VI. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление изученного материала



Работа по учебнику

      №259 (с. 64).

(Первый столбик — коллективно. Учитель показывает образец оформления. Остальные - самостоятельно. Два ученика работают на  откидной доске. Проверка, самооценка.)

    №260 (с. 64). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

    №261 (с. 64). (Самостоятельное выполнение. У доски работают три учени­ка).

 Проверка, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание па полях (с. 64 — ребус).

Выполнение заданий в рабочей тетради

         №16 (с. 60). (Работа в парах. Коллективная проверка.)

         №18 (с. 61). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объ­ясняет решение.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 64). Взаимопроверка.)

Ответ: 31 м 80 см.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какие вычислительные умения мы совершенствовали се­годня на уроке?

- Что нового вы узнали о способах подбора цифры в частном?

- Какие виды задач мы решали?

- Какая задача вызвала затруднения?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

Домашнее задание

Учебник: № 258, 262 (по желанию), 263 (с. 64).

Урок 113. Письменное деление на двузначное число. Закрепление

Цели: закреплять приемы письменного деления на двузначное число; рассмотреть случаи деления, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление на двузначное число, когда в частном есть нули; решать задачи на встречное движение; читать равенства, используя математическую терминологию; составлять и решать уравнения; работать в парах; выполнять задания творческого и по­искового характера.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Математический диктант

· Найдите произведение чисел 38 и 20. (760.)

· Во сколько раз число 1800 больше 300? (В 6.)

· Какое число уменьшили на 700, если получили 5300? (6000)

· Увеличьте наименьшее пятизначное число в 100 раз. (100)

· Запишите трехзначное число, в котором 3 сотни, а единиц и десятков поровну. Увеличьте его на 100. (Например: 311 (411), 322(422) и т. д.)

· К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11)

· Чему равно частное от деления чисел 600 и 30? (20.)

· На огороде площадью 1000 м2 растут капуста и картофель. Капустой занято три пятых части огорода. Сколько квадрат­ных метров занято картофелем? (400м2.)

· Сколько метров в одной десятой километра? (100 м.)

· Вычислите площадь участка прямоугольной формы, длина которого равна 2Р м, а ширина в 2 раза меньше. (200м2.)

Работа над задачами

(На доске схематический чертеж, числовые данные записаны на карточках.)

                                 ?                                                                            15км/ч

     
 

 

 


                                                                          75 км

 

- Составьте задачу по чертежу и запишите решение выражением. (Проверка. Затем учитель меняет карточки.)

 

                             20 км/ч                                                                         15км/ч

     
 

 

 


                                                                           ? км

 

- Составьте задачу по чертежу и решите ее.

(Аналогично составляются и решаются все возможные обратные задачи.)

- Как называются эти задачи? (Взаимообратные.)

- Какой вид движения представлен на чертеже? (Встречное движение.)

- Как называется общая скорость в таких задачах? (Скорость сближения.)

- Сделайте вывод: как найти скорость, время, расстояние при встречном движении?

Работа по учебнику

      №3 (с. 69).

- Рассмотрите рисунок.

- По каким признакам можно разделить фигуры на группы? (По форме, цвету.)

- Разделите фигуры по форме. Какие получились группы? (Круги и треугольники.)

- На какие группы можно разделить треугольники? (По типу углов: прямоугольные,остроугольные, тупоугольные. По типу сторон: равнобедренные, разносторонние, равносторонние.)

- Выполните задание в парах. (Верные высказывания — 1, 4, неверные -- 2, 3.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.007 с.)