III. Самоопределение к деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Самоопределение к деятельности



(На доске записаны примеры.)

    5:16 11:19 56:78

- Что общего в данных выражениях? (Делимое больше делителя.)

- Выполните деление устно. (Сильный ученик работает у доски.)

  5:16 = 0 (ост. 5)  11:19 = 0 (ост. 11)  56: 78 = 0 (ост. 56)

- Сделайте вывод: как разделить меньшее число на большее? (Значение частного равно нулю, а остаток — делимому.)

- Выполните деление. 16 238:23.

Примерные рассуждения учащихся

Надо разделить 16 238 на 23. Первое неполное делимое 162 сот­ни, значит, в частном будут три цифры: сотни, десятки и единицы. Ставим три точки. Разделим 162 на 23. Для этого достаточно разде­лить 162 на 20, пробная цифра 7. Проверим: 23 • 7 = 161. Вычитаем: 162—161 Сравниваем остаток с делителем. Остаток меньше делителя. Второе неполное делимое — 13 десятков. 13 десятков нельзя разделить на 23 так, чтобы в частном получились десятки, поэтому в частном на месте десятков запишем 0. Находим третье неполное делимое и т. д.

- Чем интересен пример? (В частном есть 0.)

- Как поступать в этом случае?

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление на двузначное число в случаях, когда неполное делимое меньше делителя.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Объясните, как выполнено деление на с. 65.

- Как можно сократить запись? (Можно не вычитать 0, а сразу приписать цифру третьего неполного делимого.)

- Какую ошибку можно при этом допустить и как этого им бежать? (Можно забыть записать 0 в частном. Чтобы этот не случилось, нужно ставить точки для обозначения коли­чества цифр в частном.)

        №265(с, 65).

(Первый и второй столбики — коллективно, с комментирова­нием у доски, третий и четвертый - самостоятельно. Взаимопро­верка, самооценка.)

       №266 (с. 65).

- Прочитайте задачу.

- Как называются такие задачи? (Задачи на встречное движение.)

- Как выполнить краткую запись? (В виде схематического чертежа.)

(Один ученик выполняет чертеж на доске, остальные - в тетрадях.),

 

                           240 м/мин                                                                         ?

     
 


 

                                              40 мин                                                  40 мин

                                                                          20 км

- Объясните, что обозначают выражения, в парах.

(Коллективная проверка.)

- Что неизвестно в задаче?

- Как найти скорость второго лыжника? (Из скорости сбли­жения вычесть скорость первого лыжника.) Как найти скорость сближения? (Расстояние разделить на время.)

- Как 20 км разделить на 40 мин? (Перевести километры в метры.)

- Каким еще способом можно найти скорость второго лыж­ника? (Сначала узнать расстояние, которое прошел первый лыжник, потом вычесть его из общего расстояния и разделить полученный результат на время.)

- Запишите решение задачи любым способом.

(Два ученика работают у доски. Проверка, самооценка.)

Решение

Первый способ

1) 20км = 20 000 м;

2) 20 000: 40 = 500 (м/мин) - скорость сближения;

3) 500-240 = 260 (м/мин).

Второй способ

1) 240 • 40 = 9600 (м) - прошел первый лыжник;

2) 20 км = 20 000 м;

3) 20 000 - 9600 = 10 400 (м) - прошел второй лыжник;

4) 10 400: 40 = 260 (м/мин).

Ответ: скорость второго лыжника 260 м/мин.

V. Физкультминутка

              В небе плавает луна. (Плавные покачивания вправо и влево.)

              В облака зашла она. Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопки в ладоши.)

              Можем мы луну достать. (Руки вверх.)

              Шесть, семь, восемь, девять, десять (Хлопки над головой.)

              И пониже перевесить. (Руки вниз.)

              Десять, девять, восемь, семь (Шаги на месте.)

              Чтоб луна светила всем. (Сесть за парту.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.005 с.)