VI. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление изученного материала



Работа по учебнику

         №183 (с. 48).

- Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж.

- Что известно в задаче? Как двигались поезда? (В противо­положных направлениях.)

- Что можно найти, зная скорости поездов? (Общую скорость, или скорость удаления.)

- Как узнать расстояние, пройденное двумя поездами за 6 ч?

- Какое дополнительное условие есть в задаче? (Города, из которых вышли поезда, находились на расстоянии 175 км.)

- Как узнать общее расстояние между поездами? (Сложить расстояние, пройденное поездами, и расстояние между горо­дами.)

- Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Решение

1) 50 + 75 = 125 (км/ч) — скорость удаления;

2) 125 • 6 = 750 (км) — расстояние, которое прошли поезда;

3) 750 + 275 = 1025 (км).

Ответ: через 6 ч поезда будут на расстоянии 1025 км друг от друга,

Проверочная работа

(Текст проверочной работы учащиеся получают на отдельных листочках.)

Вариант 1

  1.Реши задачу.

Собрали 320 кг картофеля и 960 кг капусты. Картофеля полу­чилось на 80 мешков меньше, чем капусты. Сколько было мешков картофеля и сколько капусты?

   2.Вычисли значения выражений.

    893 40    302 56   52 320:80              234 133

Вариант 2

    1.Реши задачу.

Из 56 м синей ткани и 44 м зеленой ткани сшили платья. Си­них платьев получилось на 3 больше, чем зеленых. Сколько сшили синих платьев и сколько зеленых?

     2.Вычисли значения выражений.

      583 • 70      804 29        34 650: 70         354 • 124

(Самопроверка по листу самоконтроля. Тем, кто справится с проверочной работой быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в рабочей тетради: № 18 (с. 43).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 48). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 138 777, 170 160, 327.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- С какими вычислительными приемами вы познакомились сегодня на уроке?

- Какие виды задач мы решали?

- Какое задание вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание

Учебник: № 184 (с. 48). Рабочая тетрадь: № 42, 43 (с. 51).

Урок 100. Письменное умножение на трехзначное число

Цели: познакомить с приемом умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число, содержащее ноль н некоторых разрядах; в сотрудничестве с учителем ставить и ре­шать новые учебные задачи; читать равенства, используя матема­тическую терминологию; решать задачи изученных видов; опреде­лять с помощью модели угольника виды углов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

Игра «Поставь машину в гараж».

(На доске нарисованы два гаража. На вырезанных из картона машинах написаны примеры. Учащиеся выполняют вычисления и прикрепляют машину к нужному гаражу.)

                          

                                            12 7      22 3      336:6    21 4

                                            11 6    330: 5     132: 2   253: 3

Работа над задачами

  • Один самосвал сделал за день 5 рейсов, другой — 3 рейса. За каждый рейс перевозили зерна поровну. Первый самосвал перевез на 20 т больше, чем второй. Сколько зерна перевез каждый водитель? (50т и 30т.)
  • Мальчик купил 5 красных карандашей и 7 синих по оди­наковой цене. За синие он заплатил на 6 руб. больше, чем за красные. Сколько мальчик заплатил за красные каран­даши и сколько за синие? (15руб. и 21 руб.)
  • Один мотоциклист был в пути 3 ч, другой — 5 ч. Они ехали с одинаковой скоростью. Второй проехал на 80 км больше пер­вого. Сколько километров проехал каждый? (120км и 200км.)

Геометрический материал

- Раскрасьте прямоугольные треугольники красным каранда­шом, тупоугольные — синим карандашом, все остальные - желтым карандашом.

(Треугольники даны на карточках.)

 

                                                     



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.005 с.)