Порядок действий в выражениях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок действий в выражениях



- Найди значения выражений, пользуясь алгоритмом.

1. (...).

2. «•» или «:».

3. «+» или «—».

         45:45 + (750 • 0 + 25) - 0: 15                         569 • 0: 45 + 94: 1 - 65: 65

(Тем, кто не допустил ошибок в контрольной работе, можно предложить выполнить следующие задания.)

Дополнительные задания:

1.Решите уравнения. 13 • х = 34 + 96       х - 17 = 23 -14

2.Выполните действия с именованными числами.

       23 ч — 1 мин 25 с = □ ч □ мин □ с         5 сут. 8 ч — 17 ч 30 мин = □ сут. □ ч □ мин

       8 ц 89 кг — 98 кг = □ ц □ кг                    2 в. — 120 л. = □ в. □ л.

3. Решите задачу на смекалку.

Муравьишка и Муравьин нашли 3 пшеничных зернышка, Муравьин понес 2 зернышка, а Муравьишка — 1 зернышко. Му­равьин может донести до муравейника 2 зерна за 12 мин. Муравь­ишка же с 1 зернышком или без него движется в 2 раза быстрее, Если Муравьин понесет 1 зернышко, то он будет двигаться с такой же скоростью, что и Муравьишка с 1 зерном. У муравьев строго: только солнышко сядет, муравьи все ходы и выходы закроют «1 и спать. А кто опоздал, тот будет ночевать на улице. До закрытия муравейника осталось 11 мин. Каким образом Муравьишке и Му равьину успеть в муравейник до его закрытия? (Примерный ответ, Муравьишка донесет зернышко до муравейника за 12:2 = 6 (мин). За это время Муравьин унесет два зернышка на половину расстоя­ния. Ему осталось идти с такой же скоростью 12 — 6 = 6 (мин), В то время как Муравьин с двумя зернышками пройдет один отре! зок пути, Муравьишка без груза навстречу пройдет вдвое больше,  т. е. 2 таких отрезка. На это им понадобится 6:3 = 2 (мин). После  этого Муравьишка и Муравьин понесут по одному зернышку в тен чение 2 мин до муравейника. 6 + 2 + 2=10 (мин). 10 < 11, значит,) Муравьишка и Муравьин успеют в муравейник до его закрытия.)!

III. Самоопределение к деятельности

- Решите задачу.

  • У Саши было 56 руб. Цена мороженого «Топтыжка» 14 руб. Сколько порций мороженого он может купить? (56:14 = 4 (п.).)

- Как вы нашли частное? (Подбирали числа. 14-2 = 28 (руб.)  ост. 32 (руб.) — можно купить еще. 144 = 56 (руб.) -  числа подходит.)

- Какой метод вы использовали при выполнении деления? (Метод подбора.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с письменным приемом деления на двузначное число методом подбора частного.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Посмотрите, как выполнено деление на с. 57.

- Какой первый шаг сделали при выполнении деления? (Заменили делитель числом, оканчивающимся нулем, — число 492  делили не на 82, а на 80.)

- Как называется цифра, которую получили? (Пробная цифра)

- Почему она так называется? (Пробную цифру надо проверить.)

          №205 (с. 57). (Устное выполнение.)

          №206 (с. 57).

(Первый и второй столбики - коллективно, с комментированием, третий и четвертый - самостоятельно (четвертый - по ва­риантам). Самопроверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

                              Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

                              Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

                              Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

                              Завертелась, как волчок. (Покружиться.) Вот присела на минутку, (Присесть.)

                              Почесала клювом грудку, (Встать, наклоны головы вправо и влево.)

                              И с дорожки на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

                              Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень!

                         (Прыжки на месте на двух ногах.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№207(с. 57).

- Прочитайте задачу.

- Как удобнее составить краткую запись? (В таблице.)

- Составим таблицу. Что обозначают числа 20 и 36? (Коли­чество дней.)

- Что обозначает число 2800? (Общее количество машин из­готовленных в первые 20 дней.)

- Что обозначает число 12? (На столько машин увеличилась норма выпуска.)

 

Норма выпуска в день   Количество дней Количество машин
? (одинаковая) 20 2800 шт.
?, на 12 м. > 36 ?

- Что надо узнать в задаче? (Сколько машин выпустят при новой норме выпуска за 36 дней.)

- Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Самопроверка  по образцу, самооценка.)

Решение

1) 2800:20 = 140 (м.) - норма выпуска в день в первые 20 дней;

2) 140 + 12 = 152 (м.) - увеличенная норма выпуска в день;

3) 152 • 36 = 5472 (м.).

Ответ: в следующие 36 дней завод выпустит 5472 машины.            

         №210 (с. 57). (Работа в парах.)

         №209 (с. 57). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка, самооценка.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

            №1(1) (с. 54). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

         №2 (с. 54). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка. Одинученик объясняет решение.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 57). Два ученика работают на откидной доске. Проверка.)

Ответы: 8, 4.

- Оцените свою работу на уроке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.006 с.)