Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны примеры.) 5:16 11:19 56:78 - Что общего в данных выражениях? (Делимое больше делителя.) - Выполните деление устно. (Сильный ученик работает у доски.) 5:16 = 0 (ост. 5) 11:19 = 0 (ост. 11) 56: 78 = 0 (ост. 56) - Сделайте вывод: как разделить меньшее число на большее? (Значение частного равно нулю, а остаток — делимому.) - Выполните деление. 16 238:23. Примерные рассуждения учащихся Надо разделить 16 238 на 23. Первое неполное делимое 162 сотни, значит, в частном будут три цифры: сотни, десятки и единицы. Ставим три точки. Разделим 162 на 23. Для этого достаточно разделить 162 на 20, пробная цифра 7. Проверим: 23 • 7 = 161. Вычитаем: 162—161 Сравниваем остаток с делителем. Остаток меньше делителя. Второе неполное делимое — 13 десятков. 13 десятков нельзя разделить на 23 так, чтобы в частном получились десятки, поэтому в частном на месте десятков запишем 0. Находим третье неполное делимое и т. д. - Чем интересен пример? (В частном есть 0.) - Как поступать в этом случае? - Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление на двузначное число в случаях, когда неполное делимое меньше делителя.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику - Объясните, как выполнено деление на с. 65. - Как можно сократить запись? (Можно не вычитать 0, а сразу приписать цифру третьего неполного делимого.) - Какую ошибку можно при этом допустить и как этого им бежать? (Можно забыть записать 0 в частном. Чтобы этот не случилось, нужно ставить точки для обозначения количества цифр в частном.) №265(с, 65). (Первый и второй столбики — коллективно, с комментированием у доски, третий и четвертый - самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка.) №266 (с. 65). - Прочитайте задачу. - Как называются такие задачи? (Задачи на встречное движение.) - Как выполнить краткую запись? (В виде схематического чертежа.) (Один ученик выполняет чертеж на доске, остальные - в тетрадях.),
240 м/мин ?
40 мин 40 мин 20 км
- Объясните, что обозначают выражения, в парах. (Коллективная проверка.) - Что неизвестно в задаче? - Как найти скорость второго лыжника? (Из скорости сближения вычесть скорость первого лыжника.) Как найти скорость сближения? (Расстояние разделить на время.) - Как 20 км разделить на 40 мин? (Перевести километры в метры.) - Каким еще способом можно найти скорость второго лыжника? (Сначала узнать расстояние, которое прошел первый лыжник, потом вычесть его из общего расстояния и разделить полученный результат на время.) - Запишите решение задачи любым способом. (Два ученика работают у доски. Проверка, самооценка.) Решение Первый способ 1) 20км = 20 000 м; 2) 20 000: 40 = 500 (м/мин) - скорость сближения; 3) 500-240 = 260 (м/мин). Второй способ 1) 240 • 40 = 9600 (м) - прошел первый лыжник; 2) 20 км = 20 000 м; 3) 20 000 - 9600 = 10 400 (м) - прошел второй лыжник; 4) 10 400: 40 = 260 (м/мин). Ответ: скорость второго лыжника 260 м/мин. V. Физкультминутка В небе плавает луна. (Плавные покачивания вправо и влево.) В облака зашла она. Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопки в ладоши.) Можем мы луну достать. (Руки вверх.) Шесть, семь, восемь, девять, десять (Хлопки над головой.) И пониже перевесить. (Руки вниз.) Десять, девять, восемь, семь (Шаги на месте.) Чтоб луна светила всем. (Сесть за парту.)
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.005 с.) |