VIII. Подведение итогов урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. Подведение итогов урока



- С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?

- Какие виды задач мы решали?

- Кто успешно выполнил все задания?

- Кто не понял новую тему?

- Кто может помочь своим товарищам?

Домашнее задание

Учебник: № 208 (с. 57). Рабочая тетрадь: № 1 (2) (с. 54).

Урок 10 6. Письменное деление с остатком на двузначное число

Цели: познакомить с письменным приемом деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное при однозначном частном у остатком; читать равенства, используя математическую терми­нологию; работать в парах; моделировать с помощью таблиц и ре­шить задачи изученных видов.

Ход урока

I Организационный момент

II. Актуализация знаний

1.Устный счет. Игра «Молчанка»

(Учитель читает вопрос, учащиеся показывают ответ карточ­кой.)

  • Сколько часов в одной четвертой суток? (6.)
  • Сколько сантиметров в одной пятой части метра? (20.)
  • Прошла одна вторая часть десятилетия. Сколько это лет? (5.)
  • Сколько секунд в одной десятой минуты? (6.)
  • Сколько килограммов в одной пятой центнера? (20.)
  • Сколько метров в одной десятой километра? (100.)

Работа над задачами

  • Экскаватор за 4 смены вынимает 2400 ковшей грунта. Сколько ковшей грунта будет вынуто за 6 смен? (2400:46 = = 3600 (к.).)
  • Десяток куриных яиц весит 870 г. Сколько весят вместе 9 таких яиц? (870:109= 783 (г).)
  • Чтобы засолить 560 кг огурцов, потребовалось 4 бочонка. Сколько потребуется таких же бочонков, чтобы засолить 840 кг огурцов? (840: (560:4) = 6(б.).)
  • На 5 грузовиках привезли 300 мешков муки. Сколько по­требуется грузовиков, чтобы доставить 420 таких же мешков муки? (420: (300:5) = 7(г.).)

Задания на смекалку

1) Сколько получится, если из наименьшего четырехзначного числа вычесть наибольшее однозначное? (991.)

2) Три различных числа сложили, а затем их же перемножи­ли. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1, 2, 3.)

3) Во сколько раз наименьшее четырехзначное число больше наименьшего двузначного? (В 100.)

4) На сколько наибольшее трехзначное число больше наи­меньшего четырехзначного? (На 1.)

III. Самоопределение к деятельности

- Сравните выражения.

        488:61     366:61       376:61

- Чем они похожи? (Это частные. Делитель одинаковый.)

- Как вы научились делить на двузначное число? (Надо подобрать число, которое при умножении дает делимое.)

- Найдите значения выражений. Какое лишнее? (Второе выражение лишнее: в частном получается остаток.)

- Как вы определили? (Взяли по 6— получилось 366, это меньше  376; взяли по 7— получилось 427— больше делимого.)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление трехзначного числа на двузначное с остатком.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Объясните, как выполнено деление на с. 58.

(Примерный ответ. Нужно разделить 324 на 62. Будем делить не на62,   а на 60. Для этого разделим 32 на 6, получим 5. Проверим, подходит ли цифра 5:  62 • 5 = 310, 310 < 324, значит,ци ­ фра 5 подходит. Запишем в частном 5. Умножим 62 на 5 и запишем число 310 под делимым. Из 324 вычтем310, получим 14. 14 меньше 62, значит, вычисления выполнены правильно.)

(Аналогично комментируются остальные примеры.)

           №211 (с. 58).

(Первые три примера — коллективно, с комментированием, последний — самостоятельно. Самопроверка, самооценка.)

          №212 (с. 58).

- Прочитайте задачу.

- Сколько часов в сутках? (24 ч.)

- Как перевести часы в сутки? (Надо узнать, сколько раз по 24 содержится в 290.)

- Выполните деление самостоятельно.

- Какое получилось частное? (12.)

- Какой остаток? (4.)

- Сколько это суток и сколько часов? (12 сут. и 4 ч.)

V. Физкультминутка

              Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

              Руки в стороны потом мы пошире разведем. (Потягивания — руки в стороны.)

             Мы закончили разминку, отдохнули ножки, спинки.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

              №213 (с. 58).

- Прочитайте задачу.

- Как удобнее составить краткую запись? (Сделать схемати­ческий чертеж.) (Один ученик выполняет чертеж на доске, остальные — в тетрадях)

                                                                                                                           1000 г.

 

 


                                                                                                                          160 - 120

- Объясните, что обозначают выражения.

             №215 (с. 58).

(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у до­ски. Взаимопроверка, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 58 — магический квадрат).)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.007 с.)