Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику № 249 (с. 63). - Составьте задачу по чертежу. - Что надо знать, чтобы узнать общее расстояние? (Расстояние, пройденное двумя автомобилями.) - Как его узнать? (Скорость удаления умножить на время.) - Как мы теперь узнаем расстояние, которое будет между автомобилями через 4 ч? (К пройденному расстоянию прибавим 90 км.) - Запишите решение задачи самостоятельно. Решение 1) 60 + 70 = 130 (км/ч) — скорость удаления; 2) 130 • 4 = 520 (км) — расстояние, пройденное автомобилями; 3) 390 + 90 = 610 (км). Ответ: через 4 ч между автомобилями будет расстояние 480 км. №250 (с. 63). (Коллективное выполнение с комментированием.) №251 (с. 63). (Самостоятельное выполнение). Три ученика работают у доски. Проверка, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 63). Выполнение заданий в рабочей тетради №15 (с. 59). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) №17 (с. 60). (Самостоятельное выполнение). Коллективная проверка. Один ученик объясняет решение. VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 63). Взаимопроверка.) Ответы: 39, 36, 4428. - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - Какие виды задач мы решали сегодня на уроке? - Какие вычислительные умения совершенствовали? - Какое задание было самым интересным? - Какое задание вызвало затруднения? Домашнее задание Учебник: № 254 (по вариантам), 246 (с. 62). Урок 112. Закрепление изученного Цели: закреплять умение выполнять деление многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, выполнять действия с именованными числами. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера. X о д у р о к а I.Организационный момент II. Актуализация знаний Устный счет - Сравните. (Учащиеся показывают карточки со знаками сравнения и объясняют свой выбор.) 15 т2ц О 15 200кг 2см2 О 2дм2 3 км 350 м О 3050 м 1000 дм2 О 1 м2
120мин О 2ч45мин 300см2 О 3м2 Геометрический материал - Запишите решения задач выражениями. (Один ученик работает на откидной доске.) · Периметр участка земли 16 м, ширина 3 м. Найдите площадь участка. ((16:2-3) -3 = 15 (м2).) · Имеются два прямоугольника с одинаковой площадью. Ширина первого 16 см, длина 20 см, а длина второго 32 см. Какова ширина второго прямоугольника? (16-20:32 = 10(см).) · Разметили два участка земли с одинаковой площадью. Первый участок земли был квадратный, с длиной стороны 6 м, второй - прямоугольный. Найдите ширину второго участка, если его длина 9 м. (6 • 6:9 = 4 (м).) · При перепланировке участка решили изменить размеры пруда. Первоначально он был длиной 60 м и шириной 30 м. Его увеличили в длину на 10 м и уменьшили в ширину на 10 м. Как изменилась его площадь? (60 •30-70•20 = = 400 (м2).) (Коллективная проверка.) Работа по учебнику №6 (с. 69). (Работа в группах. Учащиеся выполняют схематический чертеж.) Ответ: 9 м, 10 м, 11 м. III. Самоопределение к деятельности - Выполните деление с объяснением по алгоритму. 18 312: 28 Примерные рассуждения учащихся При подборе первой цифры в частном округляем число 28 до 20,18 д.: 2 д. = 9. Умножим 28 на 9, получается 252. Эта цифра не подходит. И т. д. - Почему цифра называется пробной? (Она не всегда подходит.) - Как цифру подобрать точнее? (Учащиеся высказываются. Учитель подводит их к выводу о том, что если единиц в делителе больше 5, надо округлить до следующего десятка: 28 = 30, а 22 ~=20.) - Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в письменном делении многозначного числа на однозначное, узнать, как точнее подобрать цифру в частном.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику №256 (с. 64). (Первый столбик — коллективно, с комментированием, остальные — самостоятельно: вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Взаимопроверка.) №257(с. 64). - Прочитайте задачу 1. - Как выполним краткую запись? (Составим таблицу.) - Какие графы будут в таблице? (Скорость, время, расстояние.) - Что обозначают числа 600 и 400? (Это расстояния.) - Что обозначает число 10? (Это разность во времени.)
Время |
Расстояние | |||||||||
Длина |
? (одинаковая) | ? | На 10ч > | 600 км | |||||||
Ширина | ? | 400 км |
- Запишите решение задачи самостоятельно.
(Самопроверка.)
Решение
1) (600 - 400): 10 = 20 (км/ч) - скорость;
2) 600: 20 = 30 (ч) — время, за которое водохранилище можно пересечь по длине;
3) 400: 20 — 20 (ч) — время, за которое водохранилище можно пересечь по ширине.
Ответ: по длине водохранилище можно пересечь за 30 ч, а по ширине — за 20 ч.
- Прочитайте задачу 2.
- Чем похожи задачи и чем они отличаются?
- Как можно назвать эти задачи? (Взаимообратные.)
- Составьте таблицу для задачи 2 и решите ее самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске/ Проверка, самооценка.)
Скорость | Время |
Расстояние | ||
Длина | ? (одинаковая) | 30ч | ? | На 200 км > |
Ширина | 20 ч | ? |
Решение
1) 200: (30 - 20) = 20 (км/ч) - скорость;
2) 30 • 20 = 600 (км) - дайна;
3) 20 • 20 = 400 (км) - ширина.
Ответ: длина водохранилища 600 км, а ширина - 400 км.
V. Физкультминутка
Стало палубу качать. Ноги к палубе прижать!
Крепко ногу прижимаем, А другую расслабляем.
Сели — руки на колени, А теперь немного лени.
Напряженье улетело, И расслабилось все тело.
Наши мышцы не устали И еще послушней стали.
Дышится легко, Ровно, глубоко.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.008 с.)