Выполнение заданий в рабочей тетради 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение заданий в рабочей тетради



             №44 (с. 52). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

             №45 (с. 52).

(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 17 (с. 43).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 49). Взаимопроверка.)

Ответы: 174 240,    184 121,    2056.

Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- С каким вычислительным приемом вы познакомились се­годня на уроке?

- Какие виды задач мы решали?

- Какое задание вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание

Учебник: № 188, 189 (с. 49).

 

 

Урок 101. Закрепление изученного

Цели: закреплять изученные приемы умножения; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять пись­менное умножение на трехзначное число; моделировать с помо­щью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; Пользоваться чертежным угольником; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Математический диктант

1) Найдите частное чисел 640 и 40. (16.)

2) Первый множитель 90, второй 40. Чему равно произведе­ние? (3600.)

3) Какое число меньше суммы чисел 450 и 550 на 100? (900.)

4) Уменьшаемое 1200, вычитаемое 350. Чему равна разность? (850.)

5) Назовите число, которое больше 60 в 15 раз. (900.)

6) На сколько надо разделить 720, чтобы получилось 40? (На 18.)

7) От какого числа надо отнять 800, чтобы получить 856? (1656.)

8) Какое число меньше 842 на 400? (442.)

9) Во сколько раз 20 меньше 1000? (В 50.)

10) Какое число надо уменьшить на 50, чтобы получить 180? (230.)

11) Во сколько раз разность чисел 125 и 100 меньше их суммы? (В 9.)

12) Запишите число, в котором 8 единиц II класса. Уменьшите его в 20 раз. (8000,  400.)

Работа над задачами

  • Метро работает 16 ч в сутки. Сколько часов составит работа метро в течение 5 сут.? (16•5 = 80 (ч).)
  • На молокозаводе 120 машин по производству эскимо, а ма­шин по производству глазированных сырков на 60 меньше. Во сколько раз машин по производству сырков меньше, чем машин по производству эскимо? (120: (120 — 60) =2 (р.).)
  • За 16 билетов в краеведческий музей школьникам надо заплатить 480 руб. Сколько школьников можно провести в музей, если заплатить 900 руб.? (900: (480:16) = 30 (иг.).)

Работа по учебнику

          №197 (с. 50).

(Работа в группах. Каждая группа получает линованные лист­ки бумаги и ножницы. Увеличенный образец - на доске. Про­верка. Представители от групп выходят к доске и отчитываются о проделанной работе.)

- Какая фигура называется квадратом?

- Какие углы имеют полученные треугольники?

- Какие стороны имеют полученные треугольники?

- Какие названия имеют эти треугольники? (Прямоугольные, равнобедренные.)

- Какие фигуры получились?

III. Самоопределение к деятельности (На доске карточки с выражениями.)

 

      245 753     245 703  245 750 245 705 245 735

  245 730  245 503 245 530 245 503

- На какие группы можно разделить эти выражения? (Призаписи умножения получатся три неполных произведенияилидва неполных произведения. Во втором множителе нет нулей, ноль в разряде десятков, ноль в разряде единиц. Ит. д.)

- Сформулируйте задачи урока. (Закрепить письменные прие­мы умножения на трехзначное число.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Объясните, как выполнено умножение на трехзначное число на с. 50.

        №191 (с. 50).

(Первые два столбика — коллективно, с комментированием у доски, последний — самостоятельно. Взаимопроверка.)

      №192 (с. 50).

(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на от­кидной доске. Взаимопроверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

                           Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали,

                           Ножками потопали, ручками похлопали,

                           Покружились, повертелись и за парты все уселись.

                           Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.

                           Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№193 (с. 50).

- Прочитайте задачу.

- Как кратко оформить условие? (В виде схематического чертежа.)

(Один ученик выполняет чертеж на откидной доске, остальные — в тетрадях.)

                                                                                             35 л

 


                                                                                            60 - 55

- На сколько меньше израсходовали горючего на втором тракторе? (На 35л.)

- На сколько меньше работал второй трактор? (На5 ч.)

- Что надо узнать в задаче?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Решение

1) 35: (60 — 55) = 7 (л) — расход горючего в час;

2) 7 • 60 = 420 (л) — горючего израсходовали на первом тракторе;

3) 7 • 55 = 385 (л) — горючего израсходовали на втором тракторе.

Ответ: на одном тракторе израсходовали 420 л горючего, и на другом — 385 л горючего.

         №194 (с. 50).

- Прочитайте задачу.

- Как кратко оформить условие? (В виде схематического чер­тежа.)

- Составим чертеж. Что известно в задаче? Что нужно найти?

 


                                                620 км/ч?


                                                                             3540 км

 


- Что находим в первом действии? (Время полета.)

- Что можно найти, зная расстояние и врем я? (Общую ско­рость  или скорость удаления.)

- Как узнать скорость второго самолета? (Из общей скорости вычесть скорость первого самолета.)

- Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Решение

1) 14 - 11 = 3 (ч) — время полета;

2) 3540: 3 = 1180 (км/ч) — скорость удаления;

3) 1180-620 = 560 (км/ч).

Ответ: другой самолет летел со скоростью 560 км/ч.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.011 с.)