III. Подведение итогов урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Подведение итогов урока



- Какие задания вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 46-48 (с. 69).

Урок 117. Анализ контрольной работы.

Письменное деление на трехзначное число

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с письменным приемом де­ления на трехзначное число.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать при­чины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять письменное деление на трехзначное число; читать ра­венства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Анализ контрольной работы

(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)

 

Тема Количество ошибок
Решение задач  
Письменные вычисления  
Порядок действий в выражениях  
Решение уравнений  
Величины  
Нахождение периметра и сторон прямоугольника  

(Далее учащиеся исправляют свои ошибки и выполняют со- ответствующие задания на карточках.) Решение задач

- Заполни таблицу и исправь ошибки в решении задачи.

Вариант 1

 

  Цена за 1 м

Длина отреза

Стоимость
Первый отрез

? (одинаковая)

?

На □ м <

 
Второй отрез ?  

Вариант 2

 

  Вместимость одной банки

Количество банок

Общее коли­чество сока
Томатный сок

? (одинаковый)

?

На □ л <

 
Яблочный сок ?  

Письменные вычисления

- Объясни решение примеров. Вычисли-по образцу.

      534• 230     242• 256    25 326:42

Порядок действий в выражениях

Найди значения выражений, пользуясь алгоритмом.

1. (...).

2. «•» или «:».

3. «+» или «—».

   42: 14 + (250 • 0 + 3) - 0: 6                        320• 0:80-4:1 + 72:72

Выпиши из контрольной работы пример, в котором ты до­пустил ошибку, и реши его.

Решение уравнений

- Реши уравнения, используя опорные схемы.

      9х = 9    х — 240 =240       х:24 = 2

Выпиши из контрольной работы уравнение, в котором ты допустил ошибку, и реши его.

Нахождение периметра и сторон прямоугольника

- Реши задачу, пользуясь опорными схемами.

- Исправь ошибку в задаче из контрольной работы.

(Тем, кто не допустил ошибок в контрольной работе, можно предложить выполнить задания из рабочей тетради: № 49- 52 (с. 70).)  

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны выражения.)

    1368:342             245:35      639:213      512:64

- Распределите примеры по двум группам. (Примеры на деле­ние на двузначное число и примеры на деление на трехзначное число.)

- Найдите значение частного в примерах на деление на дву­значное число. (7, 8.)

- Объясните, как вы подбирали цифру частного. (Делили на однозначное число: 24:3 и 51: 6.)

- А теперь подумайте: как легче найти цифру частного при делении на трехзначное число? (Каждое число разделить на 100. Тогда получим 13:3 и 6:2.)

- Решите эти примеры. Что у вас получилось? (4,3.)

Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с письменным приемом деления на трехзначное число.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 72.

- Что вы заметили? (Мы рассуждали так же.)

        №279 (с. 72).

(На доске плакат с алгоритмом деления. Первые три приме­ра каждой группы решаются коллективно, с комментированием у доски, последние примеры — самостоятельно. Самопроверка.)

        №280 (с. 72).

- Прочитайте задачу.

- Как удобнее составить краткую запись? помощью схема­тического чертежа.)

                     120т       120 • 2т                       120 • 4т

 

 


                                   1/3                                          ?

- Какой вопрос поставим к задаче? (Сколько материалов осталось?)

- Как узнать, сколько материалов осталось? (Из всей массы вычесть то, что израсходовали.)

- Как узнать, сколько материалов израсходовали? (Всю массу разделить на 3.)

- Запишите решение задачи самостоятельно,

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Решение

1) 120 • 2 = 240 (т) - песка привезли;

2) 120 • 4 = 480 (т) - щебенки привезли;

3) 120 + 240 + 480 = 840 (т) - всего материалов привезли;

4) 840: 3 = 280 (т) -материалов израсходовали;

5) 840 - 280 = 560 (т).

Ответ: осталось 560 т строительных материалов.

V. Физкультминутка

                     Каждый день по утрам делаем зарядку. (Шаги на месте.)

                     Очень нравится нам Делать по порядку:

                     Весело шагать, (Шаги на месте.) Руки поднимать, (Руки вверх.)

                     Приседать и вставать, (Приседания.) Прыгать и скакать. (Прыжки на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 282 (с. 72). (Работа в парах. Проверка. Одна пара отчитывается о своей работе у доски.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.012 с.)