Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №268 (с. 65). (Самостоятельное выполнение). Два ученика работают на откидной доске. Взаимопроверка. Выполнение заданий в рабочей тетради №22 (с. 62). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) № 24 (с. 62). (Самостоятельное выполнение. Проверка). Один ученик объясняет решение. Тем, кто справится с заданием быстрее остальные, дополнительно можно предложить выполнить № 25 (с. 62). VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 65). Взаимопроверка.) Ответы: 5 мин, 4 мин. - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - Какие вычислительные умения мы совершенствовали сегодня на уроке? - Что нового вы узнали о делении на двузначное число? - Какие задачи мы решали? - Какое задание вам было интересно выполнять? Домашнее задание Учебник: № 267, 269, задание на полях (по желанию) (с. 65). Урок 114. Закрепление изученного. Решение задач Цели: закреплять умение выполнять деление многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное; решать задачи с величинами «производительность», «время», «работа»; читать равенства, используя математическую терминологию; составлять и решать уравнения; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I.Организационный момент II. Актуализация знаний 1.Устный счет
- Заполните таблицу. Работа по учебнику №2(с. 68). (Коллективное выполнение. Учитель знакомит учащихся с понятиями расход, выгода.) - Прочитайте условие задачи. - Прочитайте вопрос 1. - Какие данные необходимы для ответа на первый вопрос? Занесем их в таблицу.
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос? (Узнать, сколько страниц требуется распечатать на семью в год, и сравнить это число и число 2000.) - Решите задачу. Решение 1) 150 • 9 = 1350 (с.) — количество страниц на семью в год;
2) 1350 < 2000. Ответ: одного картриджа хватит на весь учебный год. - Прочитайте вопрос 2. Можем ли мы ответить на этот вопрос? (Нет, так как мы не знаем, сколько листов бумаги в одной пачке.) - Прочитайте вопрос 3. - Какие данные нужны для ответа на этот вопрос? Занесем их в таблицу. Сколько таблиц нужно составить? (Две, так как нужно высчитать расход на распечатку дома и у специалиста.) Расход на распечатку дома
Расход на распечатку у специалиста
- Можем ли мы ответить на вопрос задачи? (Нет, так как мы не знаем, сколько денег семья должна потратить на бумагу.) Логические задачи · На весах, которые находятся в равновесии, на одной чаше лежат 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чаше — 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче — морковка или редиска? (Массы морковки и редиски одинаковы.) · Как с помощью пятилитровой кастрюли и трехлитровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 л воды? (С помощью трехлитровой банки в кастрюлю надо налить 5 л, тогда в банке останется 1 л воды, ее выливаем в ведро. Далее в это ведро добавить 3л воды.) III. Самоопределение к деятельности - Составьте задачу по таблице.
Время |
Работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мастер | 9 д. в час | ? | ? | ? | 90 д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ученик | 6 д. в час | ? | ? |
- Прочитайте, как называются графы в таблице.
- Какая из величин будет являться произведением, а какие множителями?
- Что такое производительность? (Работа за единицу времени— 1 ч.)
- Как узнать время, за которое выполнит работу мастер?
- Как узнать время, за которое выполнит работу ученик?
- Как узнать, сколько деталей они делали вместе за 1 ч?
- Как узнать время, за которое они вместе сделают эту работу?
- Какие задачи мы будем решать сегодня на уроке? (Задачи с величинами «производительность», «время», «работа».)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№270 (с. 66).
- Прочитайте задачу 1.
- Как лучше кратко записать условие задачи? (В таблице.)
- Какие графы будут в таблице?
Производительность | Время | Работа |
10 д. в час | ? | 70 д. |
- Как найти время работы? (Работу разделить на производительность.)
|
- Запишите решение задачи самостоятельно.
Решение: 70: 10 = 7 (ч).
Ответ: мастер работал 7 ч.
- Прочитайте задачу 2.
- Какие графы будут в таблице? Сколько в ней будет строк?
- Что обозначают числа 7 и 8? (Производительность первого и второго токарей.)
- Что обозначает число 90? (Общую работу.)
Производительность | Время |
Работа
90д.
- Что надо узнать в задаче? (Время изготовления при одновременной работе.)
- Как узнать общую производительность первого и второго токарей? (Сложить производительность первого и второго токарей.)
- Запишите решение задачи самостоятельно.
(Взаимопроверка.)
Решение
1) 7+ 8 = 15 (д.) — изготовят за 1 ч при одновременной работе;
2) 90: 15 = 6 (ч).
Ответ: 90 деталей они изготовят за 6 ч.
- Составьте и решите обратные задачи. (Проверка.)
№273 (с. 66).
- Прочитайте задачу.
-Как называются такие задачи? (Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.)
- Как выполним краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)
(Сильные учащиеся выполняют чертеж и записывают решение самостоятельно. Один ученик работает на откидной доске. С теми, кто испытывает затруднения, задачу разбирает учитель.)
- Почему в этом году молока стали перевозить больше? (Машин стало больше.)
- На сколько стало больше машин? (7- 5 =2(м.).)
- Как, зная две эти разности, узнать, сколько тонн молока привозит один молоковоз-гигант?
- Запишите решение задачи самостоятельно. (Проверка, самооценка.)
Решение
1) 38: (7 — 5) = 19 (т) — молока привозит один молоковоз;
2) 19 • 5 = 95 (т) — молока привозили в прошлом году;
3) 19 • 7 = 133 (т) — молока привозят в этом году.
Ответ: в прошлом году в город привозили 95 т молока, а в этом году привозят 133 т молока.
(Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить
№ 278 (с. 66).)
№271 (с. 66). (Коллективное выполнение с комментированием у доски.)
№272 (с. 66). (Самостоятельное выполнение).
Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Самопроверка по образцу, самооценка.
V. Физкультминутка
Встали дети ровно в круг, А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок, Над головкою хлопок.
А теперь все дружно Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу, Улыбаются друг другу.
VI. Рефлексия
Самостоятельная работа
(См.: сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 24 (с. 65,66). Проверка.)
- Оцените свою работу на уроке.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.011 с.)