро праздник стр. 55 19.02.22
62 Мы готовимся к празднику стр.56 23.02.22
63 Построим кошке новый дом стр.57 25.02.22
64 Что значит быть отзывчивым? стр.58 02.03.22
65  Чем можно порадовать маму стр. 59 04.03.22
66 У нас новая игрушка стр.59 09.03.22
67 Дымковские и богородские игрушки стр.60 11.03.22
68 Нужны ли рисунки в книгах стр. 60 16.03.22
69 Подарок сверстнику стр. 61 18.03.22
70 Для скворца построим дом, чтобы птицы жили в нем стр.62 23.03.22
71 Мы едим на паровозе стр.63 25.03.22
72 Что посадим в огороде стр. 65 30.03.22
73 Мы играем с песком стр. 66 01.04.22
74 Жаворонки, прилетели и весну нам принесли стр.67 06.04.22
75 Я помогаю малышу стр.68 08.04.22
76 Магазин стр.69 13.04.22
77 Что я видел стр. 69 15.04.22
78 Мой любимый мультфильм стр.70 20.04.22
79 Мы рассматриваем новую игрушку стр.71 22.04.22
80 Что мы знаем о божьих коровках стр.71 27.04.22
81 Мы водим хоровод стр.72 29.04.22
82 Чему учит сказка стр.73 04.05.22
83 Одуванчик-желтый сарафанчик стр.74 06.05.22
84 У нас в гостях зайка стр.75 11.05.22
85 Ремонтируем игры стр.76 13.05.22
86 Солнечные зайчики стр.77 14.05.22
87 На что похожи облака стр.78 20.05.22
88 Найди ответ по энциклопедии стр.78 25.05.22
89 Подарим игрушки Машеньке стр.79 27.05.22

 

Петрова В.И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 80с.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.107 с.)