VI. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление изученного материала



Работа по учебнику

       №295 (с. 74).

(Самостоятельное выполнение. С теми, кто испытывает за­труднения, учитель разбирает задачу подробно и составляет таб­лицу.)

- Какие шили костюмы? (Из льна и шерсти.)

- Значит, сколько будет строк в таблице? (Две.)

- Что обозначает число 320? (Расход ткани на все костюмы из шерсти.)

- Что обозначает число 340? (Расход ткани на костюмы из льна.)

- Что обозначает число 5? (Разность в количестве костюмов из шерсти и льна.)

- Почему на шерстяные костюмы пошло 320 м, а на льня­ные — 340? (Из шерсти сшили меньше костюмов.)

- Что надо узнать в задаче? (Количество костюмов из льна и шерсти в отдельности.)

- Что для этого надо знать? (Расход ткани на один костюм.)

  Расход ткани на один костюм

Количество костюмов

Общий расход ткани
Шерсть

? (одинаковый)

?

На 5 к. <

320 м
Лен   340 м

- Запишите решение задачи самостоятельно.

 (Один ученик работает на откидной доске. Самопроверка.)

Решение

1) (340 - 320): 5= 4 (м) - ткани идет на один костюм;

2) 320: 4 = 80 (к.) - сшили из шерстяной ткани;

3) 340: 4 = 85 (к.) - сшили из льняного полотна.

Ответ: из шерстяной ткани сшили 80 костюмов, а из льняно­го полотна — 85 костюмов.

(Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить № 5 (с. 79).)

Выполнение заданий в рабочей тетради

      №60 (с. 73). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

№ 61 (с. 73). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объ­ясняет решение.)

№62 (с. 73). (Работа в парах. Коллективная проверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 74). Один ученик работает у доски. Проверка.)

Решение: 3840: 60 - 4560: 80 = 7 (м.).

Ответ: мешков с крупой привезли на 7 больше, чем мешков с мукой.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какие  вычислительные умения мы закрепляли сегодня на уроке?

- Какие задачи мы решали?

- Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 297, 298 (с. 74). Дополнительно: № 6 (с. 79).

Урок 120. Закрепление изученного

Цели: развивать умение выполнять проверку деления умноже­нием; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять про­верку деления умножением; моделировать с помощью схемати­ческих чертежей и решать задачи изученных видов; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения ме­жду ними; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

- Решите цепочку примеров на полях на с. 75 учебника.

Игра «Молчанка»

(Учитель читает вопрос, учащиеся показывают карточку с от­ветом.)

· Сколько минут в одной пятой часа? (12.)

· Сколько дециметров в половине метра? (5.)

· Сколько килограммов в 6 ц? (600.)

· Сколько секунд в десятой части минуты? (6)

· Сколько килограммов в 2 т 5 кг? (2005)

· Сколько часов составляют одну восьмую часть суток? (3).

· Сколько метров в одной четвертой километра? (250.)

· Сколько центнеров в одной пятой тонны? (2)

Работа по учебнику

  №4 (с. 78).

- Как узнать, какова скорость ветра в минуту? (Умножить на 60.)

- Как узнать, какова скорость ветра в час? (Умножить еще на 60.)

- Как перевести метры в километры? (Разделить на 1000.)

(Работа в группах: группа 1 вычисляет скорость слабого ветра,

группа 2 - сильного, группа 3 - шторма, группа 4 - ураганного ветра. Коллективная проверка.)

III. Самоопределение к деятельности

- Не вычисляя значения выражений, вставьте в окошки про­пущенные числа.

    345• 56 = 19320      19 320: □ = 56

    56 • □ = 19320        □: 56 = 345

- Сделайте выводы.

- Как найти неизвестный множитель?

- Как найти неизвестный делитель?

- Как найти неизвестное делимое?

- Как можно использовать эти математические свойства? (. При проверке умножения делением, а деления - умножением.)

- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении на трехзначное число, научиться выполнять проверку деления умножением.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

     №299 (с. 75).

(Первые три примера — коллективно, с комментированием, последний - самостоятельно. Самопроверка, самооценка.)

    №300 (с. 75).

- Прочитайте задачу.

- Как кратко записать условие? (В таблице.)

- Как будут называться графы таблицы? (Производитель­ность, время, работа.)

- Что такое производительность? (Работа за единицу време­ни — один день.)

(Коллективное заполнение таблицы.)

 

 

Производительность

Время

Работа
Первый мастер ?          28 д.

 

168 л.

Второй мастер ?    ? 21 д. ?

- Как узнать производительность первого мастера?

- Как узнать производительность второго мастера?

- Как узнать производительность при одновременной работе мастеров?

- Как узнать время, за которое они вместе сделают эту работу?

- Запишите решение задачи самостоятельно. (Самопроверка, самооценка.)

Решение

1) 168: 28 = 6 (л.) —в день может покрасить первый мастер;

2) 168: 21 = 8 (л.) — в день может покрасить второй мастер;

3) 6 + 8=14 (л.) — в день могут покрасить оба мастера при совместной работе;

4) 168:14 = 12 (д.).

Ответ: вместе мастера смогут выполнить эту работу за 12 дней. (Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить задание на полях (с. 75 — примеры).)

V. Физкультминутка

             - Как живешь? Вот так! (Показать большой палец.)

             - А плывешь? Вот так! (Движения руками как при плавании.)

             - Как бежишь? Вот так! (Бег на месте.)

             - Вдаль глядишь? Вот так! (Приставить ладонь ко лбу.)

             - Ждешь обед? Вот так! (Подпереть рукой щеку.)

             - Машешь вслед? Вот так! (Помахать рукой.)

             - Ночью спишь? Вот так! (Голову набок, ладони под щеку.)

             - А шалишь? Вот так! (Надувать щеки и хлопать по ним кулачками.)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.013 с.)