Выполнение заданий в рабочей тетради 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение заданий в рабочей тетради



        № 3 (с. 55). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

    №4 (с. 55). (Работа в парах. Коллективная проверка.)

Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предло­жить выполнить задание из учебника: № 218 (с. 58).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 58). Самопроверка по образцу.) Ответы: 7, 4, 5, 16 371.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- С каким вычислительным приемом вы познакомились се­годня на уроке?

- Кто успешно решил все примеры?

- Кто не до конца понял тему?

- Кто может помочь своим товарищам?

Домашнее задание

Учебник: № 214, 216 (с. 58).

 

 

Урок 107- Алгоритм письменного деления на двузначное число

Цели: составить алгоритм письменного деления трехзначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять  деление трехзначного числа на двузначное по алгоритму; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

- Сравните, не вычисляя.

(Учащиеся показывают знаки сравнения и объясняют свой выбор.)  

       412 • 26 О 26 • 412          68 • 523 О 67 • 523

       370 • 54 О 360 • 54           218 • 38 О 38 • 218

Работа над задачами

· Кит весит 150 т, а масса слона составляет одну тридцатую часть его массы. Сколько весит слон? (150:30 = 5 (т))

· Мальчик прочитал 60 страниц, что составило одну  пятую часть всех страниц книги. Сколько страниц в книге?

(60:5 = 300(с.).)

· Средняя продолжительность жизни человека 72 года. Одну  четвертую часть своей жизни он растет. До какого возраста растет человек? (72:4=18(л.).)

· Человек спит одну третью часть суток. Сколько часов спит человек?

(24: 3 = 8 (ч).)

· Рабочий изготовил за день 200 деталей. Это составляет одну  пятую всех деталей, которые нужно изготовить за рабочую неделю. Какова недельная норма рабочего?

(200 • 5 = 1000 (д.))

- Сделайте вывод: как найти долю числа и число по его доле?

Логическая задача

Муравьишка был в гостях в соседнем муравейнике. Туда шел пешком, а обратно ехал. Первую половину пути он ехал на гусенице в 2 раза медленнее, чем шел пешком. А вторую половину пути он ехал на кузнечике - в 5 раз быстрее, чем шел пешком. На  какой путь Муравьишка затратил времени меньше - в гости или обратно? (В гости.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске плакат с алгоритмом деления на однозначное число.)

1. Находим первое неполное делимое.

2. В частном... цифр.

3. Делим.

4. Умножаем.

5. Вычитаем.

6. Сравниваем остаток с делителем.

7. Образуем второе делимое...

- Объясните решение примера, пользуясь алгоритмом:  1764:6

(Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях.)

- Решите следующий пример. 1764:36

- Чем отличается этот пример от предыдущего? (Делитель - двузначное число.)

- Как вы думаете, можно ли использовать старый алгоритм для этого случая деления? (Ответы детей.)

- Кто хочет попробовать выполнить деление?

(К доске выходит желающий ученик и начинает работу по ал­горитму.)

- Как найти первое неполное делимое? (Надо 36 округлить до 30. 176 делим на 10, получается 17 десятков. 17 десятков делим на 3 десятка. Подберем пробную цифру в частном - 5. 36 5= 180,180 > 176, значит, цифра 5не подходит. Пробуем цифру 4. 364 = 144, 144 < 176, эта цифра подходит. И т. д.)

- Какой шаг вы бы добавили к алгоритму? (Подбираем проб­ную цифру в частном.)

- Сформулируйте задачи урока. (Составить алгоритм пись­менного деления трехзначного числа на двузначное и научиться работать по этому алгоритму.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Пользуясь алгоритмом, объясните, как выполнено деление на с. 59.

(Работа в парах.)

- Сделайте вывод: почему нельзя сразу писать цифру в частном? (Первое произведение может оказаться больше делимого.)

       №219 (с. 59).

(Первый столбик — коллективно, с комментированием у доски, второй — самостоятельно с последующей самопроверкой третий — самостоятельно с последующей взаимопроверкой. Самооценка.)

     №220 (с. 59).

- Прочитайте задачу.

- Как кратко записать условие задачи? (С помощью ключевых слов.)

      Известь —    1/10 от 3360 т

                                                              На? >

      Цемент —   1/12 от 3360 т <—

- Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Самопроверка.)

Решение

3360:10 = 336 (т) — привезли извести;

3360: 12 = 280 (т) — привезли цемента;

336 - 280 = 56 (т).

Ответ: извести привезли на 56 т больше, чем цемента.

V. Физкультминутка

        Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах.)

        В барабан он громко бьет, (Шаги на месте.) В чехарду играть зовет. (Хлопки в ладоши.)

        Зайцу холодно сидеть, (Присесть.) Нужно лапочки погреть. (Хлопки в ладоши.)

        Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх, затем вниз.)

        На носочках потянись. (Потянуться — руки вверх.)   Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.)

        На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.)

        А затем вприсядку,  (Присесть.) Чтоб не мерзли лапки. (Потопать ногами.)

        Зайцы скачут — Скок-скок-скок! Да на беленький снежок.

        Приседают, слушают, Не идет ли волк.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.01 с.)