Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Самоопределение к деятельности
- Вспомните алгоритм письменного деления на двузначное число. - Определите, не вычисляя, сколько цифр будет в частном в следующих выражениях: 252: 28 420: 28 2856: 28 10 332: 28 - Чем отличаются делимые в выражениях? (Количеством цифр.) - Нужно ли для каждого случая составлять свой алгоритм? (Нет.) - Сформулируйте задачи урока. (Научиться использовать изученный алгоритм при делении многозначных чисел.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику - Пользуясь алгоритмом, объясните, как выполнено деление на с. 60. (Работа в парах.) - Сделайте вывод: как использовать этот алгоритм при делении любого многозначного числа? - Почему цифра, которую мы подбираем, называется пробной? (Ее нельзя писать сразу, так как она может не подойти к первому делимому.) №226 (с. 60). (Первые три примера — коллективно, с комментированием, последний — самостоятельно. Самопроверка, самооценка.) V. Физкультминутка Солнце спит, и небо спит, (Сложенные ладони прислонить сначала к левой щеке, затем к правой.) Даже ветер не шумит. (Качать поднятыми вверх руками.) Рано утром солнце встало, (Руки вверх, потянуться.) Всем лучи свои послало. (Качать поднятыми вверх руками.) Вдруг повеял ветерок, (Качать разведенными в стороны руками.) Небо тучей заволок (Закрыть лицо руками.) И деревья раскачал. (Наклоны в стороны.) Дождь по крышам застучал. (Прыжки на месте.) Барабанит дождь по крышам, (Хлопки в ладоши.) Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.) Вот и спряталось за тучи, (Присесть.) Ни один не виден лучик. (Встать, спрятать руки за спину.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №227(с. 60). - Прочитайте задачи. - Чем они похожи и чем отличаются? (В задачах идет речь о теплоходах, которые были в пути 2 дня, но условия и вопросы разные.) Как удобнее составить краткие записи? (В таблицах.) Составьте таблицы и решите задачи: вариант 1 — задача 1, вариант 2 — задача 2. (Два ученика работают у доски. Проверка, самооценка.) 1)
Решение 1) 8+ 6 =14 (ч) — общее время в пути; 2) 350:14 = 25 (км/ч) — скорость теплохода; 3) 25 • 8 = 200 (км) — прошел в первый день; 4) 25 • 6 = 150 (км) — прошел во второй день.
Ответ: в первый день теплоход прошел 200 км, а во второй - 150 км. 2)
Решение 1) 50: (8 — 6) = 25 (км/ч) — скорость теплохода; 2) 25 • 8 = 200 (км) — прошел в первый день; 3) 25 • 6 = 150 (км) — прошел во второй день. Ответ: в первый день теплоход прошел 200 км, а во второй - 150 км. №230 (с. 60). - Прочитайте задание. - Начертите прямоугольник. Разделите его на две части так, как сказано в учебнике. - Какие получились треугольники? (Прямоугольные) - Как вы это определили, не пользуясь чертежным угольником? (Мы разделили прямоугольник на треугольники, один прямой угол в треугольниках остался.) - Найдите площадь каждого треугольника. - Постройте два треугольника: остроугольный, тупоугольный. - Какие треугольники называются остроугольными? прямоугольными? тупоугольными? №229 (с. 60). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 - вторая строка. Четыре ученика работают у доски. Взаимопроверка.) Выполнение заданий в рабочей тетради № 7 (с. 57). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) №8 (с. 57). (Работа в парах. Коллективная проверка). Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 9 (с. 57). VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 60). Самопроверка по образцу.) Ответ: 456. - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - Каким алгоритмом вы пользовались сегодня на уроке? - Какие числа можно делить, пользуясь этим алгоритмом? - Что надо помнить при подборе пробной цифры в частном? - Какие виды задач мы решали? Домашнее задание Учебник: № 228 (с. 60). Дополнительно: индивидуальные задания на карточках.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.005 с.) |