Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 3 (с. 55). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) №4 (с. 55). (Работа в парах. Коллективная проверка.) Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание из учебника: № 218 (с. 58).) VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 58). Самопроверка по образцу.) Ответы: 7, 4, 5, 16 371. - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке? - Кто успешно решил все примеры? - Кто не до конца понял тему? - Кто может помочь своим товарищам? Домашнее задание Учебник: № 214, 216 (с. 58).
Урок 107- Алгоритм письменного деления на двузначное число Цели: составить алгоритм письменного деления трехзначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное по алгоритму; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I.Организационный момент II. Актуализация знаний Устный счет - Сравните, не вычисляя. (Учащиеся показывают знаки сравнения и объясняют свой выбор.) 412 • 26 О 26 • 412 68 • 523 О 67 • 523 370 • 54 О 360 • 54 218 • 38 О 38 • 218 Работа над задачами · Кит весит 150 т, а масса слона составляет одну тридцатую часть его массы. Сколько весит слон? (150:30 = 5 (т)) · Мальчик прочитал 60 страниц, что составило одну пятую часть всех страниц книги. Сколько страниц в книге? (60:5 = 300(с.).) · Средняя продолжительность жизни человека 72 года. Одну четвертую часть своей жизни он растет. До какого возраста растет человек? (72:4=18(л.).) · Человек спит одну третью часть суток. Сколько часов спит человек? (24: 3 = 8 (ч).) · Рабочий изготовил за день 200 деталей. Это составляет одну пятую всех деталей, которые нужно изготовить за рабочую неделю. Какова недельная норма рабочего? (200 • 5 = 1000 (д.)) - Сделайте вывод: как найти долю числа и число по его доле?
Логическая задача Муравьишка был в гостях в соседнем муравейнике. Туда шел пешком, а обратно ехал. Первую половину пути он ехал на гусенице в 2 раза медленнее, чем шел пешком. А вторую половину пути он ехал на кузнечике - в 5 раз быстрее, чем шел пешком. На какой путь Муравьишка затратил времени меньше - в гости или обратно? (В гости.) III. Самоопределение к деятельности (На доске плакат с алгоритмом деления на однозначное число.) 1. Находим первое неполное делимое. 2. В частном... цифр. 3. Делим. 4. Умножаем. 5. Вычитаем. 6. Сравниваем остаток с делителем. 7. Образуем второе делимое... - Объясните решение примера, пользуясь алгоритмом: 1764:6 (Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях.) - Решите следующий пример. 1764:36 - Чем отличается этот пример от предыдущего? (Делитель - двузначное число.) - Как вы думаете, можно ли использовать старый алгоритм для этого случая деления? (Ответы детей.) - Кто хочет попробовать выполнить деление? (К доске выходит желающий ученик и начинает работу по алгоритму.) - Как найти первое неполное делимое? (Надо 36 округлить до 30. 176 делим на 10, получается 17 десятков. 17 десятков делим на 3 десятка. Подберем пробную цифру в частном - 5. 36 • 5= 180,180 > 176, значит, цифра 5не подходит. Пробуем цифру 4. 36 • 4 = 144, 144 < 176, эта цифра подходит. И т. д.) - Какой шаг вы бы добавили к алгоритму? (Подбираем пробную цифру в частном.) - Сформулируйте задачи урока. (Составить алгоритм письменного деления трехзначного числа на двузначное и научиться работать по этому алгоритму.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Пользуясь алгоритмом, объясните, как выполнено деление на с. 59. (Работа в парах.) - Сделайте вывод: почему нельзя сразу писать цифру в частном? (Первое произведение может оказаться больше делимого.) №219 (с. 59). (Первый столбик — коллективно, с комментированием у доски, второй — самостоятельно с последующей самопроверкой третий — самостоятельно с последующей взаимопроверкой. Самооценка.) №220 (с. 59). - Прочитайте задачу. - Как кратко записать условие задачи? (С помощью ключевых слов.)
Известь — 1/10 от 3360 т На? > Цемент — 1/12 от 3360 т <— - Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Самопроверка.) Решение 3360:10 = 336 (т) — привезли извести; 3360: 12 = 280 (т) — привезли цемента; 336 - 280 = 56 (т). Ответ: извести привезли на 56 т больше, чем цемента. V. Физкультминутка Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах.) В барабан он громко бьет, (Шаги на месте.) В чехарду играть зовет. (Хлопки в ладоши.) Зайцу холодно сидеть, (Присесть.) Нужно лапочки погреть. (Хлопки в ладоши.) Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх, затем вниз.) На носочках потянись. (Потянуться — руки вверх.) Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.) На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.) А затем вприсядку, (Присесть.) Чтоб не мерзли лапки. (Потопать ногами.) Зайцы скачут — Скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идет ли волк.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.01 с.) |